А10. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие»
БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж»
|
|
Административная контрольная работа по дисциплине
«Педагогика»,
Специальность 050720 Физическая культура, группа 420
Преподаватель: Миронова Ю.А.
Тотьма, 2011
Пояснительная записка.
Цель административной контрольной работы: проверить степень усвоения дидактических единиц Федерального государственного стандарта.
Выписка из ФГОС
ОПД.01 | Педагогика: Введение в педагогическую профессию: педагогическая деятельность, ее аспекты; возникновение педагогической профессии, ее развитие; роль и место педагога в век информационного общества; профессиональные и личностные качества и способности педагога; требования к профессиональной компетентности; роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога –профессионала; Общие основы педагогики: возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук; структура педагогической науки; теория образования и обучения, теория воспитания, школоведение, основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса; личностно ориентированный подход в образовании; методы педагогического исследования; развитие системы образования в России; принципы государственной образовательной политики; непрерывное образование; преемственность в работе образовательных учреждений. Педагогика школы: теория образования и обучения; сущность и движущие силы обучения; содержание обучения; современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение; мотивы учения на разных возрастных этапах; руководство учебно-познавательной деятельностью школьников; принципы, методы, формы обучения; урок в школе: типы уроков, структура, требования к проведению анализа; диагностика и оценка учебных достижений. Теория и методика воспитания: цели и задачи воспитания; движущие силы воспитания; современные концепции воспитания; научно-методическая обоснованность и практическая применимость; воспитание учебной и внеучебной деятельногсти школьников; взаимоотношения коллектива и личности; воспитательная система шкоы; функции. Основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя; оценка уровня воспитанности школьника. |
Время выполнения: 45 минут.
Структура: контрольная работасостоит из 2-х комплектов по 2 варианта. Структура контрольной работы предполагает решение 3 заданий: задания части А – задания с выбором правильного ответа, Задания части Б – на установление соответствия, алгоритма действий, задания части С творческого вида. По типу задания части А репродуктивного уровня, части Б продуктивного уровня, части В творческо – продуктивного уровня
Критерии и нормы оценивания:
В задание части А за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов, максимальное количество за это задание – 10 баллов.
В задание части В за один правильный ответ начисляется 1 балл, максимальное количество за это задание от 2 до 7 баллов.
В задание части С максимальное количество баллов 6 баллов.
6 баллов ставиться, если студент правильно соотносит понятия и их характеристики; обнаруживает понимание материала; показывает высокий уровень репродуктивных умений; устанавливает верное соответствие, применяет теоретические знания при решении практических задач, приводит и доказывает собственную точку зрения.
4-5 балловставится, если студент выполнил все требования, удовлетворяющие тем же требованиям, что и для отметки в 6 баллов, но допустил небольшие неточности при оформлении документа.
2-3 балла ставится, если студент выполняет задание в полном объеме, но, допускает грубые ошибки в указании реквизитов, ошибки в языковом оформлении, текст документа оформляет не последовательно, не объективно.
1 балл ставится, если студент не выполняет большую часть задания, беспорядочно оформляет материал.
0 баллов ставится за отсутствие ответа .
Оценка «отлично» - 27-30 баллов.
Оценка «хорошо» - 24-26 баллов.
Оценка «отлично» - 21-23 балла.
Оценка «неудовлетворительно» - 21 балл и ниже.
Комплект №1
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»,
Специальность 050720 Физическая культура, группа 420
Преподаватель: Миронова Ю.А.
Вариант 1.
Часть А.
При выполнении заданий этой части из 4-х предложенных вариантов ответов выберите один правильный и в бланке ответов части А под номером выполняемого вами задания (А1-А10) поставьте букву в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов, максимальное количество за это задание – 10 баллов. |
А1. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, называется:
а) формирование,
б) развитие,
в) обучение,
г) образование.
А2. Автор «Педагогическая поэма» - это:
а) В.А.Сухомлинский,
б) С.Т.Шацкий,
в) И.Ф.Гербарт,
г) А.С.Макаренко.
А3. Метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников - это:
а) наблюдение,
б) эксперимент,
в) тестирование,
г) анкетирование.
А4. Акселерация - это:
а) процесс активной деятельности личности,
б) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности,
в) ускорение индивидуального развития человека,
г) ускоренное физическое и психическое развитие личностию.
А5. Философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности:
а) прагматизм,
б) неопозитивизм,
в) экзистенциализм,
г) неотомизм.
А6. Документ, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, полный перечень предметов, изучаемых в начальной школе, называется:
а) учебный план,
б) учебная программа,
в) учебные пособия,
г) нет правильного ответа.
А7. Разовое действие, отдельный шаг в реализации метода, называется:
а) правила обучения,
б) дидактический принцип,
в) прием обучения,
г) принцип природосообразности.
А8. Монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний:
а) объяснение,
б) беседа,
в) рассказ,
г) инструктаж.
А9. Инновационными называются учебные заведения, в которых:
а) внедряются нововведения или элементы;
б) нововведения всесторонне обоснованы;
в) совершенствование ПС осуществляется преимущественно за счет внутренних резервов;
г) все ответы правильные.
А10. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие»
а) связи теории с практикой,
б) прочности,
в) научности,
г) систематичности и последовательности.
Часть В.
В задании В2 - установите соответствие между названием и видом документа и запишите ваш вариант в бланке ответов №2 части В.. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 4 балла. |
В1. Установите соответствие между структурой преподавания и ее характеристикой:
А. линейная структура. 1.учащиеся расширяют и углубляют круг знаний,
опираясь на исходную проблему.
Б. концентрическая структура. 2. возвращение к изученным знаниям
В. спиральная структура. 3. части учебного материала образуют непре-
рывную последовательность, связанных
между собой звеньев.
Г. смешанная структура. 4. комбинация линейной, спиральной и
концентрической структуры.
В задании В2 - установите соответствие между названием и видом документа и запишите ваш вариант в бланке ответов №2 части В.. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 баллов. |