Методика классного и внеклассного чтения
Цели изучения модуля:в результате изучения модулястуденты должны знать значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития специальной (коррекционной) школы V вида; методику чтения и анализа литературных произведений в начальных классах; методику чтения произведений различных жанров; методику внеклассного чтения
Уметь моделировать и анализировать уроки классного и внеклассного чтения.
Тема 1. Основы методики обучения чтению школьников с тяжелыми нарушениями речи
План:
1.Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида.
2.Жанры программных литературных произведений, представленные для изучения детьми с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе
3.Значение наглядности на уроке чтения. Виды наглядности.
4.Типология уроков чтения.
Тема 2. Основы методики чтения и анализа литературных произведений школьниками с тяжелыми нарушениями речи
План:
1.Этапы работы над художественным произведением.
2.Подготовительная работа к восприятию художественного произведения.
3.Первоначальное знакомство с содержанием произведения.
4.Некоторые аспекта анализа художественного произведения.
5.Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза.
Тема 3. Методика чтения произведений различных жанров
План:
1.Чтение сказок
2. Чтение басен
3. Чтение стихотворений.
Тема 4. Методика внеклассного чтения
План
1.Подготовительный этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание
2.Начальный этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание
3.Основной этап формирования читательской самостоятельности школьников: цели, задачи, содержание
Вопросы для самопроверки:
1. Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида.
2. Жанры программных литературных произведений, представленные для изучения детьми с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе
3. Требования к навыкам чтения учащихся с ТНР по годам обучения
4. Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР: этапы работы над художественным произведением.
5. Подготовительная работа к восприятию художественного произведения. Первоначальное знакомство с содержанием произведения.
6. Некоторые аспекта анализа художественного произведения.
7. План анализа образа персонажа произведения.
8. Виды работы с текстом.
9. Алгоритм составления плана рассказа.
10. Виды пересказа.
11. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза.
12. Чтение сказок
13. Чтение басен
14. Чтение стихотворений.
15. Типология уроков чтения.
16. Методика внеклассного чтения – система формирования читательской самостоятельности школьников.
Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида
Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы для детей с ТНР
| ||||||||
Задачи подготовительной работы | Приемы работы |
1.Вызвать интерес к теме урока; 2.Настроить учащихся эмоционально соответственно содержанию текста; 3. Уточнять и расширять представления о явлениях и событиях, изображенных в произведении; 4.Ввести школьников в лексический материал произведения; 5.Познакомить с жизнью писателя, вызвать интерес к писателю, его творчеству | - рассказ учителя о писателе, демонстрация его портрета, рекомендация книг представленного автора; - беседа с целью выяснения и дополнения представлений и знаний детей по теме произведения; - свободные высказывания учащихся с целью вызвать активность учащихся и привлечь к изложению фактов, событий из своего личного опыта; - сообщение учителя о событиях, положенных в основу произведения, об эпохе, в которой происходит действие, знакомство со словами без понимания которых невозможно осознанное восприятие произведения; - экскурсии (с целью сформировать и уточнить представления об окружающем); -прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов, рассматривание сюжетных и пейзажных картин под руководством учителя |
|
|
|
|
|
| ||||||||
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
Чтение сказок
| |||||
Чтение басен
| ||||
Чтение стихотворений
| ||