Воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив
2. Действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи
3. Действии на ученический коллектив других коллективов
4. Наличие традиций в коллективе
5. Целенаправленной совместной деятельности школьников
252. Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:
1. Личность подчиняет себе коллектив
2. Личность подчиняется коллективу
3. Коллектив отвергает личность
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
5. Между коллективом и личностью нет никаких отношений
253. Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:
1. Ю.К. Бабанский
2. В.А. Сухомлинский
А.С. Макаренко
4. Н.К. Крупская
5. П.И. Иванов
254. Перспективы в развитии детского коллектива:
1. Детские, родительские
2. Общие, групповые, индивидуальные
Близкие, средние, дальние
4. Дошкольные, подростковые, юношеские
5. Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые
255. Мажорный тон в коллективе:
1. Прием воспитания
Признак коллектива
3. Метод воспитания
4. Путь формирования коллектива
5. Цель формирования коллектива
256. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:
1. Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка
2. Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняет себе коллектив не подчиняется учителю
3. Воспитание, обучение, образование
4. Поощрение, наказание, соревнование
Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив
257. Структура коллектива:
1. Развивающая
2. Саморазвивающая
3. Официальная, прогназируемая
Формальная, не формальная
5. Творческая
258. Форма организации жизни и деятельности силами самих детей называется:
1. Традиции коллектива
2. Управление коллективом
3. Стадии развития коллектива
Самоупраление
5. Структура коллектива
259. Личность подчиняет себе коллектив:
1. Нонконформизм
Гармония
3. Конформизм
4. Подавление
Лидерство
260. Полное единение общественных и личных стремлений и ценностей:
1. Нонконформизм
Гармония
3. Конформизм
4. Подавление
5. Лидерство
Тема 8. Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя
261. Целостный социальный организм, который возникает в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладает рядом интегративных характеристик:
Воспитательная система
2. Педагогическая деятельность
3. Учебный процесс
4. Игровая деятельность
5. Педагогическое общение
262. Построение воспитательной системы начинается с:
1. Программирования
Моделирования
3. Анализа результатов деятельности за прошедший год
4. Подведения итогов успеваемости
5. Сплочения классного коллектива
263. Процесс по формированию целостного коллективного представления о воспитательной системе это –
1. Мотивация
2. Корректирование
3. Диагностирование
4. Обоснование
Моделирование
264. Классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги – это:
1. Объекты воспитательной системы
Субъекты воспитательной системы
3. Среда общения
4. Признаки системы
5. Компоненты воспитательной системы
265. Концепция (программа) воспитательной системы должна начинаться с раздела:
1. Цели и задачи воспитательной системы
Краткая характеристика класса
3. Механизм функционирования и построения
4. Критерии изучения эффективности
5. Перспективы и принципы воспитательной системы
266. В основу концепции воспитательной системы вальдорфских школ положено антропософское учение:
1. Д. Дьюи
Р. Штейнера
3. М. Монтессори
4. Э. Фромма
5. К. Роджерса
267. В воспитательной системе В.А.Караковского нашла свое выражение:
1. Методика проведения политинформации
2. Дебатная методика
Методика коллективных творческих дел
4. Технология развивающего обучения
5. Инновационные технологии
На первом этапе воспитательной системы В.А.Караковского
1. Были созданы органы самоуправления
2. Отработаны перспективные направления
3. Изменены ведущие виды деятельности
4. Проведена диагностика педагогического и ученического коллективов, их деятельности
5. Апробированы современные технологии обучения
Воспитательные системы вальдорфских школ существуют с начала -
1. ХУІІІ в.
ХХ в.
3. ХХІ в.
4. ХІХ в.
5. ХУІІ в.
270. Воспитание личности в коллективе - это воспитательная система:
1. К.Д.Ушинского
2. П.Ф.Лесгафта
3. С.Курганова
А.С.Макаренко
5. А.Н.Леонтьева
271. Воспитательная система В.А. Сухомлинского сформировалась в:
1. Школе № 825 г.Москвы
Павлышской сельской школе
3. Штутгарте
4. Ленинграде
5. Коммуне им.А.Горького
272. В основе воспитательной системы «Школы диалога культур» С.Курганова легли идеи:
М.Бахтина, Л.Выготского, В.Библера
2. М. Монтеня, Г. Спенсера
3. К. Роджерса, А. Маслоу, Б. Скиннера
4. Ф. Фребеля, Л.Н.Толстого, В.А.Сухомлинского
5. Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Я.Корчака
273. Главной составляющей воспитательной системы «Педагогики общей заботы» И.П.Иванова, Ф.Я.Шапиро является:
1. Методика оформления стенгазеты
2. Методика проведения игры
Коммунарская методика
4. Дебатная методика
5. Методика организации разнообразной деятельности
274. Этапы развития воспитательной системы: