Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса

1 соблюдение всех предыдущих принципов;

> организация педагогического процесса, когда всем участникам этого про­цесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;

> участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;

Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса - student2.ru > образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптиро­вано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каж­дого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.

Принцип единства знаний и поведения

сзг постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.

Принцип эстетизации детской жизнедеятельности

* эстетическое оформление пришкольного участка;

* организация учебно-воспитательного пространства:

* красиво оформленные классные и рекреационные помещения;

* наличие цветов, зелени, произведений искусства;

* эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей;

* формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогиче­ского взаимодействия.

Принцип субъектности

с» развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром;

о& учить воспитанников оценивать свои действия и предвидеть их последствия;

«*► формировать способность отстаивать свою нравственную и гражданскую по­зицию;

с& учить противодействовать негативному внешнему влиянию;

«г> создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей.

Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса - student2.ru Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса - student2.ru Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса - student2.ru Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность— профессиональная деятельность, направ­ленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Особенности педагогической дятельности

/ цель определяется обществом;

/ мета-деятельность, т. е. деятельность, направленная на организацию и управ­ление другой деятельностью;

/ объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;

/ результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении лич­ности проявляются только в будущем.

Наши рекомендации