Установить соответствие вида инновационной деятельности и его

ПЕДАГОГИКА

1. Выбрать правильный ответ:

Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом региональных (национальных)

особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных

потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1.Программа развития образовательного учреждения;

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения;

3. Базисный учебный план;

4. Дополнительная образовательная программа.

2. Выбрать правильный ответ:

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в

образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3. Выбрать правильный ответ:

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4. Выбрать правильный ответ:

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5. Выбрать правильный ответ:

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6. Выбрать правильный ответ:

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7. Выбрать правильный ответ:

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1. Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8. Выбрать правильный ответ:

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9. Выбрать правильный ответ:

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10. Выбрать правильный ответ:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

11. Выбрать правильный ответ:

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Установить соответствие вида инновационной деятельности и его

характеристики:

Вид инновационной деятельности Характеристика
проектная направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть (≪инновационный проект≫)
научно- исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть (≪открытие≫) и о том, как нечто можно сделать (≪изобретение≫)
образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике (≪реализация≫)

13. Установить соответствие системообразующего принципа современного образования его содержанию:

Системообразующий принцип Содержание
принцип опережающего образования приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
принцип полноты образования единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
принцип вариативности единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
принцип фундаментализации формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

14. Установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:

Образовательный подход Особенности применения в образовательном процессе
Системно- деятельностный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
Личностно- ориентированный предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

15. Установить соответствие метода обучения и особенности его реализации:

Метод обучения Особенности реализации:
Репродуктивный Знания предлагаются в «готовом» виде, учитель объясняет – дети должны запомнить и воспроизвести.
Проблемное изложение учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Объяснительно- Иллюстративный (информационно-рецептивный) учитель дает знания в «готовом» виде, учитель организует различными способами восприятие этих знаний
Исследовательский самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

16. Установить последовательность этапов проектирования в бразовании:

1Модельный

2Мотивационный

3Рефлексивно-экспертный

4Концептуальный

5Реализационный

17.Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1Репродуктивный метод

2Информационно-рецептивный метод

3Частично-поисковый метод

4Метод проблемного изложения

5Исследовательский метод

18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1Действия контроля и оценки

2Познавательная потребность

3Учебная задача

4Учебно-познавательный мотив

5Учебные действия

19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

1Учебно-проектная

2Дошкольно-игровая

3Учебная

4Дошкольно-учебная

5Учебно-профессиональная

6Игровая

20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

1Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного

процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного

процесса

3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4Перевод новшества в режим постоянного использования

5Внедрение и распространение новшества

Наши рекомендации