V3: общая психология и психология личности

I: k=A

S: Психология как самостоятельная наука оформилась:

-: в 40-х гг. XIX в.;

+: в 80-х гг. XIX в.;

-: в 90-х гг. XIX в.;

-: в начале ХХ в.

I: k=A

S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

-: выходом трактата Аристотеля «О душе»;

-: развитием метода интроспекции;

+: созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

-: развитием метода наблюдения.

I: k=A

S: Психология как наука о душе была определена:

-: более 3-х тыс. лет назад;

+: более 2-х тыс. лет назад;

-: в XVI в.;

-: в XVII в.

I: k=A

S: Психическое отражение:

-: является точной копией окружающей действительности;

+: носит избирательный характер;

-: представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

-: не зависит от условий окружающей среды.

I: k=B

S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

-: экзопсихикой;

-: эндопсихикой;

-: интеропсихикой;

+: экстраверсией.

I: k=A

S: Психическим явлением является :

-: нервный импульс;

-: рецептор;

+: интерес;

-: сердцебиение.

I: k=A

S: Особенности развития психики на протяжении жизни изучает психология:

-: медицинская;

-: общая;

-: социальная;

+: возрастная.

I: k=A

S: Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

-: принцип детерминизма;

+: принцип развития;

-: принцип объективности;

-: принцип всесторонности.

I: k=B

S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

-: беседой;

-: анализом продуктов деятельности;

+: экспериментом;

-: контент-анализом.

I: k=A

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

-: эмоцией;

-: рефлексией;

+: сознанием;

-: волей.

I: k=A

S: Для условных рефлексов характерны:

-: врожденность;

+: постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

-: изменчивость, развиваемость, угасание;

-: однотипность исполнения.

I: k=B

S: Развитие организма человека называется:

-: онтогенезом;

-: социогенезом;

-: филогенезом;

+: антропогенезом.

I: k=B

S: Развитие человека как вида называется:

-: онтогенезом;

-: социогенезом;

+: филогенезом;

-: антропогенезом.

I: k=A

S: Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

-: наблюдение;

-: эксперимент;

+: тестирование;

-: самонаблюдение.

I: k=В

S: Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить признаки, структурные характеристики и отношения других объектов:

-: отношения;

+:отражения;

-: установки;

-: восприятия.

I: k=A

S: Получение первичных образов обеспечивают:

+: сенсорно-перцептивные процессы;

-: процесс мышления;

-: процесс представления;

-: процесс воображения.

I: k=A

S: Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их в ощущение, называется:

+: рецептором;

-: проводником отдела;

-: анализатором;

-: рефлексом.

I: k=A

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение-

- это порог ощущений:

+: нижний абсолютный;

-: дифференциальный;

-: временный;

-: верхний абсолютный.

I: k=A

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

известно как:

-: аккомодация;

+: адаптация;

-: синестезия;

-: сенсибилизация.

I: k=A

S: К основным свойствам ощущений не относится:

-: качество;

-: интенсивность;

-: длительность;

+: объем.

I: k=A

S: Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

-: ощущение;

+: восприятие;

-: представление;

-: воображение.

I: k=A

S: Восприятие часто принято называть:

-: осязанием;

-: апперцепцией;

+: перцепцией;

-: наблюдательностью.

I: k=A

S: Вид восприятия, возникающий на основе тактильного ощущения – это:

-: апперцепция;

-: иллюзия;

-: наблюдательность;

+: осязание.

I: k=A

S: Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

-: инсайтом;

-: перцепцией;

+: апперцепцией;

-: сенсибильностью.

I: k=A

S: Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

называется:

-: восприятием;

-: мышлением;

+: воображением;

-: вниманием.

I: k=A

S: Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

-: ощущением;

-: восприятием;

+ представлением;

-: воображением.

I: k=A

S: «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

-: гиперболизацией;

-: схематизацией;

-: типизацией;

+: агглютинацией.

I: k=A

S: Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

-: восприятием;

-: воображением;

+: мышлением;

-:представлением.

I: k=A

S: Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

-: наглядно-образным;

+:наглядно-действенным;

-: словесно-логическим;

-: абстрактным.

I: k=A

S: Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

-: мышление;

-: инсайт;

+: интеллект;

-: одаренность.

I: k=A

S: Мысленное объединение предметов и явлений известно как:

-: анализ;

+: синтез;

-: обобщение;

-: классификация.

I: k=A

S: Глубина мышления – это его:

-: вид;

-: уровень;

-: форма;

+:качество.

I: k=A

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

-: индукцией;

+: дедукцией;

-: понятием;

-: суждением.

I: k=A

S: Характеристикой интенсивности внимания является ее:

-: объем;

-: степень;

: направленность;

+: концентрация.

I: k=A

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

-: восприятие;

-: рефлексия;

+: внимание;

-: память.

I: k=A

S: Произвольное внимание не обусловлено:

-: привычкой работать;

+: контрастностью внешних воздействий;

-: наличием интересов, мотивов;

-: осознанием долга и ответственности

I: k=A

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

-: объем;

+: концентрация;

-: распределение;

-: переключение.

I: k=A

S: Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

-: восприятием;

-: воображением;

-: мышлением;

+: памятью.

I: k=A

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

-: механической;

+: логической;

-: эмоциональной;

-: аудиальной.

I: k=A

S: Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

-: наглядно-образная;

-: феноменальная;

+: эмоциональная;

-: словесно-логическая.

I: k=В

S: Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является (отметьте 3 варианта):

+: предмет отражения;

-: ведущий анализатор;

+: активность субъекта;

+: вид деятельности.

I: k=A

S: Информация лучше запоминается, если она:

-: воспринимается на слух;

-: воспринимается зрительно;

+: включается в практическую деятельность;

-: проговаривается про себя.

I: k=A

S: От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:

-: только полнота;

-: только точность;

-: только прочность;

+: полнота, точность и прочность.

I: k=A

S: Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

+: непосредственное;

-: опосредованное;

-: сознательное;

-: рациональное.

I: k=A

S: Чувствами называются:

-: непосредственные переживания чего-либо;

+: устойчивые отношения к предметам и явлениям действительности;

-: стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

-: индифферентные отношения к действительности.

I: k=A

S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

-: моральными;

-: эстетическими;

+: интеллектуальными;

-: практическими.

I: k=A

S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

-: рефлексией;

-: идентификацией;

+: эмпатией;

-: симпатией.

I: k=A

S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

-: стресс;

+: аффект;

-: фрустрация;

-: страсть.

I: k=A

S: Для волевого регулирования присущи действия:

-: неосознанные;

+: сознательные;

-: интуитивные;

-: непроизвольные.

I: k=A

S: Критериями воли не являются:

-: волевое действие;

-: волевые качества личности;

-: выбор мотивов и целей;

+: показатель интеллектуального развития.

I: k=A

S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

+: настойчивостью;

-: оптимизмом;

-: трудолюбием;

-: сознательностью.

I: k=A

S: Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

-: чувства;

-: воля;

+: психическое состояние;

-: внимание.

I: k=A

S: Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

-: бодрость;

-: воодушевление;

+: апатия;

-: убежденность.

I: k=A

S: Личность – это человек как:

-: индивид;

-: индивидуальность;

+: субъект деятельности;

-: а, б, в.

I: k=A

S: Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

-: гордостью нации;

-: избирателем;

+: личностью;

-: интеллектуалом.

I: k=A

S: Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

-: показухой;

-: поведением;

+: самовыражением;

-: презентацией.

I: k=B

S: Суть процесса социализации человека заключается в:

-: развитии его врожденных свойств;

+ овладении многочисленными отношениями между людьми;

-: усвоении жаргона определенного слоя общества;

-: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

I: k=B

S: Какой компонент в психологической структуре личности лишний (укажите 2 варианта):

-: мотивационно-целевой;

+: коммуникативный;

-: волевой;

+: перцептивный.

I: k=A

S: Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

-: темперамент;

+: характер;

-: способности;

-: направленность личности.

I: k=A

S: Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

-: инстинкты;

-: механическая память;

+: ценностные ориентации;

-: музыкальный слух.

I: k=B

S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

-: интроспекцией;

+: локусом контроля;

-: инверсией;

-: паттерном.

I: k=B

S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

-: интровертированного;

+: экстравертированного;

-: интропунитивного;

-: шизоидного.

I: k=B

S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

-: холерик;

+: меланхолик;

-: сангвиник;

-: флегматик.

I: k=B

S: Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

+: «Оно»;

-: «Я»;

-: «Сверх-Я»;

I: k=B

S: Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

-: рационализацией;

-: идентификацией;

+: сублимацией;

-: вытеснением.

I: k=B

S: Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

-: холерик;

-: сангвиник;

-: меланхолик;

+: флегматик.

I: k=C

S: Высший регулятор поведения, - это:

+: направленность личности;

-: убеждение;

-: установки;

-: мотивация.

: k=С

S: Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

-: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

-: личность определяется биологическими, наследственными факторами и никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

+: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

-: верно: а, б, в.

I: k=С

S: Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

-: личностным смыслом;

+: мировоззрением;

-: убеждением;

-: направленностью личности.

I: k=И

S: Исключите лишнее слово:

-: темперамент;

-: способности;

+: устойчивость;

-: характер.

I: k=И

S: Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

-: влечением;

-: желанием;

+: интересом;

-: склонностью.

I: k=И

S: Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:

-: умение;

-: навыки;

-: знания;

+: способности.

I: k=И

S: Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это:

-: индивид;

-: ребенок;

-: человек;

+: личность.

I: k=B

S: Биологической основой развития способностей являются:

-: гены;

+: задатки;

-: происхождение;

-:род.

S: k=B

Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством:

+: Л.И. Уманского;

-: Д.И. Ухтомского;

-: Б.Д. Парыгина;

-: П.П. Блонский.

I: k=A

S: Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

-: характер;

+: темперамент;

-: чувства;

-: воля.

I: k=A

S: Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

-: сангвиник;

-: флегматик;

+: холерик;

-: меланхолик.

I: k=A

S: Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

-: сангвиник;

+: флегматик;

-: холерик;

-: меланхолик.

I: k=A

S: Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

-: сангвиник;

-: флегматик;

-: холерик;

+: меланхолик.

I: k=A

S: Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам:

-: «организаторское чутье»;

-: «стимул - реакция»;

-: «знание дела»;

+: «системный подход».

I: k=A

S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:

+: общественная энергичность;

-: общественная активность;

-: общественная деятельность;

-: общественная позиция.

I: k=A

S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

+: содержательной;

-: динамической;

-: процессуальной;

-: структурной.

I: k=A

S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

-: отношение личности к вещам;

-: отношение к другим людям;

+: систему отношений человека к самому себе;

-: особенности выполнения им какой-либо деятельности.

I: k=A

S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

-: статические;

-: содержательные;

+: динамические;

-: приобретенные.

I: k=A

S: По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

-: соотношения жидкостей в организме человека;

+: особенностей функционирования нервной системы;

-: строения тела;

-: преобладания правого или левого полушария головного мозга.

I: k=A

S: О наличии способностей к какому-либо виду деятельности может свидетельствовать (укажите 3 варианта):

+: высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

-: большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

+: наличие склонности к данному виду деятельности;

+: индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

I: k=A

S: Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

-: способности человека врожденны, генетически заданы;

-: все способности в равной мере можно развить у любого человека,

были бы созданы необходимые социальные условия;

+: способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;

-: каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.

I: k=A

S: Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:

-: лидер;

-: руководитель;

-: партнер;

+: авторитет.

I: k=A

S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:

+: статус;

-: роль;

-: образ;

-: положение.

I: k=В

S: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:

+: воспитанность;

-: психологический такт;

-: педагогический такт;

-: нравственность.

I: k=С

S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

+: социометрическая структура;

-: социометрическая система;

-: социометрический коллектив;

-: социометрическая группа.

I: k=С

S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

+: коммуникативная;

-: эмоциональная;

-: иерархическая;

-: межролевая.

I: k=С

S: Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:

-: структура социальной власти;

+: структура лидерства;

-: структура ролей;

-: позиционная структура.

I: k=A

S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

+: конформизм;

-: приспособленчество;

-: пассивное принятие;

-: отсутствие собственной позиции.

I: k=A

S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:

-: группа;

-: труппа;

+: коллектив;

-: общество.

I: k=A

S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:

-: межличностная;

+: психологическая;

-: групповая;

-: физиологическая.

I: k=A

S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих

характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:

-: моральный;

-: эмоциональный;

-: психологический;

+: социально-психологический.

I: k=A

S: Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:

-: диффузная;

-: реальная;

+: референтная;

-: официальная.

I: k=A

S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

-: операцией;

-: действием;

+ деятельностью;

-: умением.

I: k=A

S: Ведущими видами деятельности не является:

-: игра;

-: учение;

+: спорт;

-: труд.

I: k=A

S: Основной единицей деятельности является:

+: действие;

-: операция;

-: цель;

-: мотив.

I: k=A

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

-: потребностью;

-: мотивом;

-: задачей;

+: целью.

I: k=В

S: Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:

-: действия;

+: навыки;

-: операции;

-: умения.

I: k=В

S: Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:

-: моторно-двигательные;

+: мыслительные;

-: сенсорные;

-: рецептивные.

I: k=В

S: Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

-: умением;

-: операцией;

+: навыком;

-: мастерством.

I: k=С

S: Деятельность – это:

-: работа каких-нибудь органов, сил природы;

-: явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда

и средств производства;

+: специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

-: понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.

I: k=С

S: Процесс накопления личностного опыта называется:

-: экстериоризацией;

+: интериоризацией;

-: обучением;

-: общением.

I: k=С

S: Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

+: экстериоризацией;

-: интериоризацией;

-: обучением;

-: общением.

I: k=A

S: Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):

-: о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;

-: об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

+: о воспитании, обучении и образовании людей;

-: о педагогической деятельности.

I: k=A

S: Педагогика как самостоятельная наука возникла:

+: в XVI в.;

-: в XVII в.;

-: в XVIII в.;

-: в XIX в.

I: k=A

S: Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ):

-: история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;

+: история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление

образовательными учреждениями;

-: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;

-: общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация

деятельности педагогического коллектива.

I: k=A

S: Содержание образования как общественного явления определяется:

+: социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его

материально-технического и культурного развития;

-: уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

-: совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт

образования;

-: уровнем развития гуманитарных наук.

I: k=A

S: По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:

-: начальное общее;

-: основное общее;

+: среднее (полное) общее;

-: среднее профессиональное.

I: k=A

S: К принципам системы образования России не относится:

+: принцип автономности;

-: принцип адаптивности;

-: принцип демократизации;

-: принцип единства культурного и образовательного пространства.

I: k=A

S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:

-: образованием;

+: непрерывностью образования;

-: системой образования;

-: образованностью.

I: k=A

S: Нормативный документ, служащий основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования, называется:

-: учебным планом;

: учебной программой;

-: тематическим планом;

+: государственным образовательным стандартом.

I: k=A

S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний,

связанных с ними способов практической и познавательной деятельности,

называется:

+: образованностью;

-: обученностью;

-: воспитанностью;

-: уровнем личностного развития.

I: k=A

S: Государственный образовательный стандарт устанавливает:

-: обязательный минимум содержания образовательной программы;

-: максимум наполнения содержания образовательной программы;

-: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть

обучаемые;

+: федеральный и региональный компоненты учебной программы.

I: k=A

S: К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:

-: наблюдение, беседа, анкетирование;

-: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

-: интервью; изучение продуктов деятельности;

+: все ответы верны.

I: k=С

S: Автором знаменитого высказывания - «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» - является:

-: М.В.Ломоносов;

+: Я.-А.Коменский;

-: Б.Паскаль;

-: Ж.Ж.Руссо.

I: k=A

S: Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

-: сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

-: процесс воспитания;

-: образовательный процесс;

+: совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

I: k=A

S: Дидактика – это:

-: самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

-: самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

+: педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

-: раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования

личности ребенка.

I: k=В

S: Движущими силами процесса обучения являются:

+: противоречия, возникающие в ходе обучения;

-: образовательная активность обучаемых;

-: профессионализм педагогов;

-: особенности организации учебно-воспитательного процесса.

I: k=A

S: Основными функциями образования являются:

+: обучение, развитие, воспитание;

-: обучающая, формирующая, контрольная;

-: коммуникативная, трудовая, информационная;

-: развивающая, формирующая, организующая.

I: k=A

S: В процессе обучения учащиеся выступают как:

+: объект педагогической деятельности и субъект собственной

познавательной активности;

-: объект педагогической деятельности;

-: предмет обучения;

-: субъект собственной познавательной деятельности.

I: k=A

S: Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:

+: принципами обучения;

-: закономерностями обучения;

-: правилами обучения;

-: педагогическими законами.

I: k=A

S: Цели обучения определяются:

+: потребностями и возможностями общества;

-: мастерством педагога;

-: индивидуальными особенностями обучаемых;

-: средствами обучения.

I: k=A

S: Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

+: целеполаганием;

-: проектированием;

-: конструированием;

-: анализом.

I: k=A

S: Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию:

-: интерактивную:

+: перцептивную;

-: коммуникативную;

-: воспитательную.

I: k=A

S: Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:

+: принципам;

-: методам;

-: формам;

-: средствам.

I: k=A

S: Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:

-: метод обучения;

+: содержание обучения;

-: форма обучения;

-: принцип обучения.

I: k=A

S: На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:

-: наглядности;

+: систематичности;

-: прочности;

-: научности.

I: k=A

S: Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

-: систематичности;

-: доступности;

-: наглядности;

+: научности.

I: k=A

S: Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием,

с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

-: систематичности;

-: наглядности;

+: прочности;

-: научности.

I: k=A

S: Повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляющими суть обучения:

-: проблемного;

+: традиционного;

-: программированного;

-: развивающего.

I: k=A

S: Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

-: преподаватель сообщает новую информацию;

-: преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;

-: обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;

+: преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

I: k=A

S: Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется (укажите 3 варианта):

+: образовательным процессом;

+: воспитанием процессом;

+: развивающим процессом;

-: процессом самореализации.

I: k=A

S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

-: лекция;

+: дискуссия;

-: иллюстрация;

-: лабораторный.

I: k=A

S: Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:

-: демонстрация;

+: познавательная игра;

-: упражнение;

-: ситуационный.

I: k=A

S: Для проблемного обучения характерно то, что:

-: учащиеся усваивают знания в готовом виде;

-: учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

+: обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

-: оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

I: k=A

S: Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:

-: высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;

+ возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;

-: творческое усвоение знаний;

-: самостоятельность учебной деятельности обучаемых.

I: k=A

S: Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:

-: лекция;

+: семинар;

-: экскурсия;

-: экзамен.

I: k=A

S: Какое понятие является ключевым в определении понятия «воспитание»:

-: влияние;

+: планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение;

-: взаимодействие;

-: наказание.

I: k=A

S: Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:

-: воспитание;

-: обучение;

-: развитие;

+: социализация.

I: k=A

S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется:

-: менеджмент образовательный;

+: менеджмент педагогический;

-: менеджмент политический;

-: менеджмент имиджа.

I: k=A

S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

-: цели воспитания;

-: основные направления воспитательной деятельности;

-: методы, приемы и технологии воспитания;

+: результат воспитания.

I: k=A

S: В основе нравственного воспитания лежат:

+: общечеловеческие ценности;

-: мораль определенных слоев общества;

-: мировоззренческие идеи;

-: научные знания.

I: k=A

S: Какова цель эстетического воспитания:

-: формирование эстетических знаний;

-: развитие эстетических чувств;

+: воспитание эстетической культуры;

-: развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.

I: k=A

S: Что не является задачами умственного воспитания:

+: формирование научного мировоззрения;

-: развитие познавательных интересов;

-: повышение умственной и физической работоспособности;

-: развитие умственных способностей.

I: k=A

S: Что такое метод воспитания:

+: путь достижения цели воспитания;

-: вариант организации воспитательного мероприятия;

-: совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

-: совокупность средств воспитательного воздействия.

I: k=A

S: Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:

-: убеждение;

-: разъяснение;

-: беседа;

+: педагогическое требование.

I: k=A

S: Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:

-: соревнование;

+: рассказ;

-: поощрение;

-: критика.

I: k=A

S: Целью воспитания личности на современном этапе развития общества является:

+: всестороннее развитие личности;

-: воспитание гражданина-патриота;

-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;

-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.

I: k=A

S: Одной из главных задач патриотического воспитания на современном этапе развития общества является:

+: воспитание гражданина-патриота;

-: устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы;

-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;

-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума.

I: k=A

S: Одной из базовых задач воспитания является:

-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;

-: всестороннее развитие личности;

+: формирование базовой культуры личности;

-: воспитание гражданина-патриота.

I: k=A

S: Процесс управления развитием личности можно понимать как:

+: воспитание;

-: образование;

-: обучение;

-: развитие.

I: k=A

S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является;

+: Семейный кодекс РФ;

-: Уголовный кодекс РФ;

-: Закон РФ « Об образовании»;

-: Конвенция ООН о правах человека.

I: k=A

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;

-: физическим, психологическим и нравственным травмам детей;

-: безнадзорности и бесконтрольности;

-: навязчивым страхам и постоянной тревоге.

V4 Психология общения

Наши рекомендации