Тема «Дидактические игры»

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов-заочников группы

ДО- 25А,Б,В,К

Го курса специальности

Дошкольное образование

На 2-ое полугодие 2015-2016 уч.г.

(база 11 классов)

Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Осенняя сессия: 08.02.16 – 22.02.2016

№ п/п Наименование дисциплины Сроки сдачи домашней контрольной работы Зачеты, экзамены во время сессии
  ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста ДКР 01.02.16г. экзамен
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников   дифференцированный зачет
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста   экзамен
МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству   дифференцированный зачет
МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ДКР 01.02.16г. экзамен
Учебная практика   дифференцированный зачет
Производственная практика     дифференцированный зачет
Экзамен квалификационный   ДО-25А 18.02.2016 ДО-25Б 19.02.2016 ДО-25В 20.02.2016 ДО-25К 22.02.2016

Самостоятельная работа

По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема «Теория игры»

Задание 1.Выделите ряд условий способствующих возникновению игровой деятельности у детей в раннем и дошкольном возрасте.

Задание 2. Сделайте сравнительный анализ игр детей разных поколений. Постарайтесь охватить анализом четыре поколения: игры современных детей; игры поколения, к которому принадлежите вы сами; игры ваших родителей; игры ваших бабушек и дедушек.

Задание 3. Объясните причину того, что в детских играх игрушки могут использоваться «не по назначению», как об этом пишет К.Д. Ушинский: «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь...»

Задание 4.Представьте план-конспект проведения одного из видов детских игр.

Основные источники:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010

4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004

Дополнительные источники:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008

Тема «Характеристика творческих игр»

Задание 5. Разработайте план консультации для воспитателей на тему «Важность организации творческих игр»

Задание 6. В схематичной форме покажите, какими средствами изображения роли пользуются дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Задание 7. Составьте пиктограмму любой сказки, которая может стать содержанием театрализованной игры. Изучите методику объяснения ребенку задания «Запишем сказку» по книге «Чего на свете не бывает?» / Под ред. О. М.Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М., 1991. - С. 48-49.

Основные источники:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010

4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004

Тема «Дидактические игры»

Задание 8. Изготовление дидактической игры и разработка методики её проведения

Задание 9.Разработать схему «Виды подвижных игр»;

Задание 10.Разработать план-консультацию для педагогов и родителей на тему «Важность подвижных игр в повседневной деятельности детей в помещении и на прогулке»;

Задание 11.Описать способы организации подвижных игр во время прогулки в соответствии с временем года, опираясь на особенности детей разных возрастов.

Задание 12. Разработать перечень подвижных игр для каждой возрастной группы детского сада (оформляется в виде схемы или таблицы).

Основные источники:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010

4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004

Дополнительные источники:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008

Тема «Игрушка»

Задание 13. Прочитайте лекцию А.С. Макаренко «Игра» («Лекции о воспитании детей». - Любое издание); выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор.

Задание 14. Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства.

Основные источники:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010

4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004

Дополнительные источники:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008

Задание 15.Напишите реферат по одной из представленных тем

Примерный план реферата:

1. Результаты научных исследований (психолого-педагогических) по изучаемому Вами вопросу;

2. Характер методических пособий, разработок, дидактических материалов по данному вопросу;

3. Ваше мнение об изучаемой проблеме, перспективах ее исследования, предложения;

4. Проверка отдельных положений, опробование содержания, приемов, дидактических средств и т.д. на практике;

5. Анализ полученных данных, обсуждение их и выводы.

В приложении к реферату представить игры, пособия, игровые упражнения и т.д.

Темы для рефератов

- Реферат на тему «Влияние игры на всестороннее развитие личности ребенка»

- Реферат на тему «Сущность и особенности пропедевтики в дошкольном возрасте»

- Реферат на тему «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие личности ребенка»

Наши рекомендации