Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение»

· Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение»

(Слова для справок: голубика, малина, можжевельник)

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

… на кочке укрывается листочком.

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

Наберу… полную корзину.

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

Вырос в старом ельнике кустик …

Творческое упражнение

· Давай рассмотрим и опишем этот куст шиповника

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

Давайте припомним, как он выглядит. Для этого подберём к нему слова, обозначающие признаки (какой он?) высокий, колючий, дикий, красный, ароматный, красивый, густой.

- Составьте простое предложение;

- Составьте распространённое предложение. (подчеркните подлежащее и сказуемое)

Работа над текстом

1. Упражнение по образцу:

· А сейчас я хочу прочитать вам сказку о том, что случилось с шиповником.

Во дворе старого заброшенного дома у забора рос раскидистый куст шиповника. Забор уже давно частично разобрали на доски беззаботные мальчишки, строя из них незатейливые шалаши и укрытия для своих игр, только возле куста изгородь была не тронута. И не мудрено, ведь каждая ветка шиповника была увенчана острыми шипами: подойдёшь — не вырвешься. Даже колючий ворчун ёжик Пых, привыкший всегда ходить не сворачивая, обходил его стороной.
— Уф, какой ты злючий! — пыхтел ёж, каждый раз, когда пробегал мимо.
— Я — хозяин двора! — гордо говорил куст. — Никто не смеет ходить по моей земле.
Шли дни. И вот однажды во дворе появились какие-то люди. Это новые хозяева въехали в старый дом и начали наводить порядок.
— Вот, понаехали тут всякие, — думал шиповник. — Ходят по моему двору. Ещё не дай Бог начнут возле меня складывать всякий хлам. Или, ещё вздумают посадить возле меня какой-нибудь безродный баклажан. А это моя земля! Моя! Так просто я её не отдам!
Двор постепенно преображался. Мужчина целыми днями что-то пилил, стругал, колотил. Женщина ходила по огороду с какими-то кривыми ножницами и зачем-то подстригала ветки у деревьев и кустарников.
— Ах, как хорошо, — вздыхала после посещения женщиной старая яблонька.
— Как стало легко, — шептала смородина.
— Глупцы! — ворчал шиповник. — Это наш сад, наш участок. И хозяин на нем Я! Пусть только попробуют подойти ко мне со своими железяками!
Мужчина уже отремонтировал забор. Старый куст со злобой хватал его за одежду, цепляясь колючками, когда тот очень близко подходил к нему. Человек, не обращая на него особого внимания, отводил ветки в сторону и продолжал заниматься своей работой. Шиповник это раздражало ещё больше.
— Ну, я покажу тебе! Подойдёшь ко мне ещё раз.
Люди во дворе постоянно ходили с лопатой, что-то обсуждали, садили в землю какие-то веточки. Иногда посматривали и в сторону старого ворчуна, но подходить к нему не спешили. Его это ещё больше заводило. Как-то ему даже удалось поймать за хвост их пушистую кошку Варежку, которая, греясь на весеннем солнышке, решила покататься на травке возле него. Кое-как ей удалось вырваться из когтистых лап и ещё долго она потом ходила, распушив хвост, подёргивая лапками и жалобно мяукая.
— Я вас всех поисцарапаю, всех помучаю! — зло шипел куст, не желая мириться с тем, что кто-то хозяйничает на его территории.
Шло время. Веточки, заботливо посаженные женщиной неподалёку от старого ворчуна, оделись в зеленый наряд листвы. На их головках покачивались вот-вот готовые распуститься бутончики. Злюка-куст, уже постепенно начавший привыкать к их соседству, периодически поглядывал в их сторону. Но те горделиво отворачивали свои головки, когда шиповник пытался что-то им сказать.
— Ну и ладно, ну и не надо… — шипел куст. — Жил я без вас и ещё столько же проживу.
И однажды утром, когда с зелени травы только сошла роса, посмотрел шиповник в сторону соседок и обомлел. На шапочках у них вместо бутончиков покачивались красные, розовые и белые цветы не земной красоты...
Кустарник смотрел на них, не зная, что сказать… Всегда гордый и непокорный, он вдруг почувствовал, как у него начали тяжелеть ветки, почки стали наливаться…
— Мама! мама! Розы расцвели! — послышались из дома восторженные голоса ребятишек, и из дома друг за другом выбежали девочка и мальчик.
— Никита, понюхай, как пахнут! Это розы! — сказала девочка, бережно наклоняя цветок к братику.
— Ёзы, хоёсё пахуть, — радостно произнёс маленький мальчик.
— Розы… Пахнут… — задумчиво произнёс шиповник.
— Мама, а посмотри на шиповник, какой он стал красивый! — опять произнесла девочка. — А аромат от него какой!
— Я? Красивый? Аромат? — удивился шиповник и посмотрел на свои веточки. Каково же было его изумление, когда на них он обнаружил нежно-розовые цветы, от которых лился душистый аромат.

(Далее проводится беседа).

- Ребята напомните как называется кустарник в сказке?

- Кто был главным героем этой истории?

- Правильно ли вёл себя шиповник?

- Какие цветы посадили рядом с кустом?

- Как повлияли розы на него?

- Какие комплименты дети сказали в его сторону?

(Ответы детей)

- Озаглавьте текст.

2. Конструктивное упражнение:

· Упражнение «Вставь пропущенное слово»

Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.Для этого вам нужно взять карточки с текстом и заполнить его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.

У кустарников имеются крепкие одревесневшие __________, не отмирающие на зиму. Несколько стеблей или ветвей __________ прямо от уровня земли, что и придаёт кустарнику пышную _________. Одного основного, ________ ствола посередине у них нет. Если вы будете покупать кустарник в питомнике зимой или ________, когда у них нет листьев, присмотритесь к чёткой форме куста, образуемой его ветвями.

3. Творческое упражнение:

· Написать сочинение миниатюру используя слова.

Существительные:

Орешник, боярышник, ежевика, малина, калина, шиповник, жасмин, сирень, крыжовник, смородина, много кустарников, в лесах, на опушках, и полянах, вдоль рек и озер.

Прилагательные:

Вкусный, чёрная, красная, белая, полезный, ярко-красный, сочная, ароматный, пышная, зелёный.

Глаголы:

Назвали, растут, цветёт, благоухает.

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

· Написать изложение (сказка о шиповнике) по серии картинок.

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru Конструктивное упражнение. · Упражнение «Вставьте пропущенное слово в предложение» - student2.ru

Наши рекомендации