Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)

ПЕДАГОГИКА

(2013)

2-АО-А
(2 АиН А)

© Данные материалы являются достоянием всех студентов Факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, в результате чего никто не вправе публиковать их с коммерческими целями. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это имеет шанс столкнуться с «мистическим», внеюридическим воздаянием.

Данный копирайт не удалять, так как это противоречит его смыслу.

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач

Виды педагогических задач

Проектирование и процесс решения педагогических задач

Общая характеристика педагогических технологий

Система образования в РФ

Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)

Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления

Основы управления социальной группой на примере педагогического коллектива

Основные принципы управления педагогическими системами

Педагогическое управление и его функции. Показатели качества управления

Структура педагогического управления

Субъекты педагогического управления, их функции, права и обязанности (изложение материала о директоре, его заместителях, совете школы, педагогическом совете, органах образования и т.д.)

Специфика управления в образовательных учреждениях разного типа

Аттестация педагогических кадров

Регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений

Внутришкольное управление

Закон РФ «Об Образовании» и устав школы

Конвенция о правах ребенка и формы его правовой защиты

Основные правовые акты международного образовательного законодательства

История педагогики и образования как область научного знания

Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры

Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы

Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи

24. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов)

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач

Виды педагогических задач

Проектирование и процесс решения педагогических задач

Общая характеристика педагогических технологий

Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов и приёмов обучения, используемых в образовательном процессе.

Общая характеристика педагогических технологий:


а)концептуальная основа

б) содержательная часть обучения (цели и содержание)

в) процессуальная часть

· организация учебного процесса

· методы и формы учебной деятельности школьников

· методы и формы работы учителя

· деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

· диагностика учебного процесса

Признаки педагогической технологии:

  • разработка под конкретные педагогические замыслы
  • строгое соответствие целевым установкам
  • расширение элементов педагогической технологии любым педагогом

Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.

Специфика педагогических задач:

  • имеет два субъекта (педагог и воспитанник)
  • необходима рефлексия процесса решения
  • успешность решения педагогической задачи учителем определяется успешностью её решения учеником
  • педагогическая задача должна носить творческий характер деятельности педагога

Виды педагогических задач:

  • дидактические (учебно-познавательная деятельность)
  • воспитательные (учебно-воспитательная деятельность)

Этапы решения педагогической задачи:

1) постановка задачи на основе анализа систематических и конкретных условий

2) конструирование способа педагогического взаимодействия или воздействия

3) осуществление плана решений педагогической задачи на практике

4) анализ результатов решения педагогической задачи

Система образования в РФ

Система образования в зарубежных странах (по выбору студента)

Система образования ‒ модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование обучающихся в них.

В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

  • общеобразовательные
  • профессиональные

К основным общеобразовательным относятся программы:

  • дошкольного образования
  • начального общего образования
  • основного общего образования
  • среднего (полного) общего образования

К основным профессиональным относятся программы:

  • начального профессионального образования
  • среднего профессионального образования
  • высшего профессионального образования
  • послевузовского профессионального образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

  • в образовательном учреждении ‒ в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной
  • в форме семейного образования
  • самообразования
  • экстерната

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Система образования Германии:

Начальная ступень

  • начало школьного обучения – 6 лет
  • делится на 4 класса

На обучение выделяется по 20-30 часов каждую неделю. На этом этапе ученики осваивают базовые предметы, необходимые для дальнейшего обучения – чтение, письмо, основы природоведения.

Средняя ступень

В немецкую среднюю школу дети поступают в возрасте 10 лет и учатся вплоть до 19.

Средние школы Германии подразделяются на несколько типов:

А) Hauptschule

· основная ступень средней школы, занимающая от 5 до 6 лет

· учебная нагрузка – около 30 часов в неделю

· после успешного завершения Hauptschule ученики получают возможность поступить в профессиональное техническое училище или устроиться на работу

Б) Realschule

· дополнительная ступень средней школы (плюс один год)

· дает возможность устроиться на более престижную работу, а при наличии высокого выпускного балла – перейти в гимназию (в старшие классы) и впоследствии поступить в университет

В) Gymnasium

· дополнительная ступень средней школы (плюс один-два года)

· включает в себя изучение языков, литературы и различных наук

· происходит специализация учащихся

Те, кто планирует впоследствии поступить в университет, чтобы получить немецкое образование, остаются здесь вплоть до тринадцатого класса и получают статус абитуриентов.

Высшая ступень

а) университеты

б) высшие школы

в) профессиональные академии

Эволюция управленческой мысли. Основные понятия научного управления

Эволюция управленческой мысли:

  • научное управление (1885-1920)
  • классическая (административная) школа (1920-1930)
  • школа человеческих отношений (1930-1950)
  • поведенческие науки (1950-е по настоящее время)

Научное управление ‒ управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений.

Научное управление основывается на:

1) анализе содержания работ исполнителей и определении её основных компонентов

2) совершенствовании операций труда

Характеристика научного управления:

  • проведение явной границы между работой и анализом работы
  • выделение управленческих функций снабжения (обеспечение работников требующимися ресурсами) и материальной мотивации (использование материального стимулирования)

Наши рекомендации