Билет № 24. Педсовет — законодательная форма методической работы ДОУ

Педагогический совет — это законодательная форма методической работы, постоянно действующая форма методической работы, которой принадлежит ведущая роль в процессе совершенствования педагогического мастерства воспитателей, это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Функции педагогического совета:

• определение направлений образовательной деятельности ДОО;

• подбор и утверждение образовательных программ для использования в работе д/с;

• обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;

• рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

• выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

• рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг родителям и детям;

• отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ

Вопросы, часто обсуждаемые на педагогических советах:

• анализ состояния учебно-воспитательной работы, выполнение программы, по которой работает д/с, состояние здоровья детей, их готовность к школе, итоги фронтальных и тематических проверок, отчеты воспитателей за непродолжительное время;

• анализ удачного опыта работы других доо, возможность и необходимость внедрения его в практику с учетом условий работы в данном учреждении;

• отчеты педагогов по самообразованию;

• рекомендательные и методические статьи из педагогических журналов.

Кто принимает участие в педагогических советах –заведующий (председатель);старший воспитатель;воспитатели;медицинская сестра;музыкальный руководитель;логопед;руководитель по физической культуре;завхоз.

Как подготовить и провести педагогический совет?

• в зависимости от обсуждаемых вопросов, педсоветы могут проводиться с учителями школ, родителями, представителями общественных организаций;

• подготовка должна быть направлена на создание в коллективе творческой обстановки, на обеспечение всестороннего обсуждения поставленного вопроса;

• учитывая тему педсовета, заведующий и старший воспитатель проводят наблюдение педагогического процесса, от анализа данного процесса во многом зависят обсуждаемые на педагогическом совете вопросы;

• можно заранее оформить в методическом кабинете специальный стенд, на котором указываются все данные предстоящегоподсовета (дата, время, участники, повестка).

Структура доклада для педагогического совета:

• выступление: указание на актуальность, сущность обсуждаемой проблемы;

• формулировка цели: отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом;

• основная часть: изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности;

• заключение в форме выводов, рекомендаций, резюме (краткое изложение сути доклада).

Требования к тематике докладов:

• актуальность, своевременность и значимость рассматриваемых вопросов; учет результатов психолого-педагогического диагностирования детского и педагогического коллективов;

• опора на современные достижения психологии, педагогики, социологии, физиологии, менеджмента и др. при подборе тем;

• учет перспективности тематики при подборе материалов к педагогическому совету, их направленность на будущее развитие детского сада, соблюдение преемственности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями;

• системность, которая демонстрирует закономерность и логичность выбора тем педагогических советов, определяя их взаимосвязь и взаимообусловленность.

В заключительном слове председатель оценивает деятельность педагогического совета, определяет направления работы для решения поставленных вопросов, обобщает выступления.

Виды педагогических советов в ДОО:

• Установочный (аналитико-планирующий) — проводится до начала учебного года, в конце августа, посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана работы на предстоящий год;

• Тематический— посвящается решению одной из годовых задач педагогического коллектива;

• Итоговый (итогово-организационный) — проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги работы за год

Формы организации педагогических советов в ДОО:

• Традиционная форма — это педагогический совет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решения по ним, отличается преимущественным применением словесных методов, традиционным характером содержания;

• Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

• Нетрадиционный педагогический совет:ситуативный педагогический совет; научно-практическая конференция; коллективная творческая деятельность; деловая игра; «круглый стол»; «треугольник»; работа в «малых группах».

Основные принципы деятельности педсовета:

Актуальность

Научность

Системность

Перспективность

Билет № 25. Виды планирования в ДОУ. Годовой план учебно–воспитательной работы.

Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Существуют разные виды планирования в ДОУ, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают в августе на педсовете.

2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или старшие воспитатели ДОУ совместно с заведующим.

3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и т.д.)

4. Планирование работы в конкретной возрастной группе – составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.

Планы могут быть как перспективными (составляются на длительный период – год, квартал, месяц) так и календарными (на короткий срок – неделю, день).

Годовой планявляется обязательным документом ДОУ. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналами. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой. Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

Форма составления плана может быть выбрана любая, но в нем есть разделы: анализ выполнения плана за прошедший учебный год, основные направления и задачи на следующий год, система работы с кадрами, планируются заседания педагогических советов, система работы с родителями детей. На год определяется не одна или несколько годовых задач, а, исходя из всего содержания педагогического процесса вычленяются блоки – постоянные направления деятельности коллектива:

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

2. Обеспечение высокого уровня воспитания и обучение дошкольников

3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

4. Научно – методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями

6. Укрепление материально- технической и финансовой базы в ДОУ

По этим направлениям проводится следующая работа:

- планируются цели, задачи и мероприятия на год;

- проводится проблемный анализ полученных результатов (сверка целей, задач с реально полученными результатами);

- определяются проблемные ситуации, причины невыполнения или низкого выполнения поставленных задач, мероприятии;

- принимается решение о последующих шагах, целях, задачах на следующий учебный год.

Наши рекомендации