Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение
Разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностейсистема приемов и соответствующих им правил учения в процессе решения определенного типа учебных задач: А) Методы учения.
Решение учителя не будет эффективным, если оно:А) Не базируется на диагностике педагогического процесса.
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса:Принципы обучения.
Самостоятельная учебная работа учащихся - это:Работа без участия педагога.
Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений:Устав
Семейное воспитание возникло: С возникновением моногамной семьи.
Семейное, религиозное, школьное, внешкольное воспитание. Укажите признаки классификации:По институциональному признаку.
Система воспитания детей в семье характеризуется:А) Созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей.
Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников – это:Семейное воспитание.
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обученияэто:Содержание образования.
Система обучения по плану Трампа: Сочетание занятий с большой и малой группой учащихся.
Система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также учение об этой системе: Методология образования.
Системообразующим фактором педагогического процесса является: Цель.
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко: 3.
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? 3.
Словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение – это:Лекция, рассказ, объяснение.
Соблюдение требований охраны прав детей, планирование, организация, контроль за ходом и результатами педагогического процесса, качество и эффективность работы школы – функциональные обязанности: Директора.
Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – этоЛичность.
Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений: Система образования.
Современное семейное воспитание основывается на принципах:Гуманистической педагогики.
Современное семейное воспитание основывается на принципах: Гуманистической педагогики.
Современные распространенные формы обучения: Факультативная, классно-урочная, лекция, семинар.
Содержание образования – это:A) Система научных знаний, практических умений и навыков.
Соревнование – это: Метод организаций, стимулирования действий детского коллектива.
Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с: Анализа работы школы за истекший год.
Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения – это:Коллектив.
Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая: Социальное воспитание, осуществляемое в различных коллективах.
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.
Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов - это: Методы научно-педагогического исследования
Среда: Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности.
Степенью соответствия личностного развития школьников поставленным педагогами целям воспитания является: Воспитанность.
Стиль воспитания, где учитель сам, без обсуждений принимает решения, требует подчинения и безоговорочного выполнения – это:Авторитарный.
Стиль воспитания, где учитель совместно принимает решения, распределяет поручения, делая опору на самостоятельность и инициативу воспитанников – это:Демократический.
Стиль воспитания, характеризующийся тем, что педагоги предоставляют неограниченную свободу воспитанникам – это:Либеральный.
Стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, творческой инициативы, профессионализма: Цель аттестации.
Структура педагогики:A) Общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.
Структура урока - закрепление новых знаний: Устные и письменные упражнения, углубление знаний.
Структура урока - сообщения новых знаний: Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление.
Структура урока повторения: Опрос, повторение, домашнее задание
Структура урока проверки знаний, умений, навыков: Устный опрос, письменная контрольная работа.
Структура урока-лекции: Организационный момент, изложение, домашнее задание.
Субъективные факторы воспитания:Опыт, деятельность, общение.
Суть Белль-Ланкастерской системы обучения: Учитель обучает лучших учеников, лучшие – остальных.
Суть Дальтон-плана: Лабораторно-бригадная система в мастерских.
Существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между типичными фактами, явлениями и событиями процесса обучения:Закономерности обучения.
Сущность педагогического анализа:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса оценка результатов и выработка рекомендации.
Сущность проблемного обучения состоит в:Организации поисковой деятельности учащихся.
Сущность упражнения, как метода воспитания заключается: В многократном повторении определенных действий и поступков – с целью формирования умений, навыков и привычек.
СущностьвоспитательнойсистемыВ.А.Сухомлинского:Нравственныеценности,Счастье,Свобода,Честь,Достоинство,Долг,Справедливость.
Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль:Виды контроля.
Теорию воспитательного коллектива разработал: А.С.Макаренко.
Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:И.Ф.Гербарт.
Технические средства обучения: Все технические учебные приспособления.
Тип воспитания, в рамках которого слово педагога принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между ним и воспитанником:авторитарное воспитание.
Тип и структуру урока проще всего определить по следующим признакам: Дидактическим целям.
Традиции коллектива - это: Устойчивые формы коллективной жизни.
Труд «Великая дидактика» Я.А.Коменский написал в:1657 г.
Укажите группу умений, определяющих конструктивный компонент пед. деятельности: Отбор учебного материала, планирование, построение деятельности
Умение, как дидактическая категория – это:A) Эффективное применение усвоенных знаний на практике
Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: Менеджментом.
Усвоение ценностей и воспроизводство социальных связей и опыта – это: Социализация.
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте: Акселерация.
Устав школы разрабатывается на основе: «Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Устный контроль, письменный контроль, практическая работа: Методы контроля.
Учебник - книга для учащихся, содержание которой: Полностью соответствует программе.
Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы.
Учебный план: Документ, определяющий полный перечень учебных предметов, -распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:Методология педагогики.
Учение является одной из сторон обучения, вторая сторона обучения – это: Преподавание.
Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии:К.Жарыкбаев.
Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии: К.Жарыкбаев.
Ученый-педагог – сторонник авторитарной педагогики в эпоху средневековья: Иоганн Гербарт.
Ученый-педагог, один из первых давший определение педагогике, как науке о воспитании: Бабанский Ю.К.
Учитель – это человек, имеющий специальную подготовку:Профессионально ведущий педагогическую деятельность.
Учитель работает с постоянным составом учащихся, имеющих равный уровень развития по твердому расписанию и установленному времени это:Урок.
Формирование моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения – это:Нравственное воспитание.
Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – это: Соревнование.
Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – этоСоревнование.
Формы организации учебной работы на уроке:Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Функцией методических объединений не является:тематический, предварительный, итоговый контроль.
Функции педагогики: Научно-теоретическая, технологическая.
Функции педагогики:Научно-теоретическая, технологическая.
Функции педпроцесса: Образовательная, развивающая, воспитательная.
Функциональные обязанности директора, его заместителей определяются:Уставом школы.
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение.
Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности: Преподавание.
Целостность педпроцесса заключается в: Единстве функций педпроцесса.
Цель воспитания выражает: Потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций.
Цель воспитания по И.Гербарту:Всестороннее развитие интересов,направленное на гармоническое формирование человека.
Цель идеал воспитания: Воспитание всесторонне, гармоничной развитой личности.
Целью воспитания является: Изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов.
Школа формирует у учащихся мировоззрения: Научное
Этапы педагогического процесса: Подготовительный, основной, заключительный.
Этапы усвоения знанийA) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение.
Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова, Л. И. Новикова, ученые-педагоги, существенно дополнившие:Теорию педагогического менеджмента.