Тестирование по разделу Общие основы педагогики
Задание № 1
Установите соответствие между свойствами образования как педагогической категории и их характеристиками.
1. Целенаправленность
2. Процессуальность
3. Непрерывность
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
- внутреннее единство всех компонентов при их относительной автономности
- сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам
- передача от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта
- образование личности на протяжении всей жизни человека
Задание № 2
От системы философских взглядов, которых придерживаются исследователи педагогики, зависят …
Укажите не менее двух вариантов ответа
- определение сущностных, целевых и технологических характеристик образовательного процесса
- социализация личности
- направление педагогического поиска
- развитие человека
Задание № 3
Системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении педагогического процесса составляют основу _____________ подхода.
- Системного
- Комплексного
- Антропологического
- Культурологического
Задание № 4
К основным характеристикам теста, определяющим его качество, не относится …
Выберите один вариант ответа
- надежность
- объем
- валидность
- дифференциация заданий
Задание № 5
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками.
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный
- является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
- материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей
- характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
- основан на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
Задание № 6
Нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету, называется …
- учебной программой
- учебным планом
- федеральным государственным образовательным стандартом
- перспективно-тематическим планом
Задание № 7
Установите соответствие между основными категориями дидактики и их характеристиками.
1. Методы обучения
2. Правила обучения
3. Средства обучения
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
· источники получения знаний, формирования умений
· конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации
· способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей
· внешняя сторона организации процесса обучения
Задание № 8
К формам организации обучения относят …
Выберите один вариант ответа
- рассказ, беседу, упражнение
- таблицы, географические карты, схемы
- поручение, поощрение, наказание
- урок, экскурсию, домашнюю учебную работу
Задание № 9
Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется …
Выберите один вариант ответа
- интернационализмом
- толерантностью
- патриотизмом
- глобализацией
Задание № 10
Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован …
- Ж. Ж. Руссо
- А. С. Макаренко
- Я. А. Коменским
- А. Дистервегом
Задание № 11
К методам стимулирования поведения и деятельности не относят …
Выберите не менее 2-х вариантов ответов
- поощрение
- приучение
- поручение
- наказание
Задание № 12
Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием.
1. Система воспитания
2. Воспитательная система
3. Система воспитательной работы
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
- совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта, норм, ценностей
- способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника
- совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры и логики выполнения социального заказа
- комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы
Задание № 13
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности является целью …
Выберите один вариант ответа
- интеллектуального воспитания личности
- самоопределения
- обучения
- самообразования
Задание № 14
Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками.
1. Общетеоретическая
2. Прогностическая
3. Практическая