Задания для самостоятельной работы. 1.Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей

1.Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колон­ке) правильное определение каждому термину (понятию) и за­писать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Сила 1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упраж­нениях, выполняемых со значитель­ной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
  Силовые способности 2. Способность точно дифференци­ровать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиден­ных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
  Скоростно-сило-вые способности 3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигатель­ной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
  Силовая выносливость 4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в на­чальный момент их напряжения.
  Взрывная сила 5. Способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышечными на­пряжениями значительной величины.
  Стартовая сила 6. Способность человека преодоле­вать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
  Ускоряющая сила 7. Способность человека по ходу вы­полнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.
  Силовая ловкость 8. Способность мышц к быстроте на­ращивания рабочего усилия в усло­виях их начавшегося сокращения.

2.Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.

1)______

2)_____

3)______

4)______

5)______

6)______

2.Укажите основные задачи развития силовых способностей:

1)______

2)_____

3)______

3.Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способ­ностей».

Средства воспитания силовых способностей
Основные средства Дополнительные средства  
1.___________ _____________ 2.___________ _____________ 3.___________ ____________ 4.__________ ____________ 5.___ _____   1.___________ _____________ 2.___________ _____________ 3.___________ ____________


5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характе­ристика».

Методы воспитания силы Характеристика метода
   
   
   
   
   
   
   
   

6. Укажите вес отягощений и количество повторений упраж­нений при воспитании силовых способностей, указанных в таб­лице.

Направленность в развитии силовых способностей Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения
Преимущественное развитие мак­симальной силы    
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновремен­ным приростом максимальной силы    
Уменьшение жирового компо­нента массы тела и совершенство­вание силовой выносливости    
Совершенствование силовой вы­носливости и рельефа мышц    
Совершенствование скорости отягощенных движений    
Совершенствование «взрывной си­лы» и реактивной способности Двигательного аппарата    

7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.

Задания для самостоятельной работы. 1.Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей - student2.ru

8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1)______

2)_____

3)______

4)______

5)______

6)______

7)______

8)_____

9)______

10)_____

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

ИХ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.

2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую мак­симальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.

4. Какая форма проявления скоростных способностей определя­ется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движений;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.

5. Число движений в единицу времени характеризует:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

6. Наиболее благоприятным периодом для развития скорост­ных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет;

2) от 14 до 16 лет;

3) 17-18 лет;

4) от 19 до 21 года.

7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.

8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;

2) до 15-20%;

3) от 30 до 40%;

4) до 50%.

9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно Дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состоя­ние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на вне­запную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2;

2) 3, 4;

3) 1, 2, 3, 4, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

10. Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1)возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдель­ного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа                    

Наши рекомендации