Организация проведения курса подвижных игр со студентами
Методика проведения курса основывается на общепринятых педагогических принципах и направлена на планомерное и успешное освоение программы.
Большое значение имеет последовательность формирования на занятиях педагогических умений и навыков. Это относится и к освоению общих правил проведения игр и частных методик и приемов, зависящих от типа игры.
Примерный перечень профессионально-педагогических навыков, которыми должны овладеть студенты в процессе прохождения курса:
· Конспектирование изучаемого материала;
· Подбор игр из литературы;
· Запись игр по схеме;
· Умение формулировать педагогическую задачу;
· Подготовка условий игры: площадки, инвентаря;
· Умение выбрать капитанов, помощников, водящих, составлять команды;
· Выбор места на площадке при объяснении, проведении игры;
· Командный язык, умение держаться перед группой;
· Судейство игры, исправление ошибок, взаимодействие с помощником;
· Подведение итогов игры;
· Устный разбор проведения игры другим студентом.
Цель учебной практики – закрепить знания и навыки самостоятельно подбора и проведения подвижных игр на учебной группе. Задания студентом предлагаются с расчетом целенаправленного применения подвижных игр в ходе последующей педагогической практики.
Студент должен уметь законспектировать игру по схеме: а) название; б) возраст; в) инвентарь; г) задачи; д) графическое изображение игры.
Каждому студенту предлагается подобрать и оформить по образцу игровые карточки (приложение 1), в которых он представляет игры различные по своим задачам и двигательному содержанию.
Одну из подготовленных игр студент проводит на подгруппе студентов. К каждому студенту, приступающему к проведению игры, прикрепляется оппонент, который наблюдает за действиями практиканта на занятии, оценивает их по заданной схеме и выступает с замечаниями при разборе игры.
При анализе игры обращается внимание на следующие основные положения:
1. Быстроту и четкость построения группы в исходное положение для игры.
2. Целесообразность и правильность выбора капитанов, водящих, деления на команды.
3. Выбор места при объяснении и руководстве игрой.
4. Соблюдение установленной последовательности рассказа, наличие элементов показа.
5. Руководство игрой (судейство, дозировка, решение педагогической задачи, выбор помощников, предупреждение об окончании игры).
6. Подведение итогов игры (соблюдение исходного положения, сообщение результата игры, разбор действий).
ЛИТЕРАТУРА
1. Былеева Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е переработанное и дополненное. — М: ФиС, 1988.
2. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1 — 3 классов. — М., 1985.
3. Книга учителя физической культуры. Под общей ред. В.С. Каюрова.— М.: ФиС, 1973.
4. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: ФиС, 1979.
5. КоротковИ.М. Зимние игры школьников. —М.: Просвещение, 1964.
6. Лепешкин В.А. Подвижные игры для детей.–М.: Школьная пресса, 2004. –64с.
7. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР. —М.: Просвещение, 1983.
8. Пешкова Н.В. Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. –М.: Просвещение, 2005.
9. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. –М.:СпортАкадемПресс, 2002. -279с.
10. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И.Логинова. - СПб., 1998. -159с.
11. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Практическое пособие. — Минск: Вышэйшая школа, 1994.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отруби хвост
Возраст:средние, старшие классы Часть урока:основная
Инвентарь:волейбольный мяч Педагогические задачи:
1. Развивать ловкость, координацию движений
2. Совершенствовать технику передач и бросков в цель.
Графическое изображение | Содержание | Правила | Варианты |
Игра проводится на половине волейбольной площадки. По жребию одна команда защищается, другая нападает. Защитники располагаются в затылок друг другу, и каждый берет впереди стоящего под пояс. Игроки нападающей команды равномерно располагаются вдоль периметра игровой площадки. У одного игрока нападения в руках волейбольный мяч. Задача игроков команды нападающих: попасть мячом в замыкающего колонны соперника. Для этого они передают друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент и попасть в замыкающего, т.е. «отрубить» хвост. Направляющий защитников и все остальные игроки его команды перемещаются по площадке так, чтобы заслонить замыкающего от мяча. За каждое попадание в замыкающего команде нападающих начисляется выигрышное очко. Игра продолжается 3 минуты, и команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков. | 1. Защитники не имеют права образовывать «улитку», спрятав замыкающего и разрывать цепь умышленно. За это нарушение команде нападающих начисляется очко. 2. Попадание не засчитывается, если нападающий игрок переступил линию или попал в голову защитника | Игра проводится с выбыванием. В этом случае выигрышные очки не начисляются, а замыкающий, если в него попадут мячом, выбывает, и игра продолжается до установленного времени. |
«Кто подходил»
Возраст:младшие классы
Часть урока:подготовительная,заключительная
Инвентарь:повязка на глаза
Педагогические задачи:
1. Развитие внимания
2.