Основные требования к организации домашней работы

Положение об организации домашней работы

Введение.

Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.

Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.

Положение о домашнем задании для учащихся ГБОУ № 41гимназии имени Эриха Кестнера (далее Положение) определяет основные требования к организации домашней работы обучающихся в рамках освоения ими общеобразовательных программ, регламентирует цели, задачи, типы и объѐм домашних заданий по предметам.

Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования», статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»), ФГОС, с СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.10.30. о нормировании объема домашнего задания), Уставом школы.

Домашнее задание в ГБОУ № 41гимназии имени Эриха Кестнера рассматривается как форма личностного развития ребѐнка, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления. Оно должно нести для учащихся личную значимость, а потому ценность.

Изменение содержания и формы домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Домашние задания должны стать реальным инструментом формирования УУД

Сущность домашней учебной работы учащихся

Проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации их домашней учебной работы. Важное значение имеет она также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Сущность домашней работы учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Основные требования к организации домашней работы.

Объем домашнего задания регламентируется СанПин (29.12.2010№ 189 Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п.10.30)

Организация домашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Содержание, характер, функции домашнего задания нельзя рассматривать в отрыве от содержания, характера и методов ведения урока. Именно на уроке создаются условия для успешного выполнения домашнего задания. Многие компоненты, этапы урока непосредственно связаны с последующим выполнением домашнего задания: проверка домашнего задания, задавание уроков на дом, самостоятельная работа учеников на уроке. Сочетание этих компонентов должно быть таким, чтобы на уроке ученик полностью подготовился к выполнению домашнего задания, чтобы урок и последующая самостоятельная учебная работа были единым процессом.

К содержанию и объему домашних заданий можно предъявить следующие основные требования:

1. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего. Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы. В свою очередь, качество выполнения домашних заданий влияет на ход последующих классных занятий. Опыт организации домашних заданий показал, что тщательное планирование домашних заданий дает возможность правильно определить цель домашнего задания, его содержание и объем.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

- в 1-м классе (со второго полугодия по желанию ) - до 1 часа;

- во 2-м - до 1,5 часа;

- в 3 - 4-м - до 2 часов.

Наши рекомендации