V3: общая психология и психология личности
I: k=A
S: Психология как самостоятельная наука оформилась:
-: в 40-х гг. XIX в.;
+: в 80-х гг. XIX в.;
-: в 90-х гг. XIX в.;
-: в начале ХХ в.
I: k=A
S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
-: выходом трактата Аристотеля «О душе»;
-: развитием метода интроспекции;
+: созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
-: развитием метода наблюдения.
I: k=A
S: Психология как наука о душе была определена:
-: более 3-х тыс. лет назад;
+: более 2-х тыс. лет назад;
-: в XVI в.;
-: в XVII в.
I: k=A
S: Психическое отражение:
-: является точной копией окружающей действительности;
+: носит избирательный характер;
-: представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
-: не зависит от условий окружающей среды.
I: k=B
S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется:
-: экзопсихикой;
-: эндопсихикой;
-: интеропсихикой;
+: экстраверсией.
I: k=A
S: Психическим явлением является :
-: нервный импульс;
-: рецептор;
+: интерес;
-: сердцебиение.
I: k=A
S: Особенности развития психики на протяжении жизни изучает психология:
-: медицинская;
-: общая;
-: социальная;
+: возрастная.
I: k=A
S: Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:
-: принцип детерминизма;
+: принцип развития;
-: принцип объективности;
-: принцип всесторонности.
I: k=B
S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
-: беседой;
-: анализом продуктов деятельности;
+: экспериментом;
-: контент-анализом.
I: k=A
S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
-: эмоцией;
-: рефлексией;
+: сознанием;
-: волей.
I: k=A
S: Для условных рефлексов характерны:
-: врожденность;
+: постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
-: изменчивость, развиваемость, угасание;
-: однотипность исполнения.
I: k=B
S: Развитие организма человека называется:
-: онтогенезом;
-: социогенезом;
-: филогенезом;
+: антропогенезом.
I: k=B
S: Развитие человека как вида называется:
-: онтогенезом;
-: социогенезом;
+: филогенезом;
-: антропогенезом.
I: k=A
S: Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:
-: наблюдение;
-: эксперимент;
+: тестирование;
-: самонаблюдение.
I: k=В
S: Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить признаки, структурные характеристики и отношения других объектов:
-: отношения;
+:отражения;
-: установки;
-: восприятия.
I: k=A
S: Получение первичных образов обеспечивают:
+: сенсорно-перцептивные процессы;
-: процесс мышления;
-: процесс представления;
-: процесс воображения.
I: k=A
S: Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их в ощущение, называется:
+: рецептором;
-: проводником отдела;
-: анализатором;
-: рефлексом.
I: k=A
S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение-
- это порог ощущений:
+: нижний абсолютный;
-: дифференциальный;
-: временный;
-: верхний абсолютный.
I: k=A
S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
известно как:
-: аккомодация;
+: адаптация;
-: синестезия;
-: сенсибилизация.
I: k=A
S: К основным свойствам ощущений не относится:
-: качество;
-: интенсивность;
-: длительность;
+: объем.
I: k=A
S: Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
-: ощущение;
+: восприятие;
-: представление;
-: воображение.
I: k=A
S: Восприятие часто принято называть:
-: осязанием;
-: апперцепцией;
+: перцепцией;
-: наблюдательностью.
I: k=A
S: Вид восприятия, возникающий на основе тактильного ощущения – это:
-: апперцепция;
-: иллюзия;
-: наблюдательность;
+: осязание.
I: k=A
S: Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
-: инсайтом;
-: перцепцией;
+: апперцепцией;
-: сенсибильностью.
I: k=A
S: Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,
называется:
-: восприятием;
-: мышлением;
+: воображением;
-: вниманием.
I: k=A
S: Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
-: ощущением;
-: восприятием;
+ представлением;
-: воображением.
I: k=A
S: «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
-: гиперболизацией;
-: схематизацией;
-: типизацией;
+: агглютинацией.
I: k=A
S: Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:
-: восприятием;
-: воображением;
+: мышлением;
-:представлением.
I: k=A
S: Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
-: наглядно-образным;
+:наглядно-действенным;
-: словесно-логическим;
-: абстрактным.
I: k=A
S: Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
-: мышление;
-: инсайт;
+: интеллект;
-: одаренность.
I: k=A
S: Мысленное объединение предметов и явлений известно как:
-: анализ;
+: синтез;
-: обобщение;
-: классификация.
I: k=A
S: Глубина мышления – это его:
-: вид;
-: уровень;
-: форма;
+:качество.
I: k=A
S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
-: индукцией;
+: дедукцией;
-: понятием;
-: суждением.
I: k=A
S: Характеристикой интенсивности внимания является ее:
-: объем;
-: степень;
: направленность;
+: концентрация.
I: k=A
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:
-: восприятие;
-: рефлексия;
+: внимание;
-: память.
I: k=A
S: Произвольное внимание не обусловлено:
-: привычкой работать;
+: контрастностью внешних воздействий;
-: наличием интересов, мотивов;
-: осознанием долга и ответственности
I: k=A
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
-: объем;
+: концентрация;
-: распределение;
-: переключение.
I: k=A
S: Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
-: восприятием;
-: воображением;
-: мышлением;
+: памятью.
I: k=A
S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
-: механической;
+: логической;
-: эмоциональной;
-: аудиальной.
I: k=A
S: Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
-: наглядно-образная;
-: феноменальная;
+: эмоциональная;
-: словесно-логическая.
I: k=В
S: Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является (отметьте 3 варианта):
+: предмет отражения;
-: ведущий анализатор;
+: активность субъекта;
+: вид деятельности.
I: k=A
S: Информация лучше запоминается, если она:
-: воспринимается на слух;
-: воспринимается зрительно;
+: включается в практическую деятельность;
-: проговаривается про себя.
I: k=A
S: От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:
-: только полнота;
-: только точность;
-: только прочность;
+: полнота, точность и прочность.
I: k=A
S: Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
+: непосредственное;
-: опосредованное;
-: сознательное;
-: рациональное.
I: k=A
S: Чувствами называются:
-: непосредственные переживания чего-либо;
+: устойчивые отношения к предметам и явлениям действительности;
-: стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
-: индифферентные отношения к действительности.
I: k=A
S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
-: моральными;
-: эстетическими;
+: интеллектуальными;
-: практическими.
I: k=A
S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
-: рефлексией;
-: идентификацией;
+: эмпатией;
-: симпатией.
I: k=A
S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
-: стресс;
+: аффект;
-: фрустрация;
-: страсть.
I: k=A
S: Для волевого регулирования присущи действия:
-: неосознанные;
+: сознательные;
-: интуитивные;
-: непроизвольные.
I: k=A
S: Критериями воли не являются:
-: волевое действие;
-: волевые качества личности;
-: выбор мотивов и целей;
+: показатель интеллектуального развития.
I: k=A
S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
+: настойчивостью;
-: оптимизмом;
-: трудолюбием;
-: сознательностью.
I: k=A
S: Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
-: чувства;
-: воля;
+: психическое состояние;
-: внимание.
I: k=A
S: Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
-: бодрость;
-: воодушевление;
+: апатия;
-: убежденность.
I: k=A
S: Личность – это человек как:
-: индивид;
-: индивидуальность;
+: субъект деятельности;
-: а, б, в.
I: k=A
S: Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:
-: гордостью нации;
-: избирателем;
+: личностью;
-: интеллектуалом.
I: k=A
S: Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
-: показухой;
-: поведением;
+: самовыражением;
-: презентацией.
I: k=B
S: Суть процесса социализации человека заключается в:
-: развитии его врожденных свойств;
+ овладении многочисленными отношениями между людьми;
-: усвоении жаргона определенного слоя общества;
-: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
I: k=B
S: Какой компонент в психологической структуре личности лишний (укажите 2 варианта):
-: мотивационно-целевой;
+: коммуникативный;
-: волевой;
+: перцептивный.
I: k=A
S: Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:
-: темперамент;
+: характер;
-: способности;
-: направленность личности.
I: k=A
S: Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:
-: инстинкты;
-: механическая память;
+: ценностные ориентации;
-: музыкальный слух.
I: k=B
S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
-: интроспекцией;
+: локусом контроля;
-: инверсией;
-: паттерном.
I: k=B
S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
-: интровертированного;
+: экстравертированного;
-: интропунитивного;
-: шизоидного.
I: k=B
S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
-: холерик;
+: меланхолик;
-: сангвиник;
-: флегматик.
I: k=B
S: Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
+: «Оно»;
-: «Я»;
-: «Сверх-Я»;
I: k=B
S: Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
-: рационализацией;
-: идентификацией;
+: сублимацией;
-: вытеснением.
I: k=B
S: Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
-: холерик;
-: сангвиник;
-: меланхолик;
+: флегматик.
I: k=C
S: Высший регулятор поведения, - это:
+: направленность личности;
-: убеждение;
-: установки;
-: мотивация.
: k=С
S: Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
-: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
-: личность определяется биологическими, наследственными факторами и никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
+: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;
-: верно: а, б, в.
I: k=С
S: Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
-: личностным смыслом;
+: мировоззрением;
-: убеждением;
-: направленностью личности.
I: k=И
S: Исключите лишнее слово:
-: темперамент;
-: способности;
+: устойчивость;
-: характер.
I: k=И
S: Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
-: влечением;
-: желанием;
+: интересом;
-: склонностью.
I: k=И
S: Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:
-: умение;
-: навыки;
-: знания;
+: способности.
I: k=И
S: Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это:
-: индивид;
-: ребенок;
-: человек;
+: личность.
I: k=B
S: Биологической основой развития способностей являются:
-: гены;
+: задатки;
-: происхождение;
-:род.
S: k=B
Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством:
+: Л.И. Уманского;
-: Д.И. Ухтомского;
-: Б.Д. Парыгина;
-: П.П. Блонский.
I: k=A
S: Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:
-: характер;
+: темперамент;
-: чувства;
-: воля.
I: k=A
S: Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
-: сангвиник;
-: флегматик;
+: холерик;
-: меланхолик.
I: k=A
S: Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
-: сангвиник;
+: флегматик;
-: холерик;
-: меланхолик.
I: k=A
S: Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
-: сангвиник;
-: флегматик;
-: холерик;
+: меланхолик.
I: k=A
S: Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам:
-: «организаторское чутье»;
-: «стимул - реакция»;
-: «знание дела»;
+: «системный подход».
I: k=A
S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:
+: общественная энергичность;
-: общественная активность;
-: общественная деятельность;
-: общественная позиция.
I: k=A
S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
+: содержательной;
-: динамической;
-: процессуальной;
-: структурной.
I: k=A
S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
-: отношение личности к вещам;
-: отношение к другим людям;
+: систему отношений человека к самому себе;
-: особенности выполнения им какой-либо деятельности.
I: k=A
S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
-: статические;
-: содержательные;
+: динамические;
-: приобретенные.
I: k=A
S: По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
-: соотношения жидкостей в организме человека;
+: особенностей функционирования нервной системы;
-: строения тела;
-: преобладания правого или левого полушария головного мозга.
I: k=A
S: О наличии способностей к какому-либо виду деятельности может свидетельствовать (укажите 3 варианта):
+: высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
-: большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
+: наличие склонности к данному виду деятельности;
+: индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
I: k=A
S: Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
-: способности человека врожденны, генетически заданы;
-: все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
+: способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;
-: каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
I: k=A
S: Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:
-: лидер;
-: руководитель;
-: партнер;
+: авторитет.
I: k=A
S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:
+: статус;
-: роль;
-: образ;
-: положение.
I: k=В
S: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:
+: воспитанность;
-: психологический такт;
-: педагогический такт;
-: нравственность.
I: k=С
S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:
+: социометрическая структура;
-: социометрическая система;
-: социометрический коллектив;
-: социометрическая группа.
I: k=С
S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
+: коммуникативная;
-: эмоциональная;
-: иерархическая;
-: межролевая.
I: k=С
S: Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:
-: структура социальной власти;
+: структура лидерства;
-: структура ролей;
-: позиционная структура.
I: k=A
S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:
+: конформизм;
-: приспособленчество;
-: пассивное принятие;
-: отсутствие собственной позиции.
I: k=A
S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:
-: группа;
-: труппа;
+: коллектив;
-: общество.
I: k=A
S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:
-: межличностная;
+: психологическая;
-: групповая;
-: физиологическая.
I: k=A
S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих
характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:
-: моральный;
-: эмоциональный;
-: психологический;
+: социально-психологический.
I: k=A
S: Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
-: диффузная;
-: реальная;
+: референтная;
-: официальная.
I: k=A
S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
-: операцией;
-: действием;
+ деятельностью;
-: умением.
I: k=A
S: Ведущими видами деятельности не является:
-: игра;
-: учение;
+: спорт;
-: труд.
I: k=A
S: Основной единицей деятельности является:
+: действие;
-: операция;
-: цель;
-: мотив.
I: k=A
S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
-: потребностью;
-: мотивом;
-: задачей;
+: целью.
I: k=В
S: Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
-: действия;
+: навыки;
-: операции;
-: умения.
I: k=В
S: Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:
-: моторно-двигательные;
+: мыслительные;
-: сенсорные;
-: рецептивные.
I: k=В
S: Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
-: умением;
-: операцией;
+: навыком;
-: мастерством.
I: k=С
S: Деятельность – это:
-: работа каких-нибудь органов, сил природы;
-: явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда
и средств производства;
+: специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
-: понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
I: k=С
S: Процесс накопления личностного опыта называется:
-: экстериоризацией;
+: интериоризацией;
-: обучением;
-: общением.
I: k=С
S: Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
+: экстериоризацией;
-: интериоризацией;
-: обучением;
-: общением.
I: k=A
S: Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):
-: о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
-: об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
+: о воспитании, обучении и образовании людей;
-: о педагогической деятельности.
I: k=A
S: Педагогика как самостоятельная наука возникла:
+: в XVI в.;
-: в XVII в.;
-: в XVIII в.;
-: в XIX в.
I: k=A
S: Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ):
-: история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
+: история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление
образовательными учреждениями;
-: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
-: общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация
деятельности педагогического коллектива.
I: k=A
S: Содержание образования как общественного явления определяется:
+: социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его
материально-технического и культурного развития;
-: уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
-: совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт
образования;
-: уровнем развития гуманитарных наук.
I: k=A
S: По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:
-: начальное общее;
-: основное общее;
+: среднее (полное) общее;
-: среднее профессиональное.
I: k=A
S: К принципам системы образования России не относится:
+: принцип автономности;
-: принцип адаптивности;
-: принцип демократизации;
-: принцип единства культурного и образовательного пространства.
I: k=A
S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
-: образованием;
+: непрерывностью образования;
-: системой образования;
-: образованностью.
I: k=A
S: Нормативный документ, служащий основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования, называется:
-: учебным планом;
: учебной программой;
-: тематическим планом;
+: государственным образовательным стандартом.
I: k=A
S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний,
связанных с ними способов практической и познавательной деятельности,
называется:
+: образованностью;
-: обученностью;
-: воспитанностью;
-: уровнем личностного развития.
I: k=A
S: Государственный образовательный стандарт устанавливает:
-: обязательный минимум содержания образовательной программы;
-: максимум наполнения содержания образовательной программы;
-: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть
обучаемые;
+: федеральный и региональный компоненты учебной программы.
I: k=A
S: К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
-: наблюдение, беседа, анкетирование;
-: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
-: интервью; изучение продуктов деятельности;
+: все ответы верны.
I: k=С
S: Автором знаменитого высказывания - «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» - является:
-: М.В.Ломоносов;
+: Я.-А.Коменский;
-: Б.Паскаль;
-: Ж.Ж.Руссо.
I: k=A
S: Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:
-: сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;
-: процесс воспитания;
-: образовательный процесс;
+: совокупность процессов обучения, образования и воспитания.
I: k=A
S: Дидактика – это:
-: самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
-: самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
+: педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
-: раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования
личности ребенка.
I: k=В
S: Движущими силами процесса обучения являются:
+: противоречия, возникающие в ходе обучения;
-: образовательная активность обучаемых;
-: профессионализм педагогов;
-: особенности организации учебно-воспитательного процесса.
I: k=A
S: Основными функциями образования являются:
+: обучение, развитие, воспитание;
-: обучающая, формирующая, контрольная;
-: коммуникативная, трудовая, информационная;
-: развивающая, формирующая, организующая.
I: k=A
S: В процессе обучения учащиеся выступают как:
+: объект педагогической деятельности и субъект собственной
познавательной активности;
-: объект педагогической деятельности;
-: предмет обучения;
-: субъект собственной познавательной деятельности.
I: k=A
S: Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:
+: принципами обучения;
-: закономерностями обучения;
-: правилами обучения;
-: педагогическими законами.
I: k=A
S: Цели обучения определяются:
+: потребностями и возможностями общества;
-: мастерством педагога;
-: индивидуальными особенностями обучаемых;
-: средствами обучения.
I: k=A
S: Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
+: целеполаганием;
-: проектированием;
-: конструированием;
-: анализом.
I: k=A
S: Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию:
-: интерактивную:
+: перцептивную;
-: коммуникативную;
-: воспитательную.
I: k=A
S: Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:
+: принципам;
-: методам;
-: формам;
-: средствам.
I: k=A
S: Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:
-: метод обучения;
+: содержание обучения;
-: форма обучения;
-: принцип обучения.
I: k=A
S: На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:
-: наглядности;
+: систематичности;
-: прочности;
-: научности.
I: k=A
S: Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
-: систематичности;
-: доступности;
-: наглядности;
+: научности.
I: k=A
S: Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием,
с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:
-: систематичности;
-: наглядности;
+: прочности;
-: научности.
I: k=A
S: Повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляющими суть обучения:
-: проблемного;
+: традиционного;
-: программированного;
-: развивающего.
I: k=A
S: Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
-: преподаватель сообщает новую информацию;
-: преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
-: обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
+: преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
I: k=A
S: Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется (укажите 3 варианта):
+: образовательным процессом;
+: воспитанием процессом;
+: развивающим процессом;
-: процессом самореализации.
I: k=A
S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
-: лекция;
+: дискуссия;
-: иллюстрация;
-: лабораторный.
I: k=A
S: Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:
-: демонстрация;
+: познавательная игра;
-: упражнение;
-: ситуационный.
I: k=A
S: Для проблемного обучения характерно то, что:
-: учащиеся усваивают знания в готовом виде;
-: учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
+: обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
-: оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
I: k=A
S: Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:
-: высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
+ возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;
-: творческое усвоение знаний;
-: самостоятельность учебной деятельности обучаемых.
I: k=A
S: Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:
-: лекция;
+: семинар;
-: экскурсия;
-: экзамен.
I: k=A
S: Какое понятие является ключевым в определении понятия «воспитание»:
-: влияние;
+: планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение;
-: взаимодействие;
-: наказание.
I: k=A
S: Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:
-: воспитание;
-: обучение;
-: развитие;
+: социализация.
I: k=A
S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется:
-: менеджмент образовательный;
+: менеджмент педагогический;
-: менеджмент политический;
-: менеджмент имиджа.
I: k=A
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: цели воспитания;
-: основные направления воспитательной деятельности;
-: методы, приемы и технологии воспитания;
+: результат воспитания.
I: k=A
S: В основе нравственного воспитания лежат:
+: общечеловеческие ценности;
-: мораль определенных слоев общества;
-: мировоззренческие идеи;
-: научные знания.
I: k=A
S: Какова цель эстетического воспитания:
-: формирование эстетических знаний;
-: развитие эстетических чувств;
+: воспитание эстетической культуры;
-: развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.
I: k=A
S: Что не является задачами умственного воспитания:
+: формирование научного мировоззрения;
-: развитие познавательных интересов;
-: повышение умственной и физической работоспособности;
-: развитие умственных способностей.
I: k=A
S: Что такое метод воспитания:
+: путь достижения цели воспитания;
-: вариант организации воспитательного мероприятия;
-: совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
-: совокупность средств воспитательного воздействия.
I: k=A
S: Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:
-: убеждение;
-: разъяснение;
-: беседа;
+: педагогическое требование.
I: k=A
S: Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:
-: соревнование;
+: рассказ;
-: поощрение;
-: критика.
I: k=A
S: Целью воспитания личности на современном этапе развития общества является:
+: всестороннее развитие личности;
-: воспитание гражданина-патриота;
-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.
I: k=A
S: Одной из главных задач патриотического воспитания на современном этапе развития общества является:
+: воспитание гражданина-патриота;
-: устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы;
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;
-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума.
I: k=A
S: Одной из базовых задач воспитания является:
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;
-: всестороннее развитие личности;
+: формирование базовой культуры личности;
-: воспитание гражданина-патриота.
I: k=A
S: Процесс управления развитием личности можно понимать как:
+: воспитание;
-: образование;
-: обучение;
-: развитие.
I: k=A
S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является;
+: Семейный кодекс РФ;
-: Уголовный кодекс РФ;
-: Закон РФ « Об образовании»;
-: Конвенция ООН о правах человека.
I: k=A
S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:
+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;
-: физическим, психологическим и нравственным травмам детей;
-: безнадзорности и бесконтрольности;
-: навязчивым страхам и постоянной тревоге.
V4 Психология общения