Примерные задания по производственной практике «Методическая работа воспитателя»
Рекомендуемые виды работ | Форма отчётности | Рекомендации по выполнению |
Знакомство с ДОУ | Оформление записей в дневнике | 1. Разработка календарного плана работы в первую и вторую половину дня на каждый день практики в ДОУ. 2. Запись в дневник беседы с руководителем ДОУ, методистом; анализа документации. 3.Составление визитной карточки ДОУ 4. Ознакомление с ДОУ и педагогическим коллективом, с основными направлениями работы. Изучение документации: устав ДОУ, Типовое положение о ДОУ, Программа развития ДОУ, годовой план. |
Подготовка фоторепортажа - отчёта «Оформления помещений Беседа с заведующей, заместителем заведующей по вопросам методической работы | Оформление записей в дневнике | Беседа с заведующей, заместителем заведующей по вопросам методической работы. В дневнике отразить: § должностные обязанности заместителя заведующей, § распределение обязанностей между заведующей и заместителем заведующей по руководству учебно-воспитательной работой § организация труда методиста в течение дня |
Проведение консультации для сотрудников ДОУ «Оборудование для организации содержательной деятельности детей на прогулке» Беседа с администрацией ДОУ об организации проектной деятельности педагогического коллектива | Оформление записей в дневнике | Участие в систематизации и оформлении материалов по обобщению педагогического опыта в базовом ДОУ. |
Ознакомление с принципами подбора, хранения, оформления материалов в методическом кабинете. Ознакомление с планированием методической работы | Оформление записей в дневнике | 1.В дневнике отразить:
|
Зачет по практике. Заключительное совещание по практике | Оформление записей в дневнике Заполнение отчета Составление характеристики и аттестационного листа | Текущей документацией является график прохождения практики Дневникс анализом проделанной работы. График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста. По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию: 1Дневник практики 2.Конспекты режимных процессов 3.Отчет о проделанной работе. 4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения. Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики. |
Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели. Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер- классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Студентов знакомят с целями, задачами, содержанием и программой практики, отчетной документацией – за 1,5-2 месяца до начала практики.
Данная практика позволяет студенту понять, что одной из основных целей воспитания и обучения дошкольников является полноценное и своевременное психическое и физическое развитие ребенка.
Практика проводится в группах детей 3-7 лет дошкольных организаций. Допускается прохождение практики по месту будущей работы в пределах города (по заявкам дошкольных учреждений).
До начала практики каждый студент проходит медосмотр.
В дошкольном учреждении студент-практикант находится 6 часов, посменно в соответствии с графиком: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.
Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.
Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп, 1-3 раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучает групповой руководитель – методист, старший воспитатель, заведующий детским садом.
В процессе практики студенты ежедневно заполняют дневник, в котором фиксируют результаты своей педагогической деятельности в роли воспитателей; анализируют самостоятельную деятельность с детьми, свои профессиональные успехи и неудачи.
До начала практики студент составляет план воспитательно-образовательной работы с детьми, согласовывая его с воспитателем и групповым руководителем. Конспекты зачетных видов деятельности должны быть подготовлены заранее и заверены групповым руководителем-методистом и воспитателем группы. Без утверждения конспекта студент к занятию не допускается.
Необходимым условием допуска к производственной (преддипломной) практике является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности.
Весь период практики делится на несколько этапов: начальный этап, этап активной педагогической деятельности студента, заключительный этап.