Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса
1 соблюдение всех предыдущих принципов;
> организация педагогического процесса, когда всем участникам этого процесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;
> участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;
> образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптировано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каждого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.
Принцип единства знаний и поведения
сзг постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.
Принцип эстетизации детской жизнедеятельности
* эстетическое оформление пришкольного участка;
* организация учебно-воспитательного пространства:
* красиво оформленные классные и рекреационные помещения;
* наличие цветов, зелени, произведений искусства;
* эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей;
* формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогического взаимодействия.
Принцип субъектности
с» развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром;
о& учить воспитанников оценивать свои действия и предвидеть их последствия;
«*► формировать способность отстаивать свою нравственную и гражданскую позицию;
с& учить противодействовать негативному внешнему влиянию;
«г> создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей.
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность— профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Особенности педагогической дятельности
/ цель определяется обществом;
/ мета-деятельность, т. е. деятельность, направленная на организацию и управление другой деятельностью;
/ объект деятельности выступает и как ее субъект, деятельность носит как субъект-объектный, так и субъект-субъектный характер;
/ результаты педагогического взаимодействия в развитии и становлении личности проявляются только в будущем.