Тема 2. Основные направления коррекционной работы средствами музыки в ДОУ компенсирующего вида
План:
1. Коррекционно - развивающее направление музыкального воспитания.
2. Психологическая коррекция средствами музыки(музыкотерапия)
3 .Педагогические технологии используемые в коррекционно-направленном музыкальном воспитании детей с проблемами.
Литература:
1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1996.
2.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996.
3.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.,1989.
4.Морозова Н.Г. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. М.,1976.
5.Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.,2002.
Тема 3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе применения музыкально-дидактических игр.
План:
1. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка.
2. Характеристика музыкальных способностей.
3. Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения.
4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.
Литература:
1. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., "Просвещ."1994.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М.,1981
3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь М.,1989.
4. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.,1982.
5. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М.,1986.
Тема 4. Педагогические условия организации воспитателем самостоятельной музыкальной деятельности детей.
План:
1.Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2.Виды и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
3.Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью.
4.Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности.
Литература:
1. Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности. Дошкольное воспитание.1977 №1 с.35.
2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.,Просвещение. 1989.
3. Метлов Н.А. Музыка детям. М. Просвещение.1985.
4. Радынова О.П.и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение.1994.
5. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников./ Под редакцией Ветлугиной Н.А. М.Прсвещение. 1980./
Тема 5.Образы природы в музыке.
План:
1.Разнообразие средств музыкальной выразительности в передаче образов природы в музыке.
2. Отражение образов природы в детском музыкальном фольклоре.
3. Тема природы в творчестве детских композиторов и классиков.
Литература:
1.Баренбойм, Перунова Путь к музыке Л. Советский композитор1988.
2.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение 1994.
3.Журнал "Дошкольное воспитание" №2,6,7,8 1995.
4.Мельников М. Русский детский фольклор. М. Просвещение 1987.
5.Литвинова В.П. Русская природа (музыкальные беседы).Музыка.1974.
6.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М просвещение 1980.
Тема 6. Детские праздники, как ведущее средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.
План:
1.Значение праздников в ДОУ.
2.Условия и средства развития положительных эмоций у дошкольников.
3.Музыка на праздниках. Ее влияние на развитие положительных эмоций у детей.
Литература:
1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.Просвещение 1989.
2.Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста М.Педагогика. 1986.
3.Зацепина М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. М.2006.
4.Радынова О.п. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещение 1994.
5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники. М."Знание" 1997.
Тема 7. Место Восприятия музыки в системе эстетического воспитания.
План:
1. Эстетическое воспитание – одно из условий формирования человека высокой культуры.
2.Влияние восприятия музыки на развитие эстетических чувств у детей дошкольного возраста.
3. Методы и приемы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста.
4. Музыкальный репертуар – основное содержание музыкального образования.
Литература:
1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. просвещение. 1982.
2.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М. Просвещение 1985.
3. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М. просвещение. 1984.
4. Метлов Музыка детям. м. просвещение 1985.
5. Радынова О.П. музыкальное воспитание дошкольников.М. прсвещение 1994.
6. Журнал Дошкольное воспитание №12 1989.
Тема 8. Совершенствование общения детей дошкольного возраста в процессе использования музыкотерапии.
План:
1.Воспитательная роль музыки.
2. Музыкотерапия как средство совершенствования общения детей дошкольного возраста.
3. Особенности лечебного воздействия музыкотерапии.
Литература:
1. Выготский Л.С. Психология искусства. М. Педагогика 1987.
2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.,1993.
3. Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. М. Музыка 1970.
4. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М. Музыка 1976.
5. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. м. музыка.1972.
6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия М. Владос. 1997.