Права и обязанности студентов-практикантов

6.1 Студент-практикант обладает следующими правами:

- получить своевременную методическую помощь в проведении музыкально-образовательной работы со стороны руководителей практики от университета;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в методических кабинетах образовательного учреждения и кабинетах кафедр, биб­лиотеках университета;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки;

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководите­лям практики, деканатов, кафедр;

- студентам, успевающим на «хорошо» и «отлично», разрешается самостоятельное прохождении практики по месту жительства.

6.2 Обязанности студентов-практикантов заключаются в следующем:

- студент младших курсов должен находиться в образовательном учреждении 6 часов (день педагогической практики предусматривается расписанием);

- студент должен в течение всей практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики (форма отчета см. в приложение 3);

- быть примером организованности, дисциплинированности, педагогического такта;

- подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, в котором проходит практику; Уставу университета, рас­поряжениям деканата и кафедры по вопросам педагогической практики. На период практики один из студентов-практикантов назначается старостой группы. В обязанности старосты группы входит учет посещаемости практикантами базы практики, сотрудничество с деканатом Института культуры и искусства и групповыми руководителями кафедры по выполнению студентами учебного плана практики, оформление в образовательном учреждении информационного стенда о ходе практики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Курсовой и групповые руководители, методисты при выставлении оценки руководствуются следующим:

1. Качество отдельных видов деятельности студентов.

2. Отношение к педагогической профессии, детям.

3. Отношение к педагогической практике.

4. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

5. Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консуль­тациях.

7. Качество отчетной документации.

При подведении итогов учитывается оценка курсового руководителя, методиста.

Учебная и производственная педагогическая практика студентов всех курсов оценивается дифференцированным зачетом.

Результаты практики учитываются при подведении итогов общей успевае­мости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из уни­верситета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотрен­ном Уставом университета.

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется студенту, который:

- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;

- показал высокое качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал высокое качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, проводимых в различных видах образовательных учреждений;

- показал глубокие теоретические знания и использовал их в практической деятельности при решении различных учебно-воспитательных задач;

- может проводить последовательный и (разносторонний) глубокий анализ деятельности педагогов и самоанализ практической деятельности;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки полную и качественно оформленную документацию в соответствии с необходимыми требованиями.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:

- полностью выполнил программу практики;

- показал хорошее качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал хорошее качество уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий, но допустил незначительные ошибки при их проведении в различных видах образовательных учреждений;

- показал достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда мог их использовать в практической деятельности;

- может проводить анализ деятельности педагогов и самоанализ педагогической деятельности, но при этом применял их несистематично и нецеленаправленно;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, выполняемой деятельности, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, но недостаточную заинтересованность к профессии педагога;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию, но неполную или некачественно оформленную.

Оценка «удовлетворительно»выставляется студенту, который:

- не в полном объёме выполнил программу практики;

- допускал значительные ошибки при выполнении отдельных видов деятельности;

- показал низкое качество проведения уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий в различных видах образовательных учреждений;

- продемонстрировал низкий уровень теоретических знаний и неумение их использовать в практической деятельности;

- проявил безразличное отношение к воспитанникам, обучающимся, незаинтересованность к педагогической профессии;

- не предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию.

Оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, который:

- не выполнил программу практики;

- проявил недобросовестное отношение к выполняемой работе;

- безответственно относился к своим обязанностям (не посещал образовательное учреждение, не проводил воспитательно-образовательную работу, уклонялся от поручений);

- проявлял неуважение к педагогическим работникам;

- не предоставил отчётную документацию.

Наши рекомендации