И методики физического воспитания
Контрольные тесты
1.Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
1) физической культурой;
2) физической подготовкой;
3) физическим воспитанием;
4) физическим образованием.
2. Результатом физической подготовки является:
1) физическое развитие индивидуума;
2) физическое воспитание;
3) физическая подготовленность;
4) физическое совершенство.
3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
1) спортивной тренировкой;
2) специальной физической подготовкой;
3) физическим совершенством;
4) профессионально-прикладной физической подготовкой.
4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность
физического воспитания к трудовой или иной Деятельности:
1) физическая подготовка;
2) физическое совершенство;
3) физическая культура;
4) физическое состояние.
5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических
качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
6. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
1) результаты научных исследований;
2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
4) желание заниматься физическими упражнениями.
7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:
1) показатели телосложения;
2) показатели здоровья;
3) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
4) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | |||||||
Номер ответа |
Задания для самостоятельной работы
1.Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Физическое образование | 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. | |
Воспитание физических качеств | 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. | |
Физическая подготовка | 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. | |
Физическое развитие | 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. | |
Физическое совершенство | 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. | |
Спорт | 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. |
2. Перечислите важнейшие конкретные показателифизически совершенного человека современности.
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
6)______
3. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.
1)______
2)______
3)______
4)______
5)______
Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Контрольные тесты
1.Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
1) валеологией;
2) системой физического воспитания;
3) физической культурой;
4) спортом.
2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:
1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;
2) методики занятий физическими упражнениями;
3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).