Права и обязанности студентов-практикантов
6.1 Студент-практикант обладает следующими правами:
- получить своевременную методическую помощь в проведении музыкально-образовательной работы со стороны руководителей практики от университета;
- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в методических кабинетах образовательного учреждения и кабинетах кафедр, библиотеках университета;
- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки;
- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, деканатов, кафедр;
- студентам, успевающим на «хорошо» и «отлично», разрешается самостоятельное прохождении практики по месту жительства.
6.2 Обязанности студентов-практикантов заключаются в следующем:
- студент младших курсов должен находиться в образовательном учреждении 6 часов (день педагогической практики предусматривается расписанием);
- студент должен в течение всей практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики (форма отчета см. в приложение 3);
- быть примером организованности, дисциплинированности, педагогического такта;
- подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, в котором проходит практику; Уставу университета, распоряжениям деканата и кафедры по вопросам педагогической практики. На период практики один из студентов-практикантов назначается старостой группы. В обязанности старосты группы входит учет посещаемости практикантами базы практики, сотрудничество с деканатом Института культуры и искусства и групповыми руководителями кафедры по выполнению студентами учебного плана практики, оформление в образовательном учреждении информационного стенда о ходе практики.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Курсовой и групповые руководители, методисты при выставлении оценки руководствуются следующим:
1. Качество отдельных видов деятельности студентов.
2. Отношение к педагогической профессии, детям.
3. Отношение к педагогической практике.
4. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.
5. Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.
6. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.
7. Качество отчетной документации.
При подведении итогов учитывается оценка курсового руководителя, методиста.
Учебная и производственная педагогическая практика студентов всех курсов оценивается дифференцированным зачетом.
Результаты практики учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.
Критерии оценки
Оценка «отлично» выставляется студенту, который:
- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;
- показал высокое качество выполняемых отдельных видов деятельности;
- продемонстрировал высокое качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, проводимых в различных видах образовательных учреждений;
- показал глубокие теоретические знания и использовал их в практической деятельности при решении различных учебно-воспитательных задач;
- может проводить последовательный и (разносторонний) глубокий анализ деятельности педагогов и самоанализ практической деятельности;
- проявил положительное отношение к воспитанникам, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе;
- предоставил по результатам практики в определённые сроки полную и качественно оформленную документацию в соответствии с необходимыми требованиями.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:
- полностью выполнил программу практики;
- показал хорошее качество выполняемых отдельных видов деятельности;
- продемонстрировал хорошее качество уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий, но допустил незначительные ошибки при их проведении в различных видах образовательных учреждений;
- показал достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда мог их использовать в практической деятельности;
- может проводить анализ деятельности педагогов и самоанализ педагогической деятельности, но при этом применял их несистематично и нецеленаправленно;
- проявил положительное отношение к воспитанникам, выполняемой деятельности, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, но недостаточную заинтересованность к профессии педагога;
- предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию, но неполную или некачественно оформленную.
Оценка «удовлетворительно»выставляется студенту, который:
- не в полном объёме выполнил программу практики;
- допускал значительные ошибки при выполнении отдельных видов деятельности;
- показал низкое качество проведения уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий в различных видах образовательных учреждений;
- продемонстрировал низкий уровень теоретических знаний и неумение их использовать в практической деятельности;
- проявил безразличное отношение к воспитанникам, обучающимся, незаинтересованность к педагогической профессии;
- не предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию.
Оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, который:
- не выполнил программу практики;
- проявил недобросовестное отношение к выполняемой работе;
- безответственно относился к своим обязанностям (не посещал образовательное учреждение, не проводил воспитательно-образовательную работу, уклонялся от поручений);
- проявлял неуважение к педагогическим работникам;
- не предоставил отчётную документацию.