Исходные материалы для сочинения этюда

«Этюд в театральной школе или в репетиции – всегда небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением, «если бы», которое питается опытом, запасом наблюдений, живым чувством исполнителя. Этюд – это, прежде всего, событийный эпизод. Главное в нем, выстраивая сценический процесс по законам и образцам жизни (в самых экстравагантных театральных решениях), воссоздать событийное движение. От этюда и родилась идея анализа пьесы по событиям. Их течение и есть движение жизни от происшествия к происшествию. Событие, взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом» (З. Я. Корогодский «Начало»).

Итак, источниками или материалом для сочинения этюда являются собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей – определенной идеей, темой, мыслью, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя:

 
  исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru

ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ЭТЮДА

Сценический этюд имеет определенные законы построения:

Выход на сцену Уход со сцены

       
  исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru   исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru
 

Центральное событие

 
  исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru

Место для Место для

исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru исходные материалы для сочинения этюда - student2.ru импровизации импровизации

Исходное событие Главное событие

Факт, который побудил Факт, который побудил меня

Меня выйти на сцену уйти со сцены

Факт

(поступок, воздействие внешних или внутренних обстоятельств),

Который заставил меня изменить моё предыдущее поведение

Выше приведена схема построения одиночного этюда, где не предполагается завязки, кульминации и развязки драматического конфликта, что имеет место быть в парных и групповых этюдах.

Исходное событиеи главное события – это мотивированные и оправданные выход и уход со сцены. Что-то произошло до моего выхода на сцену, что привело к тому, что я оказался в определенных предлагаемых обстоятельствах и у меня появилась определенная задача, которую мне нужно выполнить «прямо здесь и сейчас» (на сценической площадке). И аналогично – что-то произошло, что заставило меня покинуть это место.

Центральное событие – это некий факт, или внешнее или внутреннее обстоятельство, или действие партнера, которые изменили мое поведение и качественно повлияли на мое психофизическое самочувствие и эмоциональное состояние.

Зачастую бывает так, что центральное и главное событие этюда совпадают – то есть нечто происходит на сцене, и именно центральный событийный поворот стал причиной того, что мне нужно закончить или прервать предыдущее действие и уйти.

Наши рекомендации