Адаптация первоклассников к школе (2008-2009учебный год)
8
Приложение 2
Мотивация к учению 1 классов (2008-2009 учебный год)
5 4
Приложение 3
Диагностика отношения ребенка к школе
Фамилия, имя ребенка ________
Дата рождения ___________________________ Возраст______________
Школа №__________ Класс ___________ Дата ______________________
№ уровня показателя адаптации | Показатели адаптации и характеристика их различных уровней | Выбранный уровень показателя адаптации | Примечание |
Настроение ребенка | |||
Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное | |||
Эпизодические проявления снижения настроения | |||
Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий | |||
Вялость, рассеянность | |||
Заторможенность, истерия, плач | |||
Выражение негативного отношения к школе | |||
Полное нежелание идти в школу | |||
Контакты со сверстниками | |||
Легко и уверенно входит в коллектив | |||
Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками | |||
Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками | |||
Робок, малоинициативен, избирателен в общении | |||
Не поддерживает социальных контактов | |||
Замкнут, недоверчив , стремится изолироваться от сверстников | |||
Познавательная активность | |||
На уроках проявляет активность и интерес | |||
Посещает все уроки без принуждения | |||
Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим | |||
Учится без видимого желания | |||
Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею | |||
Дисциплина | |||
С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя | |||
Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается | |||
Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности | |||
Требования учителя выполняет неохотно | |||
На уроках часто отвлекается | |||
Игнорирует требования учителя | |||
Реакции агрессии, гнева | |||
Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует | |||
Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей | |||
Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением | |||
Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя | |||
Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников | |||
Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя | |||
Страх | |||
Страх отсутствует | |||
Эпизодически робок, застенчив, стеснителен | |||
Робок, застенчив, легко теряется | |||
Указанные черты ярко выражены | |||
В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя | |||
Двигательная активность на перемене | |||
Ребенок подвижен, активен | |||
Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях | |||
Двигательная активность низкая | |||
Двигательная активность всегда низкая | |||
Общее самочувствие | |||
Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым | |||
Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости | |||
Периодически жалуется на недомогания | |||
Жалобы принимают устойчивый характер | |||
Проявление невротических расстройств | |||
Успеваемость | |||
Хорошая | |||
Хорошая/удовлетворительная | |||
Удовлетворительная | |||
Удовлетворительная/плохая |
Приложение 4
Определение уровня адаптации
Оценка ситуации | Баллы | Уровни адаптации |
Благоприятная | 9–17 | Высокий |
Условно благоприятная | 18–24 | Средний |
Неблагоприятная | 25 и выше | Низкий |
Приложение 5