Установить соответствие вида инновационной деятельности и его
ПЕДАГОГИКА
1. Выбрать правильный ответ:
Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных)
особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:
1.Программа развития образовательного учреждения;
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения;
3. Базисный учебный план;
4. Дополнительная образовательная программа.
2. Выбрать правильный ответ:
Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, - это:
1. Личностные результаты
2. Метапредметные результаты
3. Предметные результаты
3. Выбрать правильный ответ:
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4. Выбрать правильный ответ:
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5. Выбрать правильный ответ:
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6. Выбрать правильный ответ:
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4. Приемы формирования учебных навыков
7. Выбрать правильный ответ:
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели
образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1. Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8. Выбрать правильный ответ:
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9. Выбрать правильный ответ:
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10. Выбрать правильный ответ:
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11. Выбрать правильный ответ:
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Установить соответствие вида инновационной деятельности и его
характеристики:
Вид инновационной деятельности | Характеристика |
проектная | направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть (≪инновационный проект≫) |
научно- исследовательская | направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть (≪открытие≫) и о том, как нечто можно сделать (≪изобретение≫) |
образовательная | направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике (≪реализация≫) |
13. Установить соответствие системообразующего принципа современного образования его содержанию:
Системообразующий принцип | Содержание |
принцип опережающего образования | приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур |
принцип полноты образования | единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов |
принцип вариативности | единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию |
принцип фундаментализации | формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания |
14. Установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
Образовательный подход | Особенности применения в образовательном процессе |
Системно- деятельностный | предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности |
Личностно- ориентированный | предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
Проектный | предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации |
Социокультурный | предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
15. Установить соответствие метода обучения и особенности его реализации:
Метод обучения | Особенности реализации: |
Репродуктивный | Знания предлагаются в «готовом» виде, учитель объясняет – дети должны запомнить и воспроизвести. |
Проблемное изложение | учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
Объяснительно- Иллюстративный (информационно-рецептивный) | учитель дает знания в «готовом» виде, учитель организует различными способами восприятие этих знаний |
Исследовательский | самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая) |
16. Установить последовательность этапов проектирования в бразовании:
1Модельный
2Мотивационный
3Рефлексивно-экспертный
4Концептуальный
5Реализационный
17.Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1Репродуктивный метод
2Информационно-рецептивный метод
3Частично-поисковый метод
4Метод проблемного изложения
5Исследовательский метод
18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1Действия контроля и оценки
2Познавательная потребность
3Учебная задача
4Учебно-познавательный мотив
5Учебные действия
19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1Учебно-проектная
2Дошкольно-игровая
3Учебная
4Дошкольно-учебная
5Учебно-профессиональная
6Игровая
20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного
процесса
2Выявление необходимости изменений на участках образовательного
процесса
3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4Перевод новшества в режим постоянного использования
5Внедрение и распространение новшества