Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
6. Заполните следующую таблицу. | |||
Содержание образования-это... | Признаки понятия (важнейшие термины определения) | Совпадающие с другими определениями | Несовпадающие с другими определениями |
«...система знаний, включающая факты и обобщения, и система полезных умений и навыков» (Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров) | |||
«...основные знания, умения и навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний» (Т.А. Ильина) | |||
«...научные знания, умения и навыки, осмысливание жизненного познавательного опыта учащихся, приобретаемого вне обучения, и формирование познавательных способностей и творческих сил учащихся» (И.Т. Огородников) | |||
«...во-первых, усвоение опыта предшествующих поколений; во-вторых, воспитание типологических качеств поведения личности, в-третьих, умственное и физическое развитие человека» (В.С. Леднев) | |||
«...та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С. Безрукова) | |||
«...система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения» (И.П. Подласый) |
7. Ознакомьтесь с Базисным учебным планом (БУП) общеобразовательных учреждений РФ
Для 5-9 классов. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/ или БУП по ФГОС
Ответьте на вопросы:
Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить?
Какие тенденции в развитии содержания образования он отражает?
особенности | тенденции |
Перечислите основные компоненты Примерной государственной учебной программы по предмету вашей специализации для 5–9 классов и внесите их в схему в определенной логической последовательности.
9. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:
Теория отбора содержания образования | Исторический период | Сущность теории | Достоинства | Недостатки |
Диалектический материализм | ||||
Формализм | ||||
Утилитаризм | ||||
Структурализм |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ТЕМА: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Цель:сформировать понятие о методах обучения и их структуре.
1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод
обучения»?:
1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач
обучения;
2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания
образования;
3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;
4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;
5) часть теории обучения;
Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________