Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
ПЕДАГОГИКА
(2013)
2-АО-А
(2 АиН А)
© Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не вправе публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием.
Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу.
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
Виды педагогических задач
Проектирование и процесс решения педагогических задач
Общая характеристика педагогических технологий
Система образования в РФ
Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления
Основы управления социальной группой на примере педагогического коллектива
Основные принципы управления педагогическими системами
Педагогическое управление и его функции. Показатели качества управления
Структура педагогического управления
Субъекты педагогического управления, их функции, права и обязанности (изложение материала о директоре, его заместителях, совете школы, педагогическом совете, органах образования и т.д.)
Специфика управления в образовательных учреждениях разного типа
Аттестация педагогических кадров
Регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений
Внутришкольное управление
Закон РФ «Об Образовании» и устав школы
Конвенция о правах ребенка и формы его правовой защиты
Основные правовые акты международного образовательного законодательства
История педагогики и образования как область научного знания
Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры
Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи
24. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов)
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
Виды педагогических задач
Проектирование и процесс решения педагогических задач
Общая характеристика педагогических технологий
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов и приёмов обучения, используемых в образовательном процессе.
Общая характеристика педагогических технологий:
а)концептуальная основа
б) содержательная часть обучения (цели и содержание)
в) процессуальная часть
· организация учебного процесса
· методы и формы учебной деятельности школьников
· методы и формы работы учителя
· деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала
· диагностика учебного процесса
Признаки педагогической технологии:
- разработка под конкретные педагогические замыслы
- строгое соответствие целевым установкам
- расширение элементов педагогической технологии любым педагогом
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Специфика педагогических задач:
- имеет два субъекта (педагог и воспитанник)
- необходима рефлексия процесса решения
- успешность решения педагогической задачи учителем определяется успешностью её решения учеником
- педагогическая задача должна носить творческий характер деятельности педагога
Виды педагогических задач:
- дидактические (учебно-познавательная деятельность)
- воспитательные (учебно-воспитательная деятельность)
Этапы решения педагогической задачи:
1) постановка задачи на основе анализа систематических и конкретных условий
2) конструирование способа педагогического взаимодействия или воздействия
3) осуществление плана решений педагогической задачи на практике
4) анализ результатов решения педагогической задачи
Система образования в РФ
Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)
Система образования ‒ модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование обучающихся в них.
В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные
- профессиональные
К основным общеобразовательным относятся программы:
- дошкольного образования
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего (полного) общего образования
К основным профессиональным относятся программы:
- начального профессионального образования
- среднего профессионального образования
- высшего профессионального образования
- послевузовского профессионального образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
- в образовательном учреждении ‒ в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной
- в форме семейного образования
- самообразования
- экстерната
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Система образования Германии:
Начальная ступень
- начало школьного обучения – 6 лет
- делится на 4 класса
На обучение выделяется по 20-30 часов каждую неделю. На этом этапе ученики осваивают базовые предметы, необходимые для дальнейшего обучения – чтение, письмо, основы природоведения.
Средняя ступень
В немецкую среднюю школу дети поступают в возрасте 10 лет и учатся вплоть до 19.
Средние школы Германии подразделяются на несколько типов:
А) Hauptschule
· основная ступень средней школы, занимающая от 5 до 6 лет
· учебная нагрузка – около 30 часов в неделю
· после успешного завершения Hauptschule ученики получают возможность поступить в профессиональное техническое училище или устроиться на работу
Б) Realschule
· дополнительная ступень средней школы (плюс один год)
· дает возможность устроиться на более престижную работу, а при наличии высокого выпускного балла – перейти в гимназию (в старшие классы) и впоследствии поступить в университет
В) Gymnasium
· дополнительная ступень средней школы (плюс один-два года)
· включает в себя изучение языков, литературы и различных наук
· происходит специализация учащихся
Те, кто планирует впоследствии поступить в университет, чтобы получить немецкое образование, остаются здесь вплоть до тринадцатого класса и получают статус абитуриентов.
Высшая ступень
а) университеты
б) высшие школы
в) профессиональные академии
Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления
Эволюция управленческой мысли:
- научное управление (1885-1920)
- классическая (административная) школа (1920-1930)
- школа человеческих отношений (1930-1950)
- поведенческие науки (1950-е по настоящее время)
Научное управление ‒ управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений.
Научное управление основывается на:
1) анализе содержания работ исполнителей и определении её основных компонентов
2) совершенствовании операций труда
Характеристика научного управления:
- проведение явной границы между работой и анализом работы
- выделение управленческих функций снабжения (обеспечение работников требующимися ресурсами) и материальной мотивации (использование материального стимулирования)