Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития
1. Этический
2. Деятельностный
3. Полисубъектный
4. Системный
5. Отношенческий
80. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:
1. Личностный
2. Этнопедагогический
3. Деятельностный
4. Полинациональный
5. Антропологический
81. Термин, обозначающий в педагогике ценностный подход:
1. Деятельностный
2. Личностно-ориентированный
3. Культурологический
4. Аксиологический
5. Амбивалентный
82. К методам научно-педагогического исследования относится:
1. Беседа воспитателя с родителями о соблюдении режима дня
2. Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению
3. Беседа с учащимися на уроке о характере изменений в природе
4. Беседа учителя с учащимися перед посещением музея
5. Беседа с учащимися о просмотренном кинофильме
83. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:
1. Наблюдение
2. Анкетирование
3. Тестирование
4. Беседа
5. Интервью
84. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:
1. Наблюдение
2. Изучение опыта
3. Педагогический процесс
4. Экспертиза
5. Эксперимент
85. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:
1. Интервьюирования
2. Тестирования
3. Анкетирования
4. Регистрирования
5. Шкалирования
86. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:
1. Эксперимент
2. Изучение документации
3. Интервьюирование
4. Анкетирование
5. Наблюдение
87. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:
1. Методология
2. Идеология
3. Аксиология
4. Философия
5. Акмеология
88. Метод научно-педагогического исследования – это:
1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
3. Способ изучения педагогических явлений
4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
89. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
1. Тестированием
2. Наблюдением
3. Социометрией
4. Сочинением
5. Беседой с родителями
90. В результате педагогических исследований устанавливается:
1. Правила
2. Закономерности
3. Нормы
4. Принципы
5. Методы
91. Суть метода анкетирования заключается в:
1. Ответах респондента на вопросы исследователя
2. Оценивании качеств личности и группы на основе опроса
3. Опросе респондентов по заранее составленному плану
4. Письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника
5. Оценивании качеств личности
92. Математический метод исследования в педагогике - это:
1. Моделирование
2. Беседа
3. Анкетирование
4. Наблюдение
5. Изучение школьной документации
93. Вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления - это:
1. Проверочный
2. Уточняющий
3. Созидательный
4. Констатирующий
5. Преобразующий
94. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:
1. Срез
2. Тест
3. Эксперимент
4. Наблюдение
5. Анкетирование
95. Задачи целеполагания, диагностики, прогнозирования и проектирования решаются на этапе педагогического процесса:
1. Основном
2. Подготовительном
3. Заключительном
4. Диагностическом
5. Проектировочном
96. Методологическая культура учителя – это:
1. Часть общей культуры
2. Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности
3. Культура общения с учащимися в педагогическом процессе
4. Культура исследовательской работы
5. Культура работы с научно-педагогической литературой
97. Правильная последовательность педагогического эксперимента предполагает:
1. Констатирующий, контрольный, преобразующий
2. Контрольный, преобразующий, констатирующий
3. Констатирующий, преобразующий, контрольный
4. Преобразующий, констатирующий, контрольный
5. Преобразующий, контрольный, констатирующий
98. Методология науки – это:
1. Организация воспитания
2. Преподавание предмета
3. Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности
4. Учение о принципах управления учебно-воспитательным процессом
5. Учение об организации деятельности образовательно-воспитательного учреждения
99. Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:
1. Философский
2. Общенаучный
3. Конкретно-научный
4. Технологический
5. Специальный
Метод изучения учащихся классным руководителем
1. Пример
2. Объяснение
3. Управление
4. Демонстрация
5. Анкетирование
МОДУЛЬ 2. Теория и практика целостного педагогического процесса
Тема 1. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя
101. Объектом деятельности учителя является:
1. Процесс количественных изменений в личности
2. Процесс качественных изменений в личности