Примерные задания по производственной практике «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Рекомендуемые виды работ | Форма отчётности | Рекомендации по выполнению |
Проведение занятия по развитию речи, режимных моментов в I половину дня. Проведение индивидуального занятия по развитию речи с ребенком дошкольного возраста. Проведение диагностики развития речи в своей возрастной группе | План – конспект режимных процессов, занятия по развитию речи План – конспект индивидуального занятия; Анализ записей в дневнике практики | Повторить содержание учебного материала по методике развития речи, просмотрите задачи образовательных областей «Коммуникация», «Познание» и особенности речевого развития детей дошкольного возраста в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Повторить структуру занятия, структуру индивидуальной работы с воспитателем, определить объем программных требований к занятию; Составить и заверить конспект занятия (нНОД) по развитию речи; Составить и заверить конспект индивидуального занятия; Составить и заверить конспект проведения режимных моментов в I половину дня; Подобрать для включения в конспект режимных моментов упражнения на подготовку артикуляционного аппарата, дидактические игры по формированию и активизации словаря, словесные народные игры, комплекс дыхательной гимнастики; Оформить план – конспект по алгоритму: ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: Цель: Задачи:
|
Проведение режимных моментов Проведение занятия по театрализованной деятельности с использованием игр, упражнений, этюдов и тренингов театральной педагогики в соответствии с возрастной группой | План – конспект режимных процессов, занятия по театрализованной деятельности Анализ записей в дневнике практики | Требования к конспекту занятия по театрализованной деятельности. Структура конспекта: цели (развитие, активизации, приобщение формирование воспитание); опорная методическая литература; опорные тексты; планируемые методические приемы организации занятия (разминка, тренинг, упражнение, игра, этюд, репетиция и др.); материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.); место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.); ход занятия |
Проведение режимных моментов; Проведение занятия по математическому развитию | План – конспект режимных процессов, занятия по математическому развитию Анализ записей в дневнике практики | 1. Повторить структуру занятия с воспитателем, определить объем программных требований к занятию; 2. Подготовить или подобрать игровой, дидактический материал для пробных занятий по математическому развитию. 3. Составить и заверить конспект занятия (нНОД) по ФЭМП; 4. Составить и заверить конспект режимных моментов в I половину дня. Оформить план – конспект по алгоритму: ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Цель: Задачи:
|
Проведение режимных моментов Организация и проведение прогулки (с учетом предыдущей деятельности и возрастных особенностей детей). Организация и проведение занятия по экологическому образованию | План – конспект режимных процессов, прогулки, занятия по экологическому образованию Анализ записей в дневнике практики | 1. Повторить структуру занятия с воспитателем, определить объем программных требований к занятию; 2. Подготовить или подобрать игровой, дидактический материал для пробных занятий по математическому развитию. 3. Составить и заверить конспект занятия по экологическому образованию; 4. Составить и заверить конспект режимных моментов. Оформить план – конспект по алгоритму: ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Тема: Цель: Задачи:
|
Зачет по практике. Заключительное совещание по практике | Оформление записей в дневнике Заполнение отчета Составление характеристики и аттестационного листа | Текущей документацией является график прохождения практики Дневникс анализом проделанной работы. График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста. По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию: 1Дневник практики. 2.Конспекты режимных процессов, занятий по развитию речи, театрализованной игры, математическому развитию, экологическому образованию. 3.Отчет о проделанной работе. 4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения. Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики. |
Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели.
Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер- классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.