Схема анализа урока по физической культуре
1. Подготовка к уроку. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря в соответствии с количеством учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда, обувь.
2. Проведение урока. Начало урока: приход учащихся на урок, их готовность к занятию, эстетика внешнего вида, организованность при построении, сдача рапорта. Четкость постановки задач. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствует ли содержание урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке для мальчиков и девочек. Взаимосвязь подготовительной части с основной. Реализация основных педагогических принципов обучения. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание (что оригинального внес студент в его содержание). Уход учащихся с урока (организованный или нет).
3. Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Оценка классного коллектива (дружный или нет). Поведение на уроке, отношение к учителю.
4. Поведение учителя (практиканта). Как он владеет классом, умеет ли организовать его для работы, вызвать интерес, активность и какими приемами он этого достигает. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
5. Результаты урока. Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительные стороны урока.
6. Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов. Общая оценка.
Проводимое обсуждение уроков должно быть построено по следующей схеме:
· выступление студента, проводившего урок;
· выступление студентов, анализирующих урок;
· подведение итогов учителем физкультуры или групповым руководителем;
· ответ студента, проводившего урок, на сделанные ему замечания.
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
проведенного практикантом ________________
«______» ______________ 200____г. в ________ классе СШ № ______
Задачи, поставленные учителем перед уроком:
1. _______________
2. _______________
3. _______________
__________________
_____________________________
______________________
Протокол пульсометрии
урока физической культуры в ___ классе СШ ___ г. Гомеля
Задачи урока:
1. _______
2. _______
3. _______
Урок провел: __________________________ Фамилия ученика: ___________________
Место проведения: ____________________ Дата и время проведения: _______________
Пульсометрию провел студент-практикант: ___
Минута урока | -4 | ||||||||||||
ЧСС за 10” | |||||||||||||
ЧСС за 1 ‘ |
Краткое описание учебных заданий и отдельных упражнений урока:
Минута урока | ||||||||||||
Части урока | Подготовительная О с н о в н а я Заключительная | |||||||||||
Учебные задания и упражнения урока |
Анализ пульсовой кривой с учетом задач урока и учебных заданий:
______
Заключение о соответствии нагрузки учебных заданий задачам урока, возрасту, полу и физической подготовленности учеников:
_____________________
Годовой план-график распределения средств физического воспитания для __ класса
Основные средства физвоспитания | Четверти учебного года, уроки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая четверть | Вторая четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элем. спорт. игр: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол Волейбол Футбол Гандбол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плавание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место урока: -спортзал -спорт. площадка -рекреация -стадион -местность -бассейн - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение годового плана-графика