Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками
4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
137. Принцип общественной направленности воспитания требует:
Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
2. Приоритета государственных интересов в процессе формирования личности
3. Смещения целей воспитания в область личных интересов граждан
4. Воспитания семьянина
5. Внедрения в сознание людей господствующей идеологии
138. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
1. В координации деятельности средств массовой информации со школой
2. В координации социальных воспитательных влияний
3. В согласованности действий всех родителей
4. В согласованности действий всех педагогов
В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса
139. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:
1. Авторитарной педагогики
Гуманистической педагогики
3. Вальдорфской педагогики
4. Социальной педагогики
5. Технократической педагогики
140. Укажите ведущий принцип воспитания:
Принцип гуманистической направленности
2. Принцип связи воспитания с жизнью
3. Принцип вариантности воспитания
4. Принцип единства требования и уважения к личности
5. Принцип направленности личности
Тема 3. Цель воспитания, её социальная обусловленность
141. Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности:
1. Метод
2. Способ
Цель
4. Средство
5. Прием
142. Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни:
1. Средства воспитания
2. Метод воспитания
3. Прием воспитания
Цель воспитания
5. Форма воспитания
Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания
Потребности общества
2. Потребности производства
3. Возможности учебно-воспитательных заведений
4. Уровень цивилизации общества
5. Способности личности
144. Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания:
1. Конституция РК
2. Концепция непрерывного образования
Закон РК «Об образовании»
4. Конвенция о правах ребенка
5. Гражданский кодекс РК
145. Цель воспитания в современном обществе определяет:
1. Систему воспитания
Содержание воспитательного процесса
3. Уровень воспитания
4. Систему средств и приемов воспитания
5. Воспитательный результат
146. Цель воспитания определяется:
Потребностями развития общества
2. Требованиями школы
3. Возможностями учителей и воспитателей
4. Требованиями родителей
5. Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Цель - идеал воспитания
1. Воспитание многоязычного индивида
2. Воспитание поликультурной личности
3. Воспитание совершенного человека
4. Воспитание семьянина, гражданина
Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Целью воспитания на современном этапе в Республике Казахстан является
Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности
2. Воспитание совершенного человека
3. Воспитание интеллигентного человека
4. Воспитание труженника
5. Воспитание семьянина
149. Цель воспитания на современном этапе:
1. Подчинить личность сложившимся устоям общества
2. Воспитывать покорность и послушание
3. Создавать условия для развития личности на основе коллективизма
Способствовать всестороннему развитию личности
5. Формировать житейское мировоззрение
150. Признак, подчеркивающий необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса:
1. Устойчивость
2. Непрерывность
3. Многофакторность
4. Двусторонний характер
Целенаправленность
151. Наиболее общая цель воспитательного процесса:
1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства
2. Воспитание жизненной позиции в соответствие демократическим преобразованиям общества
Формирование всесторонне и гармонически развитой личности
4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей
5. Организация познавательной деятельности школьников
152. Актуальная цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности:
1. Социализация личности
Формирование базовой культуры
3. Всесторонне развитие личности
4. Формирование здорового образа жизни
5. Быстрое получение результатов
153. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
1. Наличие специально подготовленных людей для передачи знания
2. Формирование умений и навыков общения
3. Совершенствование знаний в практической деятельности
Знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
5. Понимание сущности процесса воспитания воспитателями
154. Цель воспитания выступает как ……., когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей:
1. Индивидуальная
2. Социальная
Общая
4. Семейная
5. Педагогическая
155. Педагогические цели условно можно разбить на два взаимообусловленные группы: