Тема «Дидактические игры»
Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов-заочников группы
ДО- 25А,Б,В,К
Го курса специальности
Дошкольное образование
На 2-ое полугодие 2015-2016 уч.г.
(база 11 классов)
Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г.
студентов 2 курса
Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Осенняя сессия: 08.02.16 – 22.02.2016
№ п/п | Наименование дисциплины | Сроки сдачи домашней контрольной работы | Зачеты, экзамены во время сессии |
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей | |||
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | ДКР 01.02.16г. | экзамен | |
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | дифференцированный зачет | ||
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста | экзамен | ||
МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | дифференцированный зачет | ||
МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | ДКР 01.02.16г. | экзамен | |
Учебная практика | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика | дифференцированный зачет | ||
Экзамен квалификационный | ДО-25А 18.02.2016 ДО-25Б 19.02.2016 ДО-25В 20.02.2016 ДО-25К 22.02.2016 |
Самостоятельная работа
По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема «Теория игры»
Задание 1.Выделите ряд условий способствующих возникновению игровой деятельности у детей в раннем и дошкольном возрасте.
Задание 2. Сделайте сравнительный анализ игр детей разных поколений. Постарайтесь охватить анализом четыре поколения: игры современных детей; игры поколения, к которому принадлежите вы сами; игры ваших родителей; игры ваших бабушек и дедушек.
Задание 3. Объясните причину того, что в детских играх игрушки могут использоваться «не по назначению», как об этом пишет К.Д. Ушинский: «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь...»
Задание 4.Представьте план-конспект проведения одного из видов детских игр.
Основные источники:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010
4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
Дополнительные источники:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008
Тема «Характеристика творческих игр»
Задание 5. Разработайте план консультации для воспитателей на тему «Важность организации творческих игр»
Задание 6. В схематичной форме покажите, какими средствами изображения роли пользуются дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Задание 7. Составьте пиктограмму любой сказки, которая может стать содержанием театрализованной игры. Изучите методику объяснения ребенку задания «Запишем сказку» по книге «Чего на свете не бывает?» / Под ред. О. М.Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М., 1991. - С. 48-49.
Основные источники:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010
4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
Тема «Дидактические игры»
Задание 8. Изготовление дидактической игры и разработка методики её проведения
Задание 9.Разработать схему «Виды подвижных игр»;
Задание 10.Разработать план-консультацию для педагогов и родителей на тему «Важность подвижных игр в повседневной деятельности детей в помещении и на прогулке»;
Задание 11.Описать способы организации подвижных игр во время прогулки в соответствии с временем года, опираясь на особенности детей разных возрастов.
Задание 12. Разработать перечень подвижных игр для каждой возрастной группы детского сада (оформляется в виде схемы или таблицы).
Основные источники:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010
4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
Дополнительные источники:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008
Тема «Игрушка»
Задание 13. Прочитайте лекцию А.С. Макаренко «Игра» («Лекции о воспитании детей». - Любое издание); выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор.
Задание 14. Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства.
Основные источники:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010
4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
Дополнительные источники:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008
Задание 15.Напишите реферат по одной из представленных тем
Примерный план реферата:
1. Результаты научных исследований (психолого-педагогических) по изучаемому Вами вопросу;
2. Характер методических пособий, разработок, дидактических материалов по данному вопросу;
3. Ваше мнение об изучаемой проблеме, перспективах ее исследования, предложения;
4. Проверка отдельных положений, опробование содержания, приемов, дидактических средств и т.д. на практике;
5. Анализ полученных данных, обсуждение их и выводы.
В приложении к реферату представить игры, пособия, игровые упражнения и т.д.
Темы для рефератов
- Реферат на тему «Влияние игры на всестороннее развитие личности ребенка»
- Реферат на тему «Сущность и особенности пропедевтики в дошкольном возрасте»
- Реферат на тему «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие личности ребенка»