Критерии оценки профессиональной подготовки студентов на педагогической практике
«ОТЛИЧНО» ставится студенту-практиканту постоянно и эффективно реализующему качества профессиональной деятельности. Студент демонстрирует полное овладение содержанием учебного материала и понятийным аппаратом, связывает теорию с практикой, высказывает и обосновывает свои суждения.
«ХОРОШО» ставится студенту-практиканту, качества профессиональной подготовки которого проявляются достаточно часто. Студент осознанно применяет полученные теоретические знания для решения практических задач, грамотно излагает материал, однако допускает некоторые неточности..
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-практиканту, качества профессиональной деятельности проявляются нечасто и неэффективно. Студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, осознанно применяет теоретические знания для решения практических задач, однако допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать собственную точку зрения.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, профессиональные качества которого не проявляются. Студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, не может применять теоретические знания для решения практических задач.
Приложение № 7
Оформление конспекта урока в педагогическом колледже
(титульный лист)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А.Шолохова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
КОНСПЕКТ УРОКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Дисциплина «………………………………………..»
Тема «……………………………………………………….»
Проводит студентка …. курса
…..………………… отделения
ИВАНОВА
МАРИЯ ИВАНОВНА
Преподаватель
педагогического колледжа № ….
___________________________
К проведению урока допущен (а)
___________________________
Дата проведения ____________
Оценка за проведение_________________
200… год
Оформление конспекта урока в педагогическом колледже (2-ой лист)
Тема «……………………………………………………………………………….…..»
Цель: ……………………………………………………………………………………….
Задачи:
Образовательные …………………………………………………………...
Развивающие ………………………………………………………………..
Воспитательные…………………………………………………………….
Требования к знаниям и умениям студентов.
По окончании урока студент должен
знать: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
уметь: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..
Тип урока …………………………………………………..
Структура урока ………………………………………….
…………………………………………
…………………………………………
…………………………………………
…………………………………………
…………………………………………
Оборудование: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Литература:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
План проведения урока
Ход учебного занятия | Содержание учебного материала | Ориенти- ровочные затраты времени | Примечания |
Приложение № 8
Оформление дневника по преподавательской практике (титульный лист)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А.Шолохова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
ДНЕВНИК ПО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки……курса …………… отделения
ИВАНОВОЙ МАРИИ ИВАНОВНЫ
Педагогический колледж № ….
Преподаватель
педагогического колледжа
…………………………………
Групповой руководитель
…………………………………
200… год
Оформление дневника по преподавательской практике (2-ой лист)
Дата | Содержание воспитательно-образовательной работы | Анализ воспитательно-образовательной работы | Подпись преподавателя |
Приложение № 9
ОТЗЫВ
о работе студента ____ курса ___________________________ отделения
педагогического факультета МГГУ имени М.А.Шолохова
_______________________________ ,
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
проходившего преподавательскую практику в Педагогическом колледже № _
по адресу: _________________________
с «____» ___________________ по « ___ » __________________ 200__ года.
За время прохождения практики студент _______________________________
посетил(а) и проанализировал ___ уроков ( __ академ. час.) по специальности,
провел(а) ___ урока ( __ академ. час.) по специальности,
провел внеклассное мероприятие на тему ____
В период практики студент _______ ________________________________
М.П, Оценка за преподавательскую практику:
_____
Директор Педагогического колледжа ________________ ( ______________ )
Преподаватель педагогического колледжа ____________ ( _______________ )
Приложение № 10
ОТЧЕТ
о работе студента ____ курса ___________________________ отделения
педагогического факультета МГГУ имени М.А.Шолохова
_______________________________ ,
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
проходившего преподавательскую практику в Педагогическом колледже № _
по адресу: _________________________
с «____» ___________________ по « ___ » __________________ 200__ года.
За время прохождения практики студент _______________________________
посетил(а) и проанализировал ___ уроков ( __ академ. час.) по специальности,
провел(а) ___ урока ( __ академ. час.) по специальности.
Провел внеклассное мероприятие на тему ____
__
Замечания и предложения в адрес МГГУ имени М.А.Шолохова по организации преподавательской практики в педагогическом колледже __
____
Подпись студента _______________________________
Примерные вопросы для отчета по преподавательской практике
При составлении отчета по преподавательской практике необходимо осветить следующие позиции:
Ø Как вы были приняты в коллективе педагогического колледжа?
Ø Какие трудности возникла в первые дни практики?
Ø По каким дисциплинам Вы наблюдали и анализировали уроки?
Ø По какой дисциплине Вы проводили открытый урок?
Ø Какие виды опроса Вы использовали для выявления знаний студентов?
Ø Какой наглядный материал и технические средства обучения использовались Вами на уроках?
Ø Какие методические материалы для оснащения учебно-воспитательного процесса были изготовлены лично Вами во время практики?
Ø Проводилась ли индивидуальная работа со студентами педагогического колледжа?
Ø Какие недостатки в Ваших знаниях и умениях обнаружились в процессе работы?
Ø Какая помощь была оказана групповым руководителем практики, преподавателями и администрацией педагогического колледжа? Обращались ли Вы к ним за консультацией?
Ø Какое участие Вы принимали в жизни педагогического коллектива?
Ø С какими проблемами и затруднениями при этом столкнулись?
Ø Опишите наиболее яркие, запоминающиеся моменты педагогической практики.
Ø Что дала лично Вам преподавательская практика?
Ø Пожелания и предложения в адрес МГГУ имени М.А.Шолохова для повышения качества организации и проведения преподавательской практики.
Приложение № 11