Воспитание основ коллективизма у дошкольников

Примерный план

Введение.

1.Содержание и значение определение понятий коллективизм, коллектив, личность, индивидуальность, взаимоотношения, общение.

2.Особенности проявления коллективизма у детей дошкольного возраста.

3. Задачи воспитания коллективизма у дошкольников.

4.Роль коллектива в развитии личности, индивидуальности.

7.Содержание, методы, формы и условия педагогической работы детского сада и семьи по воспитанию коллективизма у дошкольников в различных видах деятельности:

-в игре

-в труде

-в учебной деятельности на занятиях.

Литература

Основная

Захараш Т.В. Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста /Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств. :пособие для воспитателей ДОУ и родителей./ сост Буре Р.С., М.В. Воробьева и др / Захараш Т.В. – М.: Просвещение., 2004 – С. 88-101.

Дополнительная

Крайнова Л.В. Формирование активного общения в совместной трудовой деятельности/ Крайнова Л.В. //Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ Под ред. Р.С. Буре – М: Просвещение, 1987. – С. 83-88

Дополнительно рекомендуемая

Воронова Т.Я. Творческие игры старших дошкольников. -М.,1981.

Рудовская И. Взаимосвязь умственного развития и формирования сотрудничества. // Дошкольное воспитание. 1982.- № 9; 1978.- № 11.

Таджибаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. // Дошкольное воспитание. -1983.- № 2.

Воспитание любви к Родине у дошкольника.

Примерный план реферата

1.Содержание и значение понятий “ патриотизм”, «патриот».

2 Особенности проявления патриотизма у детей дошкольного возраста.

3.Педагогическая работа детского сада и семьи по воспитанию любви к Родине у дошкольников: любви к семье и родному краю, природе, городу( селу), произведениям национальной культуры.

Литература

Основная

Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста./ Л.В. Коломийченко – Пермь., 2002

Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью. Учебное пособие. С.А. Козлова –М.: Академия , 1998. – Приложение 1.: Программа приобщения ребенка к социальному миру « Я человек».

Дополнительная

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие./ Н.В. Алешина -М : ЦГЛ ., 2004.

Аполлонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре./ Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. -1992.- № 5-6.

Аюева И. Патриотическое воспитание. // Ребенок в детском саду.- 2001.- № 5.

Архипова А.Г. Экскурсии и беседы по ознакомлению детей с родным городом / А.Г.АрхиповаНравственное воспитание в детском саду.- М., 1959.

Рубцова М., Федосеева Л Воспитание любви и уважения к матери. // Дошкольное воспитание -1984.- №9.

Рыбакова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание.- 2003.- №6.

Скворцова Л. Формирование интереса к русскому фольклору. // Дошкольное воспитание. -1993.- № 5.

Трунова М. Россия – Родина моя. Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства. // Дошкольное воспитание.- 1995.- №9.

Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание- 1988.- №5.

И другая литература по выбору студентов.

5 Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам.

Примерный план

Введение

1Сущность и содержание определений понятий “ мир”, “обучение миру”, “ интернационализм”.

2. Новые подходы в определении задач и содержания педагогической работы по воспитанию детей в духе мира и интернационализма.

3. Задачи воспитания детей в духе мира и уважения к другим народам.

4. Содержание работы по воспитанию детей в духе мира (обозначить основные направления, содержание).

5.Основные средства воспитания детей в духе мира и толерантного отношения к другим народам:

- Общение со сверстниками других национальностей;

- Игры народов мира;

7.Художественная литература и искусство разных национальностей и рас.

Литература

Основная

Азбука мира - программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание.- 2003.- №8.

Воспитание в духе патриотизма , других народов, веротерпимости. Круглый стол // Педагогика.- 2000.- №5.

Серикова М. Формирование толерантности у дошкольников./ М. Серикова // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 11.

Спецкурс. Воспитание у детей этики межнационального общения. / Под ред. Э.К. Сусловой./ Э.К. Суслова- М., 1994.

Универсальное и национальное в дошкольном детстве. Материалы международного семинара. / Под ред. Л.А. Парамоновой - М., 1994.- С. 3-9, 13-22.

Дополнительная

Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников:уч пособие Для студ. пединститутов / М.И. Богомолова- М:Просвещение, 1988.

Огнева Г. Знакомим дошкольников с традициями и искусством алтайского народа./ Г. Огнева.// Дошкольное воспитание.- 1991. -№5.

Суслова Э. Игры – драматизации – основа ознакомления с культурой других народов./ Э. Суслова // Дошкольное воспитание.- 1994.- № 3.

Суслова Э.К.

Суслова Э. Общение с детьми разных национальностей – важное средство интернационального воспитания. / Э.Суслова // Дошкольное воспитание.- 1990.- №6.

Суслова Э. Художественная литература как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей./ Э. Суслова // Дошкольное воспитание. -1991.- №9.

Наши рекомендации