Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»

ПЕДАГОГИКА В СХЕМАХ, РИСУНКАХ И ТАБЛИЦАХ

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов

Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» - student2.ru

ОРЕНБУРГ

УДК 61 (091) (075.8)

ББК 5 г я 73

Б 79

М.И. Болотова

Педагогика в схемах, рисунках и таблицах:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов / М.И. Болотова. – Оренбург: Пресса – 62 с.: ил.

Учебно-методическое пособие представляет собой краткий курс по педагогике, изложенный в виде схем, рисунках и таблицах в доступной форме. Пособие поможет студентам ознакомиться с требованиями к предмету в течение одного учебного года, овладеть базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и определить для себя приоритетные направления.

Учебное пособие составлено на основе требований ФГОС-3 и предназначено для реализации основных образовательных программ по специальностям «Лечебное дело» – 060101.65, «Педиатрия» – 060103.65, «Медико-профилактическое дело» – 060105.65, «Стоматология» – 060201.65, «Фармация» – 060301.65.

Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы для студентов высших медицинских учебных заведений, а также всем, кто интересуется теориями обучения и воспитания.

Рецензенты:

Щетинская А.И. д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» - student2.ru педагогический университет».

Ермакова М.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой физической культуры ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава Российской Федерации.

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Тема 1. Педагогика как наука. Медицинская педагогика
Тема 2. Процесс развития личности
Тема 3. Процесс обучения
Тема 4. Цели и содержание обучения
Тема 5. Методы и формы обучения
Тема 6. Педагогический контроль
Тема 7. Воспитание как основа формирования и развития личности
Тема 8. Общие методы воспитания
Тема 9. Особенности педагогического общения и обучения детей в различные возрастные периоды
Литература
Заключение
Вопросы и задания для контроля и самоконтроля

ВВЕДЕНИЕ

"Педагогика должна оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими " Платон

Уровень развития современного общества предъявляет высокие требования к образованию в высшей медицинской школе, опираясь на модернизацию профессионального образования, его содержательное и структурное обновление в культуротворческом аспекте, осуществление которого связано и протекает в соответствии с новыми требованиями экономического развития.

Содержание данного пособия соответствует программе курса «Педагогика и психология», в части «Педагогика», зачеты по которой предусмотрены в большинстве высших учебных заведений России. Все темы этих предметов сведены в пособии до того минимума, знание которого необходимо и достаточно для успешного усвоения дисциплины. Суть каждой темы отображена в схеме или таблице, к которым студенту следует дать соответствующие комментарии. Пособие может также служить справочником по педагогике, так как содержит терминологический словарь.

Педагогика - сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин. Вот почему педагогика не поддается быстрому освоению, ее содержание трудно запомнить с первого раза.

Целью изучения педагогики на лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, фармацевтическом и стоматологическом факультетах является формирование общекультурных и профессиональных компетенций заявленных в ФГОС третьего поколения:

Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»

Наши рекомендации