Установите соответствие дидактических понятий и их определений

Наглядность, научность, систематичность, доступность относятся к дидактическим

А) принципам Б) методам В) формам Г) средствам

Выберите из предложенных принципов принципы обучения

1) принцип научности

2) Принцип ориентации на ценностные отношения

3) Принцип субъектности

4) Принцип системности и последовательности

5) Принцип целостности

6) Принцип наглядности

4.Исключите лишний предмет изучения дидактики

1) Процесс образования

2) Методы и средства обучения

3) Преподавание и учение

4) Принципы обучения

5.Выберите верный ответ из числа предложенных. Учебный план – это…

А) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

Б) Документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В) Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на изучение тем, разделов данных предметов.

Г) нормативный документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

6.Установите верный ответ из числа предложенных. Учебная программа определяет…

А) порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

Б) содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В) предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

Г) обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

7. Заполните пропуски. Согласно личностно-ориентированному подходу к содержанию образования, содержание образования, иначе социальный опыт, состоит из четырех структурных элементов:

А) опыта _________________деятельности – знаний о законах развития природы, общества, человека

Б) опыта _________________деятельности – умений и навыков по образцу

В) опыта _________________деятельности – творческих умений

Г) опыта__________________отношений к другим людям и самому себе, к обществу, природе

Выберите принцип, к которому можно отнести следующую характеристику

Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

А) систематичности В) наглядности

Б) доступности Г) научности

9. Выберите принцип, к которому можно отнести правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

А).научности,

Б). наглядности,

В). доступности,

Г).прочности знаний.

10. Заполните пропуски. Содержание образования – это __________ __________________-исторического _________, которую должен _______________ и __________________ учащийся в процессе образования.

Выберите объект изучения дидактики

А). процесс образования

Б). процесс воспитания

В). преподавание и учение

Г). процесс обучения

12. Вставьте пропуски.Принципы обучения —это ________________ ________________, опреде­ляющие __________________ педагога и характер ______________________ _______________________ учащихся.

13. Выберите из предложенных принципов принципы обучения:


  1. принцип научности,
  2. принцип ориентации на ценностные отношения.
  3. принцип субъектности
  4. принцип системности и последовательности,
  5. принцип целостности
  6. принцип наглядности.

14. Установите соответствие основных подходов к содержанию образования с их характеристиками:

А). теория формального образования

Б), теория материального образования

В). теория дидактического прагматизма (Д.Дьюи)

Г). единство дидактического материализма и дидактического формализма (К.Д.Ушинский)

1. Содержание образования должно быть представлено в виде междисциплинарных систем знаний, освоение которых требует от учеников коллективных усилий, практических действий по решению поставленных задач.

2. Школа должна развивать интеллектуальные силы человека, обогащать его знаниями, приучать пользоваться ими.

3. Преподавать нужно те науки, которые можно применить на практике.

4. Обучение должно развивать умственные способности ребенка, т.е. обучение рассматривается как гимнастика для ума, как средство развития способностей, мышления, внимания и т.д.

Ответ: А…….., Б…….., В………, Г……….

Установите соответствие дидактических понятий и их определений.

А). Форма организации обучения

Б). Закономерности обучения

В). Преподавание

Г). Средства обучения

Д). Учение

1. Вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной дея­тельностью школьников

2. Деятельность по приобретению научных понятий, общих принципов и общих способов деятельности.

3. Наиболее существенные и устойчивые внутренние связи в составе структуры педагогического процесса, предопределяющие его успешность

4. Устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов; внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

5. Материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса

Наши рекомендации