Диагностика дидактико - методических умений учителя
Ф.И.О. учителя____________________________
Цель диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса.
При ответе на вопросы необходимо поставить знак «+» (в колонках 1, 2, 3), если
1 - получается лучше всего, и опытом можно поделиться с другими,
2 - получается хорошо (есть понимание, но необходимо совершенствование данного направления
работы),
3 - испытываете затруднения, и хотели бы познакомиться с опытом по данной проблеме.
№/п | Дидактико-методические умения | |||
1. | Умение определять и разъяснять цели учебных занятий | |||
2. | Выделение главного в материале учебного занятия | |||
3. | Рациональное использование традиционных методов | |||
4. | Рациональное использование инновационных методов | |||
5. | Знание и реализация активных форм и методов обучения | |||
6. | Организация самостоятельной работы учащихся | |||
7. | Формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков учащихся | |||
8. | Организация индивидуальной работы с учащимися | |||
9. | Обеспечение системы повторения, закрепления и обобщения изученного учебного материала | |||
10. | Развитие познавательных интересов учащихся | |||
11. | Планирование и проведение творческой работы с учащимися | |||
12. | Установление внутри- и межпредметных связей | |||
13. | Использование методов развития технического творческого мышления учащихся | |||
14. | Использование ТСО | |||
15. | Методика работы с учебником и информационно-справочной литературой | |||
16. | Знание и применение компьютерной техники | |||
17. | Организация коллективной или групповой работы учащихся | |||
18. | Проведение различных типов учебных занятий | |||
19. | Умение провести самоанализ педагогической деятельности | |||
20. | Знание различных современных педагогических технологий (указать каких) | |||
21. | Обобщение собственного опыта | |||
22. | Разработка и внедрение дидактических средств | |||
23. | Организация работы по изучению и внедрению действующих образовательных стандартов | |||
24. | Методика создания контролирующих заданий по изучаемым темам | |||
25. | Внедрение инновационного педагогического опыта | |||
26. | Создание учебно-методических комплектов по учебной дисциплине | |||
27. | Планирование и организация учебного исследования с учащимися | |||
28. | Дополните, если считаете необходимым, другие дидактико-методические умения: |
Карта «Затруднения педагогов»
Инструкция для педагогов
Данная анкета предназначена для изучения Ваших затруднений с целью оказания Вам практической помощи в организации своего непрерывного образования. На ее основе будут внесены изменения в плане методической работы школы и методических объединений. Просим Вас внимательно ознакомиться с вариантами ответов на вопрос: «Испытываете ли Вы затруднения при …» и ответить на них. Кроме того, мы просим Вас отметить вопросы, при ответах на которые Вы испытывали затруднения (поставьте знак + в графе 2, 3 или 4 при положительном ответе).
Вид деятельности | Нет. Могу поделиться опытом | Скорее нет, чем да | Скорее да, чем нет | Да. Хотелось бы получить помощь |
I | II | III | IV | V |
Определение педагогических задач по формированию детского коллектива | ||||
Планирование работы с классом и видение перспектив своей деятельности | ||||
Определение уровня воспитанности учащихся | ||||
Воспитание сознательной дисциплины учащихся | ||||
Организация деятельности детских органов самоуправления | ||||
Работа с детскими организациями, органами самоуправления | ||||
Индивидуальная воспитательная работа с учащимися | ||||
Организация взаимодействия родителей учащихся | ||||
Индивидуальная работа с семьями учащихся | ||||
Проведение родительских собраний | ||||
Пропаганда педагогических знаний среди родителей | ||||
Работа над едиными педагогическими требованиями к учащимся | ||||
Привлечение родителей к организации воспитательного процесса | ||||
Трудовое воспитание учащихся | ||||
Эстетическое воспитание учащихся | ||||
Правовое воспитание | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Гигиеническое воспитание | ||||
Физическое воспитание | ||||
Профориентационная работа с учащимися | ||||
Проведение классных собраний | ||||
Проведение праздников, утренников, торжеств | ||||
Проведение встреч с интересными людьми | ||||
Проведение устных журналов | ||||
Проведение викторин, КВН | ||||
Проведение вечеров старшеклассников | ||||
Формирование активной жизненной позиции старшеклассников | ||||
Анализ содержания своей воспитательной деятельности, ее результатов | ||||
Изучение возрастных особенностей учащихся | ||||
Изучение физиологических особенностей учащихся | ||||
Изучение личностных особенностей учащихся | ||||
Изучение интересов, особенностей, интеллекта школьников | ||||
Воспитание ответственного отношения к учению | ||||
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учеников | ||||
Анализ собственной деятельности и ее результатов | ||||
Выбор темы самообразования | ||||
Планирование самообразовательной деятельности учащихся | ||||
Организация самообразования | ||||
Работа с «трудными» | ||||
Другие затруднения (назовите) |