Критерии оценки практико-ориентированного задания по педагогике
Критерии | Оценка (нужное подчеркнуть) |
- Степень сформулированности профессио- нального понятийно-терминологического аппарата (знание, понимание и правильное применение в речи профессиональной терми- нологии); - Степень овладения профессиональными инструментарием (владение ЗУН при реше- нии профессиональных задач; - Способность соотносить теоретические зна- ния с реальными профессиональными по- требностями в образовательном учреждении; - Способность интегрировать теоретические знания и практические умения и навыки в педагогическую деятельность; - Уровень профессиональной компетенции; - Уровень профессионально-личностной мо- тивированности и подготовки к будущей пе- дагогической деятельности; - Аргументация собственного мнения по проблеме; - Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения, грамотность; - Соблюдение этических норм; - Теоретическая обоснованность (научность); - Практическая значимость и ожидаемый ре- зультат (практическая направленность); - Обоснованность отбора источников инфор- мации; - Оригинальность и самостоятельность; - Убедительность; - Доказательность; - Логичность; - Полнота и глубина ответов (раскрытие сути вопросов); - Знание основных идей; - Знание алгоритма выполняемого задания; - Свободное владение материалом; - Необычная формулировка; - Связь с жизнью | 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 способен или неспособен высокий, средний, низкий, отсутствует высокий, средний, низкий, отсутствует 5, 4, 3, 2 5. 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 5, 4, 3, 2 |
Критерии оценки теста:
1. За каждый правильный ответ студент получает 0,5 балла.
2. Максимальное количество баллов составляет 20.
Критерии оценки аналитической записки:
№ | критерий | Количество баллов ( максимальное) |
1. | точность ответа на поставленный вопрос; | |
2. | формулировка целей и задач работы; | |
раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина); | 0,5 | |
четкость структуры работы; | 0,5 | |
самостоятельность, логичность изложения; | ||
наличие выводов, сделанных самостоятельно. | ||
Всего-5 баллов |
Критерии оценки эссе:
№ | критерий | Количество баллов ( максимальное) |
1. | точность ответа на поставленный вопрос; | |
2. | формулировка целей и задач работы; | |
раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина); | 0,5 | |
четкость структуры работы; | 0,5 | |
самостоятельность, логичность изложения; | 0,5 | |
наличие выводов, сделанных самостоятельно. | 0,5 | |
7. | стилистическая оригинальность автора. | |
Всего-5 баллов |
критерии оценки устных ответов студентов
№ | Показатели для оценки устных ответов | Критерии оценки показателя | Количество баллов ( максимальное) |
Знание материала | - содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; -не раскрыто основное содержание учебного материала | ||
Последовательность изложения | - содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; - последовательность изложения материала недостаточно продумана; -путаница в изложении материала | 0,5 | |
Владение речью и терминологией | - материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; - в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; - допущены ошибки в определении понятий | 0,5 | |
Применение конкретных примеров | - показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; -приведение примеров вызывает затруднение; -неумение приводить примеры при объяснении материала | 0,5 | |
Знание ранее изученного материала | - продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; -с трудом вспоминает раннее изученный материал; - незнание ранее изученного материала | 0,5 | |
Уровень теоретического анализа | - показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; - обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; - полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения | 0,5 | |
Степень самостоятельности | - содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; - содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; - содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала | 0,5 | |
Степень активности в процессе | - принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала; - малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала; - принимает роль пассивного слушателя | 0,5 | |
Выполнение регламента | - материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны; - изложение материала растянуто; -регламент выступления не соблюден | 0,5 | |
Всего |
Процедура оценивания результатов обучения обучающихся основана на использовании балльно-рейтинговой системы
Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в ходе сдачи экзамена, также составляет 100 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется как средневзвешенный балл между баллами, выставленными за мероприятия текущего и рубежного контроля, а также баллами, выставленными на экзамене. При этом удельный вес баллов, полученных в ходе семестра и на экзамене, определяется количеством зачетных единиц трудоемкости, выделенных в рабочем учебном плане дисциплины на учебную работу и на экзамен.
За учебную работу баллы распределяются следующим образом:
· аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 30 баллов;
· самостоятельная работа – 30 баллов;
· рубежный контроль – 40 баллов.
Для получения допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать в общей сложности не менее 30 баллов и успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине. В случае пропуска студентом занятий или рубежного (текущего) контроля по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать дополнительные баллы (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.
Итоговая оценка на экзамене выставляется с учетом работы студента в течение семестра и ответа на экзамене. Расчет итоговой оценки по 100-балльной шкале выполняется по формуле:
,
где БС – количество баллов, заработанных студентом в ходе семестра; БЭ – количество баллов, полученных студентом на экзамене; ЗЕТ – количество зачетных единиц трудоемкости по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.
Полученный в результате балл, преподаватель переводит в 5-балльную шкалу:
от 60 до 75 баллов – «3» (удовлетворительно);
от 76 до 90 баллов – «4» (хорошо);
от 91 до 100 баллов – «5» (отлично).
В случае болезни или другой уважительной причины отсутствия студента на занятиях, ему предоставляется право восполнить пробелы по индивидуальному графику без снижения максимального балла. Для учета успеваемости студентов с применением балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан ежемесячно сдавать на кафедру и в деканат балльно-рейтинговый
лист учёта результатов работы студентов.
Критерии выставления оценки при промежуточном контроле (экзамен)
Форма промежуточной аттестации | Сумма баллов | Оценка | Характеристика работы обучающегося |
экзамен | от 91 до 100 | отлично | Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному |
от 76 до 90 | хорошо | Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | |
от 60 до 75 | удовлетворительно | Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |
менее 60 | неудовлетворительно | Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий |
При получении на экзамене количества баллов недостаточного для положительной оценки
(менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о
курсовых экзаменах и зачетах. Студенту, набравшему менее 60 баллов по дисциплине с
итоговым зачетом или экзаменом, выставляется оценка "неудовлетворительно" или "не зачтено".
Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах
и зачетах.Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор, по практическим
занятиям – преподаватель, проводивший эти занятия. Контроль может проводиться и совместно.