Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам
Содержание дневника практики
№ п/п | Содержание дневника | стр |
ВВЕДЕНИЕ | ||
Календарное планирование практики | ||
Перечень заданий | ||
Задание №1 Составление индивидуального плана практики | 7-8 | |
Задание №2Схема тематического или поурочного плана | 9-10 | |
Задание № 3План конспект по классическому танцу, народному или современному танцам | 11-13 | |
Задание № 4Схема открытого занятия (по выбору) | 14-18 | |
Задание № 5План воспитательной работы | 19-20 | |
Задание № 6 Самоанализ по итогам практики |
Введение
Учебная практика (36 часов)
Учебная практика по формированию профессиональных умений проводиться с 03.11.14 - 08.11.14года.
Учебная практика студентов отделения педагогика дополнительного образования проводится на IVкурсе в 7 семестре.
Цель практики состоит в том, чтобы научить применять в профессиональной деятельности знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин специального цикла: методики преподавания классического танца, народно-сценического танца, русского танца, эстрадного танца, пластики современного танца и др. Она призвана подготовить студентов к творческой деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин. Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, способствующих решению следующих задач:
- формирование профессиональных педагогических умений и навыков;
- ознакомление с разнообразными методиками преподавания хореографических дисциплин: классического, народного, историко-бытового, эстрадного танцев, ритмики и т.д.;
- выработка у студентов навыков анализа практических занятий по хореографии;
- самостоятельного составления тематического и поурочного планов на основе имеющихся программ;
- подготовка и проведение собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;
- формирование умений и навыков педагогического общения в процессе организации и руководства познавательной деятельностью участников коллектива;
- формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;
- умение составлять психолого-педагогические характеристики на учеников.
Примерный календарный план практики
МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности.
Практика формирования профессиональных умений
Сроки: 03.11.14 - 08.11.14 Группа 11-01 ПДО
Дата | Содержание деятельности | Кол-во часов | Форма отчётности и № задания |
03.11 | Введение в практику | 6ч | |
Изучение целей и задач практических заданий | |||
Изучение с примерным календарным планированием, с материальной базой, с учебно-методической и учебно-воспитательной работой учреждения | |||
Составление индивидуального плана практики | Индивидуальный план (задание №1) | ||
04.11 | Анализ деятельности детей на занятии | 6ч | |
Знакомствос историей коллектива | |||
Знакомство с хореографическим коллективом или группой | |||
05.11 | Составление тематических или поурочных планов | 6ч | Схема тематического или поурочного плана (задание №2) |
Проведение занятий | |||
Посещение и анализ занятий преподавателей учреждения ТПК | |||
06.11 | Посещение педагогических советов | 6ч | Схемаоткрытого занятия(по выбору) (Задание №3) |
Подготовка к проведению открытого занятия(по выбору) | |||
07.11 | Составление плана воспитательной работы | 6ч | План воспитательной работы (задание №4) |
Изучение форм, методов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей. | |||
Планирование репетиций коллектива | |||
08.11 | Подведение итогов практики | 6ч | Отчёт по практике |
Подготовка и защита презентаций | Самоанализ по итогам практики(задание №5) | ||
Подготовка и защита отчётов практики | |||
Составление выводов по результатам диагностики | |||
Всего |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задания на практику:
За время прохождения учебной практики студенты должны провести организационную деятельность:
- ознакомление с материально-технической базой учреждения и коллектива;
- знакомство с историей коллектива;
- ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой коллектива (статус коллектива или учебного заведения, программа предмета по специальности).
Учебная практика предусматривает учебную деятельность практиканта:
- составление индивидуального календарного плана;
- составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики;
- самостоятельно подготовить и провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам;
- самостоятельно подготовить к проведению одногооткрытого занятия(по выбору);
- составить план воспитательной работы.
Подготовить отчетную документацию:
- вести дневник практики, фиксируя проведенную работу;
- составить отчет по практике (цель и задачи практики, общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками).
Задание № 1 Составление индивидуального плана практики
Индивидуальный план прохождения учебной практики
День практики (дата) | Время | Наименование вида работ студента | Оценка/подпись руководителя практики |
03.11. | 8.15 – 9.00 | Введение в практику | |
9.00 – 9.45 | Изучение целей и задач практических заданий | ||
9.45 – 10.30 | Изучение календарно-тематического плана | ||
10.40– 11.25 | Знакомство с материальной базой учреждения ТПК | ||
11.25– 12.00 | Изучение учебно-методической работы в ТПК | ||
12.00– 12.45 | Изучение учебно-воспитательной работы в ТПК | ||
04.11. | 8.15 – 9.00 | Самостоятельное составление индивидуального плана | |
9.00 – 9.45 | Анализ деятельности детей на занятии | ||
9.45 – 10.30 | Знакомствос историей коллектива | ||
10.40– 11.25 | Знакомство с хореографической группой | ||
11.25– 12.00 | Самостоятельное планирование тематического плана | ||
12.00– 12.45 | Самостоятельное планирование поурочного плана | ||
05.11. | 8.15 – 9.00 | Составление индивидуального плана | |
9.00 – 9.45 | Составление тематического плана | ||
9.45 – 10.30 | Составление поурочного плана | ||
10.40– 11.25 | Проведение пробных занятий | ||
11.25– 12.00 | Посещение занятий преподавателей учреждения ТПК | ||
12.00– 12.45 | Анализ занятий преподавателей учреждение ТПК | ||
06.11. | 8.15 – 9.00 | Посещение педагогических советов | |
9.00 – 9.45 | Подготовка к проведению открытого занятия | ||
9.45 – 10.30 | Просмотр хореографического видеоматериала при подготовке к открытому занятию | ||
10.40– 11.25 | Подбор музыкального репертуара к открытому занятию | ||
11.25– 12.00 | Подбор атрибутов и иллюстраций к открытому занятию | ||
12.00– 12.45 | Подбор костюмов к открытому занятию | ||
07.11. | 8.15 – 9.00 | Составление плана воспитательной работы | |
9.00 – 9.45 | Самостоятельное составление плана воспитательной работы | ||
9.45 – 10.30 | Изучение форм технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей. | ||
10.40– 11.25 | Изучение методов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей. | ||
11.25– 12.00 | Изучение способов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей. | ||
12.00– 12.45 | Изучение приемов технологий педагога дополнительного образования в условиях обновления целей. | ||
08.11. | 8.15 – 9.00 | Планирование репетиций группы | |
9.00 – 9.45 | Цель и задачи учреждения – базы практики | ||
9.45 – 10.30 | Общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками | ||
10.40– 11.25 | Подведение итогов практики | ||
11.25– 12.00 | Подготовка и защита презентаций | ||
12.00– 12.45 | Подготовка и защита отчётов практики, составление выводов по результатам диагностики |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 2Составление тематических и поурочных планов на основе программ специалистов базы практики
Схема тематического или поурочного плана
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету ритмика и хореография
Группа:ПДО 13-09-2
Педагог: Лактионова Ю.А
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час;
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 семестр | ||||
1. | История возникновения современного танца | 1ч | 04.09.14 | 04.09.14 |
2. | Экзерсис на середине | 1ч | 11.09.14 | 11.09.14 |
3. | Техника изоляции | 1ч | 18.09.14 | 18.09.14 |
4. | Основные шаги | 1ч | 25.09.14 | 25.09.14 |
5. | Основные движения корпуса | 1ч | 02.10.14 | 02.10.14 |
6. | Танцевальная комбинация | 1ч | 09.10.14 | 09.10.14 |
7. | Теория дисциплины Джазового танца | 1ч | 16.10.14 | 16.10.14 |
8. | История возникновения джазового танца | 1ч | 23.10.14 | 23.10.14 |
9. | Экзерсис у станка | 1ч | 30.10.14 | 30.10.14 |
10. | Изучение основных позиций рук, ног | 1ч | 06.11.14 | 06.11.14 |
11. | Изучение элементов джазового танца | 1ч | 13.11.14 | 13.11.14 |
12. | Экзерсис на середине зала: Основные положения корпуса в джазовом танце | 1ч | 20.11.14 | 20.11.14 |
13. | Прыжки: -jump -hop -leap | 1ч | 27.11.14 | 27.11.14 |
14. | Вращения: -поворот на 3 шагах | 1ч | 04.12.14 | 04.12.14 |
15. | Соединение движений в танцевальные композиции | 1ч | 11.12.14 | 11.12.14 |
16. | Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах | 1ч | 18.12.14 | 18.12.14 |
17. | Работа над музыкальностью | 1ч | 25.12.14 | 25.12.14 |
18. | Развитие пластичности | 1ч | 15.01.15 | 15.01.15 |
19. | Синхронность в исполнении | 1ч | 22.01.15 | 22.01.15 |
20. | Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений | 1ч | 29.01.15 | 29.01.15 |
21. | Выразительность и эмоциональность исполнения | 1ч | 05.02.15 | 05.02.15 |
22. | Тренировка внимания. Точность, тренировка наблюдательность | 1ч | 12.02.15 | 12.02.15 |
23. | Изучение основ модерн джаза | 1ч | 19.02.15 | 19.02.15 |
24. | Прыжки: -hop-passé с поджатой ногой -hop с ногой на 90о в стороне | 1ч | 26.02.15 | 26.02.15 |
25. | Изучение новых танцевальных элементов | 1ч | 05.03.15 | 05.03.15 |
26. | Смена уровней: -падение -падение с вращением | 1ч | 12.03.15 | 12.03.15 |
27. | Шаги: -комбинация grandbattement в сочетании с прыжком | 1ч | 19.03.15 | 19.03.15 |
28. | Прыжки: - grandpasdechat с продвижением - grandjeté с продвижением - jump c attitude | 1ч | 26.03.15 | 26.03.15 |
29. | Вращения: -chainés сочетание plie и без pli | 1ч | 02.04.15 | 02.04.15 |
30. | Изучение трюковых элементов | 1ч | 09.04.15 | 09.04.15 |
31. | Повторение пройденного материала | 1ч | 16.04.15 | 16.04.15 |
32. | Контрольное занятие | 1ч | 23.04.15 | 23.04.15 |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 3 Самостоятельно подготовить к провести одно занятие (части урока) по классическому, народному или современному танцам
План конспект по классическому танцу, народному или современному танцам
План конспект «Cовременного танца»
Преподаватель: Чирятьева Е.В.
Предмет: современный танец
Группа: ПДО 13-09-2
Дата: 04.09.14
Тема урока: «История возникновения современного танца»
Цель урока: познакомить детей с современной хореографией , ее видами .
Тип урока: вводный урок
Задачи урока:
Образовательные: обучить истории современной хореографии
Развивающие: Развитие творческих способностей
Воспитательные: Воспитание интереса к изучению данного направления в современной хореографии
Основные методы работы: словесный (объяснение, беседа)
Педагогические технологии: традиционная технология
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.): Приветствие детей и педагога, знакомство
Подготовительная часть урока (5 мин.):объявление и объяснение темы
Основная часть урока (45 мин.):Изучениеистории возникновения современного танца
Заключительная часть урока (10 мин.): подведение итогов, поклон
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока:
Современный танец не терпит условностей и преград. Свобода и импровизация – основные особенности хореографического искусства современности
Современный танцевальный стиль доступен каждому, независимо от происхождения, статуса, возраста и пола. Зарядиться энергией от зажигательной мелодии, позитивом от общения с друзьями может любой, выучивший несколько основных танцевальных па и разнообразивший их, в зависимости от своей фантазии.
Подготовительная часть:
Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.
Основная часть урока:
В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность, отвергая этим всю «показуху», которая присутствовала ранее. Главной концепцией в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения, способствующие большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на сцене или танцполе.
Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился из «сырого теста» в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец. Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца.
Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад. Из самых популярных танцев нашего времени можно выделить джампстайл, тектоник, хип-хоп, R`n`B, евродэнс и еще много других, не менее интересных и зрелищных. Можно с полной уверенностью сказать, что 20-й век был для хореографии настоящим творческим прорывом и некой революцией в культуре танца.
Заключительная часть урока:
Итак, современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце.
Нельзя говорить о том, что все стили танца уже окончательно сформировались. Каждый исполнитель, хореограф, постановщик всё время что-то привносят в них.
Педагог делает поклон.
Дети делаю поклон педагогу.
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)