Игровые технологии, особенности их применения в образовательном процессе начальной школы

Игров. технологии явл. одной из уникальных форм обучения, кот. позволяет сделать интер. и увлек-ми не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению люб. предмета.

Игра — это естеств. для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Она позволяет эффективно форм. личность, воспитывать нравственные качества, развивать творческие задатки.

А.С.Макаренко сч., что «ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».

Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь.

Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра- это

- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся ;

- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- способствует преодолению пассивности учеников;

- спос. усилению работоспособности учащихся.

13. Взаимод. школы и семьи. Формы психолого-педагогического просвещения и обучения родителей

«Пед-ка должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский

Необход. и важность взаим-ия школы и семьи очевидны. Успешность достижений реб. зависит от того, кто влияет на его развитие. Бол. часть времени реб. проводит в школе и дома, важно, чтобы взаимод. пед-в и род-ей не против-и друг другу, а полож-но и активно восприн-сь ребёнком. Это осуществимо, если пед-ги и род-ли станут союзниками и единомышл-ми, заинтересованно и соглас-о будут решать проблемы воспит.

Нужно науч. выстраивать отношения с род-ми с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагог .компетентности. Надо стремиться разв. и обучать род-ей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образо-го процесса.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педаг. просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимод. с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Формы взаимодействия; 1. «Мини-лекция» - ее цель просветительская; 2. Конференция- обмен опытом семейн. воспитания; 3. Групповая беседа – преодоление проблемных ситуаций; 4. Клуб родителей – Оказание помощи нуждающимся; 5. Тренинг. 6. Консультирование – оказание помощи; 7. Родительское собрание.

Педагогика сотрудничества в образовательном процессе начальной школы.

Педаг. деят. совмещает треб-я учителя к детям в усвоении базового уровня знаний, убеждений и навыков с обязательным уважит-ым отношением к ним и оказ. помощи в обучении. Учитель не только требует от учащихся изучить опред-ый объем материала, но и обучает их всем необх-ым для этого умениям. Основы педаг-и сотрудничества были разраб. В.А. Сухомлинским в 50 г. 20 века. Детальную метод-ую рабработку эта модель педаг-й деятельности получила в работах ученых и учителей практиков: В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, С.Н; Лысенковой, И.П. Волкова, Н.П.Гузика, М.П. Щетинина, Ю.К. Бабанского и др.

Важнейшие принципы пед-ки сотрудн-ва можно изложить очень коротко;

- взаимоуважительные отношения учителя и учащихся;

- высокие требования к уровню образования детей совмещаются с оказанием помощи в обучении;

-предоставление возможности ученикам изучать учебный материал на уровне их потребностей, но не ниже базового (основного) уровня;

- приоритетное воспитание нравств. и творч. качеств у детей, оказ. помощи в профессион. самоопределении в соответствии с их интересами и способностями.

Результаты работы учителей по модели пед-ки сотрудничества превзошли самые фантаст-ие прогнозы. Наряду с высоким уровнем знаний, убеждений и навыков у учащихся воспит-ся творческие и нравств. качества. Впервые за многие столетия образ-я, педагоги разработали дидакт. системы, с помощью кот. можно достичь цели образования - воспитать творч. и нравственную личность, имеющую базовый уровень культуры.

В наст. время, пед-ка сотрудн-тва активно внедряется в школы но по прежнему в школах имеется определенная часть учителей, работающих по моделям педагогики принуждения и педагогики полной свободы.

Наши рекомендации