Тема 2. Основные направления коррекционной работы средствами музыки в ДОУ компенсирующего вида

План:

1. Коррекционно - развивающее направление музыкального воспитания.

2. Психологическая коррекция средствами музыки(музыкотерапия)

3 .Педагогические технологии используемые в коррекционно-направленном музыкальном воспитании детей с проблемами.

Литература:

1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1996.

2.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996.

3.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.,1989.

4.Морозова Н.Г. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. М.,1976.

5.Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.,2002.

Тема 3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе применения музыкально-дидактических игр.

План:

1. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка.

2. Характеристика музыкальных способностей.

3. Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения.

4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.

Литература:

1. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., "Просвещ."1994.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М.,1981

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь М.,1989.

4. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.,1982.

5. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М.,1986.

Тема 4. Педагогические условия организации воспитателем самостоятельной музыкальной деятельности детей.

План:

1.Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей.

2.Виды и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

3.Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью.

4.Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности.

Литература:

1. Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности. Дошкольное воспитание.1977 №1 с.35.

2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.,Просвещение. 1989.

3. Метлов Н.А. Музыка детям. М. Просвещение.1985.

4. Радынова О.П.и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение.1994.

5. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников./ Под редакцией Ветлугиной Н.А. М.Прсвещение. 1980./

Тема 5.Образы природы в музыке.

План:

1.Разнообразие средств музыкальной выразительности в передаче образов природы в музыке.

2. Отражение образов природы в детском музыкальном фольклоре.

3. Тема природы в творчестве детских композиторов и классиков.

Литература:

1.Баренбойм, Перунова Путь к музыке Л. Советский композитор1988.

2.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение 1994.

3.Журнал "Дошкольное воспитание" №2,6,7,8 1995.

4.Мельников М. Русский детский фольклор. М. Просвещение 1987.

5.Литвинова В.П. Русская природа (музыкальные беседы).Музыка.1974.

6.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М просвещение 1980.

Тема 6. Детские праздники, как ведущее средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

План:

1.Значение праздников в ДОУ.

2.Условия и средства развития положительных эмоций у дошкольников.

3.Музыка на праздниках. Ее влияние на развитие положительных эмоций у детей.

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.Просвещение 1989.

2.Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста М.Педагогика. 1986.

3.Зацепина М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. М.2006.

4.Радынова О.п. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещение 1994.

5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники. М."Знание" 1997.

Тема 7. Место Восприятия музыки в системе эстетического воспитания.

План:

1. Эстетическое воспитание – одно из условий формирования человека высокой культуры.

2.Влияние восприятия музыки на развитие эстетических чувств у детей дошкольного возраста.

3. Методы и приемы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста.

4. Музыкальный репертуар – основное содержание музыкального образования.

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. просвещение. 1982.

2.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М. Просвещение 1985.

3. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М. просвещение. 1984.

4. Метлов Музыка детям. м. просвещение 1985.

5. Радынова О.П. музыкальное воспитание дошкольников.М. прсвещение 1994.

6. Журнал Дошкольное воспитание №12 1989.

Тема 8. Совершенствование общения детей дошкольного возраста в процессе использования музыкотерапии.

План:

1.Воспитательная роль музыки.

2. Музыкотерапия как средство совершенствования общения детей дошкольного возраста.

3. Особенности лечебного воздействия музыкотерапии.

Литература:

1. Выготский Л.С. Психология искусства. М. Педагогика 1987.

2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.,1993.

3. Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. М. Музыка 1970.

4. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М. Музыка 1976.

5. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. м. музыка.1972.

6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия М. Владос. 1997.

Наши рекомендации