Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
Таблица 12
Физиче- | Контрольное упражнение | Воз- | Мальчики | Девочки | ||||
ские | (тест) | раст, | Уровень | |||||
соСпости | низкий | средний | высокий | шгжий | средний | высокий | ||
Скоро- | Бег 30 м, с | 6,3 и выше | 6,t-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и пышс | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже | |
стные | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5,0 | ||
5,9 | 5.6-5,2 | 4,8 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |||
5,8 | 5,5-5, | 1 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
Коорди- | Челночный | II | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
наци- | бег 3x10 м, с | 9,3 | 9,0—8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |
онные | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | ||
9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
8.6 | 8.4-8.0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
Скчро- | Прыжки в длину с места, ем | ]] | ] 4() и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
СТМО- | 165-180 | 155-175 | ||||||
силоные | 170-190 | 160-180 | ||||||
180-195 | 160-180 | |||||||
190-205 | 165-185 | |||||||
Выносли- | 6-минутный бег, м | И | 900 и ниже | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 650-1000 | 1100 и выше |
вость | 1100-1200 | 900-1050 | ||||||
1150-1250 | 950-1100 | |||||||
1200-1300 | 1000-1150 | |||||||
1250-1350 | 1050-1200 | |||||||
Гибкость | Наклон вперед из положения | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 п ниже | 8-10 | 15,0 и выше | |
сидя, см | 6-8 | 10,0 | 9-11 | 16,0 | ||||
5-7 | 9,0 | 10-12 | 18,0 | |||||
7-9 | 12-14 | 20,0 | ||||||
8-10 | 12.0 | 12-14 | 20,0 |
Силовые | Поллягшкише ir;i пысокой | 4-5 | 6 и выше | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | ||
перекладине из лиса (мальчики), | 4-6 | 11-15 | ||||||
количество раз; на низкой | 5-6 | 12-15 | ||||||
перекладине из виса лежа | 6-7 | 13-15 | ||||||
(девочки), количество раз | 7-8 | 12-13 |
Табл и ца 13
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень | ||||||||
НИЗКИЙ | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5.1 | 5,1-4,8 5,0-4.7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,6 7,9-7.5 | 7.3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
Скоро-стпо-силопые | Прыжки в длину с места, см | 180 и ниже | 195-2J0 205-220 | 230 л выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 | |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже | 9—12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 | 20 и выше 20 |
Силолыс | Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши), количество раз; на низкой перекладине из виса лежа (деиушки), количество раз | 4 и ниже 5 | 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Таблица 14 Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—XI классов
Возраст, | Мальчики | Девочки | ||||
лет | Уровень подготовлен мости | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
] | ||||||
Бег 1000 | и (мин, с) | |||||
6,00 и ниже | 6,01-9,01 | 9,02 и выше | 6,10 и ниже | 6,П-9,Ю | 9,11 и выше | |
5,45 и ниже | 5,46-8,45 | 8,46 и выше | 6,00 и ниже | 6,01-9,09 | 9,10 и выше | |
5,36 и ниже | 5,37—8,30 | 8,31 и выше | 5,50 и ниже | 5,51-8,50 | 8,51 и выше | |
5,16 и ниже | 5,17-8,15 | 8,16 и выше | 5,40 и ниже | 5,41-8,40 | 8,41 и выше | |
5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | 5,30 и ниже | 5.31-8,30 | 8,31 и выше | |
4,46 и ниже | 4,47-7,45 | 7,46 и выше | 5,20 и ниже | 5.21-8,20 | 8,21 и выше | |
4,30 и ниже | 4,31-7.30 | 7,31 и выше | 5,10 и ниже | 5,11-8,10 | 8.11 и выше | |
4.20 и ниже | 4,21-7.15 | 7,16 и выше | 5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | |
4,10 и ниже | 4,11-7,00 | 7.01 и выше | 4,50 и ниже | 4,51-7,50 | 7,51 и выше | |
3,55 и ниже | 3,56-6.45 | 6,46 и выше | 4,40 и ниже | 4,41-7,40 | 7,41 и выше | |
3,36 и ниже | 3,37-6.30 | 6,31 и выше | 4.30 и ниже | 4,31-7,30 | 7,31 и выше | |
3,20 и ниже | 3,21-6,15 | 6,16 и выше | 4,20 и ниже | 4,21-7,20 | 7,21 и выше | |
Челночный бег 10 х5м(с) | ||||||
19,5 и ниже | 19,6-25,0 | 25,1 и выше | 19,6 и ниже | 19,7-27,7 | 27,8 и выше | |
19,0 и ниже | 19,1-24,5 | 24,6 и выше | 19,4 и ниже | J 9,5-26,5 | 26,6 и выше | |
18,6 и ниже | 18,7-24,6 | 24,7 и выше | 19.3 и ниже | 19,4-26,3 | 26,4 и выше | |
18,4 и ниже | 18.5—23,5 | 23,6 и выше | 19,2 и ниже | 19.3-26,1 | 26,2 и выше | |
17,8 и ниже | 17,9-22,0 | 22,1 и выше | 19,1 и ниже | 19,2-25,9 | 26,0 и выше |
I
и | « | о | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
из | 4 | У | У | э | V | V | ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
.a | ^2 | * | * | л | * | А | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
я | а | я | Я | а | я | я | т. | X | |||||||||||||||||||||||||||||
Я | п | я | г: | я | ■х | я | X | X | _ | X | X | Я | X | я | Я | ||||||||||||||||||||||
oo | SO | м- | гч | Г-- | — | SD | я | Я | я | Я | X | я | я | я | Я | X | я | я | X | X | |||||||||||||||||
4- | гч | ГЛ | ГЧ | so | со | OS | СУ, | OS | OS | г^ | со | ОО | оо | ||||||||||||||||||||||||
гч | гч | гч | гч | гч | ГЧ | ГЧ | |||||||||||||||||||||||||||||||
l-~ | »n | fl | SO | о | in | ||||||||||||||||||||||||||||||||
гч | "Ч-гч | гч | Ci гч | Г-1 ГЧ | 0—22 | и | OS | Cl | 1П | Os | 0-19 | 0-19 | os | OS | ГЧ | гч | tn | SO | sn | г-- | |||||||||||||||||
о | os | г-- | 1-1 | (О | X | t | т | О | О | гч | т | ||||||||||||||||||||||||||
OS | □0 | со | DO | со | со | ш | п | 1 | — | 3, | |||||||||||||||||||||||||||
с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i | иже | ЭЖИ | иже | ЭЖИ | иже | иже | u 3 | и | о | V я | Н | о Э | a | U | ОГП | ;ство | э | и | UJ | ||||||||||||||||||
т | т | X | X | Я! | А | .п | А | _э | -3 | А | А | •Ж | |||||||||||||||||||||||||
X | — | m | а | а | — | — | я | X | Я | я | л | ||||||||||||||||||||||||||
Cs | оо | оо | ос | оо | оо | гч | ^о | С5 | о | О | гч | SO | со | ||||||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | и | « | ч> | « | га | ||||||||||||||||||||||||||||||||
— | R | ч | =1 | Ч | d | и | к) | «> | а) | (1) | и | ||||||||||||||||||||||||||
-2 | а | -0 | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Я | m | (0 | я | а | а | ю | я | я | я | Я | Я | я | |||||||||||||||||||||||||
Я | X | Я | я | я | — | X | 2. | — | X | X | z: | ■х | я | с; | X | X | J- | ||||||||||||||||||||
Os | со | _ | чо | _ | SO | я | я | х | Я | я | я | я | я | X | X | я | я | Я | я | я | я | ||||||||||||||||
— | _ , | _ | "—' | — | гч | ч- | 1Г> | SIJ | SD | ■? | оо | (Л | Cs | ||||||||||||||||||||||||
ГЧ | <4 | гч | 9i | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
с | rt | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DC | г- | М-1 | О | in | о | in | X | ||||||||||||||||||||||||||||||
ГЧ | гч | о гч | о гч | os | ё | ^г | <п | so | ос | OS | О | - | гч | г^ | SO | г~ | со | ||||||||||||||||||||
| | I | ! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IO | О | со | \О | "Ч- | о | со | гч | г*1 | V~i | >п | о | О | |||||||||||||||||||||||||
г- | so | so | SO | VI | X | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о' | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
эжи | ЭЖИ | иже | иже | иже | иже | ы | и | 0J | О | a | о | о 3 | и | ЭШ | 1ШС | и | ЭГП1 | ||||||||||||||||||||
— | — | z | "- | А | Л | я | я | А а | я | я | я | а | а | н | я | я | |||||||||||||||||||||
ел | г- | in | OS | я | Я | я | я | я | X | s | ь; | X | X | •*■ | |||||||||||||||||||||||
sO | so | so | so | >п | СП | ш | \С | г- | ос | OS | |||||||||||||||||||||||||||
гч | in | so | ос | OS | о | - | (4 | ■ч- | VI | sD | г- | so | со | os | |||||||||||||||||||||||
Принцип всестороннего развития личности предусматривает применение таких средств, которые обеспечивают эффект наибольшего всестороннего физического развития (пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств).
Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой ориентирует на использование в физическом воспитании детей школьного возраста таких средств, которые наиболее эффективно готовят их к предстоящей трудовой и военной деятельности. К ним относятся прежде всего жизненно важные, в особенности прикладные упражнения.
Принцип оздоровительной направленности предусматривает применение средств, обладающих наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, т.е. эффективных для укрепления здоровья и обеспечения нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами являются прежде всего циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы.
1. Гимнастика.Основная гимнастика в наибольшей степени
обеспечивает общую физическую подготовку, а также является
школой двигательной культуры, так как формирует у детей спо
собность управлять своими движениями координирование, точ
но, красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к
основной гимнастике, позволяет успешно решать образователь
ные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражне
ние гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам
нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Поэтому
она обладает большими педагогическими возможностями.
2. Легкая атлетика.Арсенал основных средств из раздела лег
кой атлетики составляют самые распространенные и жизненно
важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Сред
ства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне раз
вивающим фактором, так как с их помощью можно совершен
ствовать все физические качества, многие функции организма,
Прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кро-
А-ге того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной
Дозировке нагрузки.
3. Ходьба на лыжах.Этот вид двигательной деятельности явля
ется очень эффективным прикладным, развивающим и оздорови-
Т средством физического воспитания. Приходьбе на лы-
Окончание таблицы
ю | 21 и выше | Л-20 | 10 и ниже | 1 8 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
22 и выше | 11-21 | 10 и ниже | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | |
23 и выше | 12-22 | 11 и ниже | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | |
24 и выше | 12-23 | 11 и ниже | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | |
25 и выше | 13-24 | 12 и ниже | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | |
(5 | 26 и выше | 13-25 | 12 и ниже | 21 и выше | 11-20 | 10 и миже |
27 и выше | 14-26 | 13 и ниже | 21 и выше | 11-20 | 10 и ниже | |
28 и выше | 15-27 | 14 п ниже | 22 и выше | 11-21 | 10 и ниже | |
Наклон вперед из положения сидя (см) | ||||||
б | 6 и выше | 3-5 | 2 и миже | 11 и выше | 6-10 | 5 и ниже |
7 и выше | 4-6 | 3 л ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже | |
8 и выше | 4-7 | Зи ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже | |
9 и выше | 5-8 | 4 и ниже | 13 и выше | 7-12 | 6 и ниже | |
10 и выше | 5-9 | 4 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже | |
1 [ и выше | 6-10 | 5 и ниже | 15 и выше | 8-14 | 7 и ниже | |
12 и выше | 6-11 | 5 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже | |
13 И выше | 7-12 | 6 и ниже | !7 и выше | 9-16 | 8 и ниже | |
14 и выше | 7-13 | 6 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже | |
J 5 и выше | а—14 | 7 и ниже | 19 и выше | 10—1S | 9 и ниже | |
16 и выше | 8-15 | 7 и ниже | 20 и выше | 10—19 | 9 и ниже | |
16 и выше | 8-15 | 7 и ниже | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже |
жах работают буквально все мышечные группы и системы организма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического воспитания образовательных учреждений.
4. Плавание. Одним из видов физических упражнений, имею
щих широкое воздействие на организм человека благодаря нео
бычной внешней среде — воде, является плавание. Во время пла
вания человек находится в горизонтальном положении и в состо
янии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, рас
слабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновре
менно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлека
ются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обыч
ных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мы
шечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных ор
ганов человека и обменные процессы в его организме. Плавание
является замечательным средством тренировки дыхания.
Во время плавания поток необычных раздражителей устремляется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии.
Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека. Поэтому она оказывает закаливающее воздействие на организм.
5. Игры. Характерной чертой игр является ярко выраженная
роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, пе
редач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия
направляются на преодоление различных трудностей и препят
ствий, встающих на пути достижения цели игры. Кроме того, в
играх закрепляются и совершенствуются естественные движения
и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях
по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки и т.д.
Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.
Недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит только в том, что физическая нагрузка в игре не поддается точной и индивидуальной дозировке, как это имеет место в гимнастике, легкой атлетике и т.д. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.
-- Важными средствами физического воспитания, позволяющими оптимизировать воздействия физических упражнений на организм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями.
Закаливание солнцем, воздухом, водой оказывает благоприятное влияние на физическое развитие, здоровье, общую работоспособность растущего организма.
Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организма, выделяют: оптимальное чередование различных видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режимов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и т.д.).
11.4. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы).
Особенности возрастного развития. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хряшевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8— 9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной
жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 1— 10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на 30—45%, а у проживающих в северных широтах и на Крайнем Севере — на 50—70%.
С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений (табл. 15).
Таблица 15
Двигательная активность учащихся младших классов при разных вилах мышечной деятельности
(по Н.Т.Лсбедевой)
Вид мышечной | Продол- | Объем движений, | |
деятельности | житель- | шаги | |
ность, мин | Мальчики | Девочки | |
Утренняя гимнастика (дома) | 400-500 | 500-700 | |
Гимнастика на уроке (в школе) | 200—300 | 300—400 | |
Физкультпауза на уроках и при самостоятельной работе | 120-150 | 150-200 | |
Подвижные игры: | |||
на переменах: | |||
больших | 700-1000 | 800-1200 | |
малых | 400-500 | 500-600 | |
на уроках физической культуры | 1200-3240 | ||
на открытом воздухе | 60-90 | 3000-4000 | 4000-5000 |
Лыжная тренировка (внеклассные занятия) | 6840-9120 |
J |
Примечание. В зависимости от содержания за урок физической культуры может быть обеспечено до 43—57% суточного числа движений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 ч провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют приведенные в таблицах 16, 17 обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В. Ф. Ло-мейко, В. И. Лях и др.).
Таблица 16
Темпы прироста различных физических способностей у детей младшего школьного возраста (%)
Физические способности | Среднегодовой прирост | Общий прирост | ||
Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | 5,7 | 6,0 | 17,2 | 18,0 |
Силовые | 12,7 | 8,7 | 38,0 | 26,0 |
Обшая выносливость | 7,9 | 5,5 | 31,6 | 22,1 |
Скоростная выносливость | 3,4 | 3,6 | 13,4 | 14,4 |
Силовая выносливость | 10,4 | 7,4 | 11,7 | 29,7 |
Табл и ца 17 Темпы прироста активной и пассивной гибкости у детей 7—10лет (%)
Суставы | Гибкость | |||
активная | пассивная | |||
Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
Подвижность в суставах плечевого пояса, локтевых и лучезапястных | 4,9 | 3,2 | -1,9 | -ол |
Подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах | 5,5 | 6,2 | -8,7 | -9,5 |
Подвижность различных отделов позвоночного столба: — тазобедренный сустав при сгибании туловища — нижнегрудной Поясничный отдел — верхнегрудной отдел ^7 шейный отдел | 18,8 8,6 22,9 17,0 | 6,6 17.2 -6,2 22,2 | — | — |
В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает ус-ловля, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Задачи физического воспитания. К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся [6]:
щ |
1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика
плоскостопия, содействие гармоническому физическому разви
тию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внеш
ней среды;