Коррекционная программа «ЗОЖ»

1 занятие.

Тема: «чудо – нос»

Предварительная записка

1. Рассматривание картинок с изображением строения носа, бронхов, легких, беседа о функциях этих органов;

2. Обучение самомассажу, упражнениям на дыхание.

3. Беседа о правилах безопасности, охране своего организма от травм, простуд.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, шарики из бумаги, яблоко, апельсин, ваниль, эвкалипт, туалетное мыло.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Ведущий – ребята, отгадайте загадку: «Между двух глаз я в середине один?» – правильно, это нос. А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать. И хотя носы у всех разные – у птиц – у журавля и аиста длинные, у слона гибкий хобот, у свиньи маленький пятачок, но на самом деле, даже самый маленький нос очень важная часть тела – носом мы дышим.

2.Строение носа.

Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.
Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. А что это за извилины? Это носовые ходы.

Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

А что же это за волоски в носу?

Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие.

– Совершенно верно. А что же еще есть у нас в носу? – слизь или липучки.

Для чего они нужны? – К ним пыль и микробы приклеиваются и погибают. – Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.
А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? – воздух. А в нашей группе воздух есть? (да, он есть везде). Давайте с вами вдохнем – куда попал воздух? (в нос) А затем куда он опустился? (в горло) – Да, а дальше? (в легкие)

3.Как мы дышим.

Положите себе руки на грудь и подышите – чувствуете, как она поднимается на вдохе и опускается на выдохе? Вдыхаем мы хороший воздух – скажите мне, как он называется? (кислород), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? (углекислый газ)

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А хотите узнать, много ли воздуха в ваших легких? (раздаю пакетики) – давайте представим, что это наши легкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет.

Наш нос, как насос, он сначала набирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак – вдохнули носом, ртом выдули воздух в пакет – зажали пакет в руках, и посмотрим сколько воздуха в пакете у каждого из вас (вот сколько!).
А теперь попробуйте закрыть нос и рот, и не дышать - что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись).

Вызываю ребенка, прошу задержать дыхание (все остальные дети считают) – всего два – три ребенка. Кто сможет дольше задержать дыхание. Так может ли человек прожить без дыхания? (нет).

Ребята, сейчас мы узнаем, у кого из вас сильные легкие (раздаю комочки бумаги) – положите их к себе на ладошки. Давайте подуем на них, и посмотрим, чей улетит дальше (дуем).

Вот какие у вас сильные легкие! Молодцы.

2 занятие (продолжение первого)

1.Воздух для человека.

В. – А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух – как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении стал снова свежим – как ты думаешь, Геля? (нужно проветривать, открыть окно) Сравните воздух в группе и в спальне – он отличается? – чем? (более свежий) Почему? (в спальне мы только спим, а в группе занимаемся, играем, дольше находимся) А каким воздухом приятнее дышать? (свежим) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый свежий воздух, в нем приятней находиться – спать, играть, им приятно дышать.

2.Физминутка.

Идите ко мне – мы с вами сейчас и подышим и поиграем – становитесь в круг: (физминутка).

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом – дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша – как погода хороша!

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам – хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

3.Обоняние.

– Ребята, а как вы думаете, для чего еще нужен нос? (различать запахи, нюхать). А как наш нос чувствует запахи? воздух, который мы вдыхаем носом, раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем.
– Есть запахи которые нам нравятся, а есть которые не нравятся. Назовите мне запахи, которые вам нравятся (называем). А теперь те, которые не нравятся (называем, в том числе – дым). Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

– А ртом можно почувствовать запахи? Как ты, думаешь, Виталик? (нет). Правильно, запахи чувствует наш нос. Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли ваши носы работают.

– Давайте с вами поиграем в интересную игру. Вот здесь я разложу предметы, буду завязывать вам глаза, а вы должны будете угадать по запаху, что это такое (на столе апельсин, чеснок, яблоко, эвкалипт, туалетное мыло, укроп, ваниль).
Дети с завязанными глазами угадывают по запаху, что перед ними. Вот видите, какие у вас замечательные носы, даже с завязанными глазами угадали, что у меня в руках.

4.Правила ухода за носом.

А вы знаете, вместе с воздухом мы можем вдохнуть и микробы. Что же тогда с нами может произойти? (мы можем заболеть). А чтобы этого не произошло, мы должны дышать носом, особенно на улице. А как вы думаете, почему? (нос задерживает микробы, не пускает их дальше, зимой воздух в носу согревается).
Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (можем). А чем? (можно сделать массаж). Давайте сделаем с вами сейчас такой массаж (провожу точечный массаж носа). Если мы будем делать это постоянно, то не будем болеть, Но кроме этого нужно закалять свой организм. Что мы еще с вами делаем? (пьем витамины, полощем горло, ходим по тропе здоровья, купаемся в бассейне и т. д.). Молодцы, я надеюсь, что вы вырастете сильными и здоровыми.

5. Организация окончания занятия.

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии. Я вам помогу – я приготовила вам маленькие подсказки-схемы, и сейчас буду их выставлять. А вы будете рассказывать, что умеет делать наш нос (дышать, различать запахи приятные и неприятные, не пускает микробы в наш организм). А чего делать нельзя? (совать в нос посторонние предметы).
Все правильно, вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали. Я дарю вам стихотворение про наши замечательные носы:

Нос не должен быть простужен

Нос здоровый всем нам нужен,

чтобы сон, когда придет

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

3 занятие

тема: « органы чувств»

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в очень необычное путешествие – по своему собственному организму.

Скажите, ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно знать устройство своего организма? (ответы детей) Сегодня наше путешествие – это органы чувств. В каждом пункте назначения вас ждут загадки, задания, игры. Идти мы с вами будем по следам. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны ответить на три главных вопроса, и тогда нам поможет «план – карта»

Что такое мозг?

Как вы понимаете, что такое органы чувств?

Зачем нам нужны органы чувств?

Раскрываем «план – карту» и идем по следам к первому пункту назначения. Здесь вас ждет загадка: «я круглый, хрупкий и очень нежный. Живу в дупле. Люблю все рассматривать, и все всегда фотографирую. Угадайте, кто я?» (глаз)
Правильно, это глаз. А к какому органу чувств относится глаз? (орган зрения) На этом плакате изображено строение глаза. Расскажите мне, пожалуйста, из каких частей он состоит (ответы детей). А теперь поиграем – игра называется «глаза – фотоаппараты» Посмотрите внимательно на карточку – образец, запомните последовательность. Я убираю карточку, а вы выкладываете свои карточки в той же последовательности (дети выполняют задание). Давайте вложим карту - отгадку в план, и пойдем дальше.

Смотрите, здесь тоже загадка: «Я гибкий, розовый и мягкий. Люблю подслушивать, ко всему прислушиваться. Кто я?» (ухо) Скажите, к какому органу чувств относится ухо? (это орган слуха)

Ребята, а теперь вы должны расшифровать этот коллаж и рассказать о нем. (коллаж «орган слуха») – ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы уши были здоровыми? (ответы детей) Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вложим и эту отгадку в план. Идем дальше. У нас на пути третья загадка:
«Я маленький, толстенький и всегда мокрый. Живу в пещере. Люблю, когда ко мне приходят гости. Гостей я пробую на вкус. Угадайте, кто я?» (язык) К какому органу чувств у нас относится язык? (орган вкуса)
Следующее задание – для языка. В этой мнемотаблице спряталось слово «язык» разгадайте ее. Молодцы! И это задание оказалось вам по плечу. И эту карту – отгадку вложим в нашу «план – карту» Можем двигаться дальше. А дальше у нас физминутка. (как живешь?) Отдохнули? Можем идти дальше. У нас на пути четвертая загадка:

«Я удлиненный, утонченный, могу быть курносым, задиристым. Живу в домике – вместо дверей две норки. Люблю все нюхать, обо всем знать. Угадайте, кто я?» (нос) К какому органу чувств относится нос? (это орган обоняния) У меня и для носа есть задание, но прежде чем его выполнить, нужно ответить на вопрос – у какого животного лучше развито чувство обоняния? Это животное и будет нашим экспертом.

Кто из вас правильно ответит на вопрос, получит звезду. Тот, кто соберет больше звезд, станет победителем нашей викторины.

Вопросы викторины:

Для чего нам нужен нос?

1. Зачем в носу маленькие волоски?

2. Почему нос называют пылесосом

3. Как нос нагревает холодный воздух?

4. Как следить за чистотой носа?

5. Что опасно для носа?

6. Чем опасен насморк?

7. Как беречь свой нос?

Награждаем победителя викторины. Карту – отгадку вкладываем в план – карту. У нас с вами на пути последняя пятая загадка: «Я защитница всей страны, под названием – организм. Я очень нежная, бархатистая, чувствительная. Люблю чистоту и заботу. Люблю загорать, боюсь холода. Угадайте, кто я?» (кожа) К какому органу чувств относится кожа? (орган осязания) Мы сейчас поиграем в игру «пальчики – узнавальчики» (игроку завязывают глаза, и предлагают угадать, из чего сделан, и какой по ощущению предмет) – даю 8 заданий. Молодцы, и с этим непростым заданием вы справились отлично. Все карты – отгадки у нас с вами собраны. Давайте подведем итоги нашего путешествия: Сколько всего у нас органов чувств? (пять) Назовите их все (ответы) Какие задания и игры вам больше всего понравились? (ответы) Наше путешествие закончено.

4 занятие

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять встретимся с нашим давним другом «Городом Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Ответы ……….

Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров?

Какой он здоровый человек?

Дети: дают ответы

Воспитатель: Молодцы. Правильно. В городе Здоровья, нас ждут наши друзья.

(подходят к городу)

(звучит голос города Здоровья)

Город Здоровья: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть снова. Сегодня в честь нашей встречи, я приготовил для вас игру, которая называется «здоровятки». Помогут мне провести игру жители моего города Здоровенок, Витаминка, Смешинка, Спортик, Обережка.

Ведущим игры я назначаю вашего воспитателя. Эта игра подарит вам новые знания, хорошее настроение, позволит с пользой провести время.

У «Здоровят», есть своя эмблема - Мудрая Сова и каждый из вас получает бейджик.

Воспитатель: Спасибо тебе город Здоровья, за такое интересное предложение

(надевают бейджики). Объясняет правила игры: « Ребята, в «Здоровятах» есть свои традиции, свои определенные правила которые надо выполнять»

(подходят к изображению Совы, с грамотой в крыле, на которой написаны правила игры):

1. Игра проходит за игровым полем.

2. Участники игры играют по правилам предложенным ведущим, он может предложить вопросы, проведение экспериментов, игр, кроссвордов, ребусов.

3. Все участники игры уважают мнение друг друга, не перебивают, могут дополнять ответы.

4. Показывают все свои знания, и способности.

5. В конце игры, если игроки справятся с заданиями, им достается приз от города Здоровья.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к игровому полю, занимайте места. На игровом столе лежат задания в конвертах, приготовленные жителями города. Последовательность выполнения задания нам поможет определить волчок, который будет крутить каждый из вас по очереди. И так начинаем игру.

Я желаю вам удачи.

Воспитатель: Игру начинает…, крути колесо.

1-й вопрос от « Витаминки», она спрашивает:

«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, Е, К - берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

5 – ребенок:

Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.

6 – ребенок:

К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.

Остальные дети играют в игру «Копилка витаминов» используя на столе карточки с изображением витаминов, а в пустую клетку кладут карточку с продуктом в котором содержится данный витамин. Дети которые рассказывали про витамины по окончании проверяют правильность выполнения игры.

Воспитатель: Спасибо ребята с 1 заданием вы справились.

5 занятие (продолжение 4)

Вы можете занять свои места. Продолжаем нашу игру. … крути колесо.

2 –й вопрос от «Здоровенка», он спрашивает.

Ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»

Дети: ответы (если дадут правильный ответ постараться запутать).

Воспитатель. Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.

1. Я З Ы К

2. С Е Р Д Ц Е

3. М О З Г

4. К Р О В Ь

5. Б Р О В И

6. В О Л О С Ы

7. П А Л Ь Ц Ы

8. С К Е Л Е Т

1. У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ?

2. Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?

3. Орган главный ум дает, кто его нам назовет?

4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?

5. Назовите защитников у глаз?

6. На голове они растут, косы все из них плетут?

7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?

8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?

Воспитатель. Ребята, кто умеет читать, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье». Значит, народная мудрость говорит:

«Главное богатство человека – это здоровье».

Воспитатель. Молодцы, присаживаемся и продолжаем игру.

…, крути барабан.

6 занятие (продолжение)

3-й вопрос прислала «Обережка».

Внимание «золотой» ящик, а что в нем? Там какие то карточки. «Обережка» нам пишет: «Ребята, я вам присылаю волшебные картинки, на которых изображены «Запрещающие знаки», знаки о том, чего не нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель. Давайте посмотрим что же на них написано!

1. Нельзя играть с пожароопасными предметами.

2. Нельзя трогать горячие предметы: утюг, чайник, электрическую плиту.

3. Нельзя рвать ядовитые грибы, ягоды, лекарство.

4. Нельзя переходить улицу, если нет пешеходного перехода или светофора.

5. Нельзя играть детям на проезжей части.

6. Нельзя сидеть в сугробе, можно замерзнуть.

7. Нельзя трогать колющие или режущие предметы.

8. Никогда не надо трогать животных на улице.

9. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

10. Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых дома.

Воспитатель. Замечательно и с этим заданием вы справились. … крути волчок.

4-й вопрос от «Спортика», он спрашивает:

«Посмотрите внимательно на эти предметы (мяч, коньки, шапочка для плаванья и очки) и дайте правильный ответ, для каких видов спорта , нужны эти предметы.?»

Воспитатель. Предлагаю провести игру «Спортивное лото», дети делятся на три команды и заполняют поля большой карточки, известными видами спорта, в которых встречаются данные спортивные атрибуты.

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.

Шапочка и очки – прыжки с трамплина, плаванье, синхронное плаванье.

Воспитатель. Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Остался последний вопрос от Смешинки. Смешинка пишет: «Какое настроение бывает у людей?»

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Изобрази настроение». Я буду называть, а вы изображать.

Изобразите:

грусть, злость, страх, обиду, радость, веселье.

А теперь изобразите настроение здорового человека. Молодцы, со всеми заданиями мы справились.

Воспитатель. Уважаемые знатоки, я благодарю вас за прекрасную игру. От «Здоровят», все получают медали «Почетный здоровенок».

Вы, за эти три занятия доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Много знаете и готовы делится своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье.

Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.

7 занятие

Тема: «режим дня»

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Посмотрите, ребята, мой знакомый гном прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Ой, ребятки, гном хотел нам рассказать о своем доме, и прислал картинки, но они в посылке перепутались. Давайте разложим их по порядку и посмотрим, что у нас получится.

Как вы думаете, что это? – правильно, прихожая, ванная, и т д.

Рома и Лера подберут предметы для прихожей. Настя и Виталик – для кухни. Настя и Дима расскажут, что находится в ванной, а Геля и Алена подберут мебель для спальни (работа у стола).

А теперь расскажите, что у вас получилось. – Все правильно? (да)

2. Режим дня.

Видите, какой уютный дом у гнома. А еще гном хочет рассказать нам о том, как он проводит свой день, а заодно узнать у вас, что вы делаете и чем занимаетесь.

Итак, наступило утро. – Что поможет проснуться и почувствовать себя бодрыми? (умывание и зарядка) В какой комнате нужно умываться? (в ванной) А зачем нам нужно умываться? (ответы детей)

Давайте вместе с гномом умоемся (идем на ковер)

3. Самомассаж рук.

Молодцы, умылись, а теперь сделаем зарядку (физминутка)

4. Физминутка.

5.Развитие функционального дыхания.

Посмотрите, у гнома в посылке лежат карточки, на них изображены движения, которые вы будете выполнять. Смотрите внимательно, я говорить ничего не буду (зарядка по схемам).

Ну вот, наш гном проснулся, сделал зарядку. А что еще нужно сделать утром, чтобы набраться сил? – правильно, позавтракать. А где мы завтракаем? В столовой. На завтрак у гнома каша, но она очень горячая. – Давайте на нее подуем, пусть каша немного остынет.

Положите одну руку на грудь. Другую на живот. Носом делаем вдох, а ртом выдыхаем ф-ф-ф (3 – 4 раза) Ну вот, каша и остыла.

Вот и солнышко проснулось…

8 занятие (продолжение)

6.Развитие мышления.

И теперь гном приглашает нас поиграть – смотрите, в посылке лежат разноцветные колпачки. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (треугольник) Сейчас я высыплю их на ковер. А вы разложите их в обручи по цветам, но будьте внимательны. Какие фигуры оказались во всех обручах?

7.Гигиенические навыки.

Ну вот, мы наигрались и проголодались. Какое время суток наступает после утра? – день. Днем наш гном обедает, чтобы набраться сил для игр и работы. А что нужно сделать перед едой? – вымыть руки.

А как вы думаете, что у гнома на обед? (ответы детей)

Ну вот, наш гном напрыгался, набегался, пообедал, и ему нужно отдохнуть.

Давайте уложим его в кроватку – стихотворение: «Где-то в небе голубом…»

А пока гном спит, давайте посмотрим, что еще он нам прислал. – Смотрите, ребята, здесь лежат часы, которые показывают части суток. А какие мы с вами знаем части суток? (дети называют). Такой порядок, когда все происходит по очереди, называется режим дня. А как вы думаете, почему режим дня не должен нарушаться? Потому, что можно заболеть, если все время играть. – Смотрите, здесь лежат картинки с изображением режима дня. Давайте, мы с вами разберем картинки и разложим их по порядку – утро, день, вечер, ночь. Читаю стихотворение «Утро»

8.Чтение стихов.

Рома, прочитай нам свое стихотворение (5)

Про какое время суток рассказал нам Рома? А Геля? (4)

Читаю стихотворение и показываю на часах:

Утром нужно умываться, на зарядку выбегать.

Днем обедать и играть, и еще немножко спать.

А как вечер наступает, ужинает гном, порисует и в кровать готов.

Ночью нужно крепко спать,

Чтобы утром рано встать.

Игра «Поставь часы правильно». Какое сейчас время суток? (утро) Чем мы будем заниматься? (пойдем гулять) и т д.

Спасибо гному за посылку. Я думаю, в следующий раз он сам к нам в гости придет, и расскажет еще много интересного.

А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Стих 1.

Гномик наш хороший мальчик, моет мылом каждый пальчик

Вымыл пальчик он большой, сполоснул его водой

Палец указательный мылил мылом тщательно

Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной

Безымянному от щетки досталось - вовсе грязи на нем не осталось.

А мизинчик быстро мыл, очень маленьким он был.

Стих 2.

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось.

Вышел гномик погулять, будем вместе мы играть.

Стих 3.

Где-то в небе голубом звезды засыпают

На подушке дремлет гном, головой качает.

Мы укроем одеялом, и взобьем подушку.

Засыпай наш милый гном, похожий на игрушку.

Стих 4.

Если звонко за окном защебечут птицы,

Если так светло кругом, что совсем не спится.

Если радио у нас вдруг заговорило, это значит, что сейчас…

Утро наступило.

Стих 5.

Светлый день, светлый день весело таращится,

Лупоглазый, как тюлень, озорной как ящерица,

Светлый день, светлый день, скачет и дурачится.

9 занятие

«Весёлые старты»

Оборудование: 3 больших мяча, 6 малых гимнастических палок, 3 мяча, 3 мяча-хопа, 3 кегли, 15 обручей, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, кубики / 15 штук/, 3 клюшки, 6 стоек.

Оформление зала:

- плакаты с названиями команд,

- плакат с названием «Веселые старты»,

- столик для атрибутов,

- грамоты, призы.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, «Чунга-чанга», «Поезд», «Танец маленьких утят».

Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.

Ход праздника:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются тремя шеренгами напротив друг друга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку «Чунга-Чанга»).

Разомкнись. На разминку становись. Начинаем шаг на месте. 1 – 2, 1 – 2,

1 – 2, 1 – 2. Вверх рука, другая вниз. Повторяем упражнения. Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся

2 – назад прогнёмся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!

Финиш – метров через двести!

На ходьбу мы перейдем,

Носом вдох, выдох ртом!

Соревнования начнём!

Ведущий: Итак, пора начинать соревнование! За каждое выполненное задание 1 место – 3 очка, 2 место – 2 очка, 3 место – 1 очко. 1, 2, 3 места определяются по общему количеству очков. За нарушение правил – у команды отнимается 1 штрафное очко.

1 задание. «Ловкие ребята” (бег в обруче). Участвуют 5 детей из каждой команды.

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

2 задание. «Прокати мяч». Участвуют 5 детей из каждой команды.

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде

У линии старта передают эстафету следующему.

3 задание. «Донеси – не урони». Участвуют 5 детей из каждой команды.

На двух малых гимнастических палках донести мяч, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра «Мы налево повернулись» (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в круг.

4 задание. «Перенеси кубики». Участвуют 5 детей из каждой команды.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

5 задание. «Кузнечики». Участвуют 5 детей из каждой команды.

Прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

6 задание. «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Задание: прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого 5 попыток, за каждую сбитую кеглю – 1 очко.

7 задание. «Хоккей» . Участвуют 5 детей из каждой команды.

Обвести змейкой 2 стойки шайбу клюшкой, обратно – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра «Кто лишний» (звучит фонограмма).

Играют 5 детей из каждой команды. Дети бегут по кругу. Останавливается музыка – встать в любой обруч. Те, кому обруча не хватило - выбывают из игры.

Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты».

- Подведение итогов.

- Слово членов судейства.

- Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма).

10 занятие

Наши рекомендации