Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»
ПЕДАГОГИКА В СХЕМАХ, РИСУНКАХ И ТАБЛИЦАХ
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов
ОРЕНБУРГ
УДК 61 (091) (075.8)
ББК 5 г я 73
Б 79
М.И. Болотова
Педагогика в схемах, рисунках и таблицах:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов / М.И. Болотова. – Оренбург: Пресса – 62 с.: ил.
Учебно-методическое пособие представляет собой краткий курс по педагогике, изложенный в виде схем, рисунках и таблицах в доступной форме. Пособие поможет студентам ознакомиться с требованиями к предмету в течение одного учебного года, овладеть базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и определить для себя приоритетные направления.
Учебное пособие составлено на основе требований ФГОС-3 и предназначено для реализации основных образовательных программ по специальностям «Лечебное дело» – 060101.65, «Педиатрия» – 060103.65, «Медико-профилактическое дело» – 060105.65, «Стоматология» – 060201.65, «Фармация» – 060301.65.
Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы для студентов высших медицинских учебных заведений, а также всем, кто интересуется теориями обучения и воспитания.
Рецензенты:
Щетинская А.И. д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Ермакова М.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой физической культуры ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава Российской Федерации.
Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Тема 1. | Педагогика как наука. Медицинская педагогика | |
Тема 2. | Процесс развития личности | |
Тема 3. | Процесс обучения | |
Тема 4. | Цели и содержание обучения | |
Тема 5. | Методы и формы обучения | |
Тема 6. | Педагогический контроль | |
Тема 7. | Воспитание как основа формирования и развития личности | |
Тема 8. | Общие методы воспитания | |
Тема 9. | Особенности педагогического общения и обучения детей в различные возрастные периоды | |
Литература | ||
Заключение | ||
Вопросы и задания для контроля и самоконтроля |
ВВЕДЕНИЕ
"Педагогика должна оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими " Платон
Уровень развития современного общества предъявляет высокие требования к образованию в высшей медицинской школе, опираясь на модернизацию профессионального образования, его содержательное и структурное обновление в культуротворческом аспекте, осуществление которого связано и протекает в соответствии с новыми требованиями экономического развития.
Содержание данного пособия соответствует программе курса «Педагогика и психология», в части «Педагогика», зачеты по которой предусмотрены в большинстве высших учебных заведений России. Все темы этих предметов сведены в пособии до того минимума, знание которого необходимо и достаточно для успешного усвоения дисциплины. Суть каждой темы отображена в схеме или таблице, к которым студенту следует дать соответствующие комментарии. Пособие может также служить справочником по педагогике, так как содержит терминологический словарь.
Педагогика - сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин. Вот почему педагогика не поддается быстрому освоению, ее содержание трудно запомнить с первого раза.
Целью изучения педагогики на лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, фармацевтическом и стоматологическом факультетах является формирование общекультурных и профессиональных компетенций заявленных в ФГОС третьего поколения:
Для специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология»