Педагогическая отрасль знаний
а) возникла в эпоху Возрождения;
б) возникла в античный период истории;
в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; +
г) появилась в начале XVII столетия.
Объект познания в педагогике - это...
а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;
б) процесс обучения;
в) процесс обучения и воспитания; +
г) процесс развития.
Предмет педагогики – это ...
а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;
б) процесс обучения;
в) проблемы образования;
г) педагогический процесс. +
6. К основным задачам педагогики не относится…
а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.
б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. +
в) Определение целей воспитания.
г) Исследование и разработка методов воспитания.
Задачами педагогики не являются ...
а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;
б) определение целей и содержания образования;
в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;
г) совершенствование системы управления образованием;
е) создание модели идеального человека. +
Педагогика - исключительно теоретическая наука
а) Да.
б) Нет, педагогика –это не наука, а искусство.
в) Нет, педагогика – это наука и искусство +.
г) Воспитание – наука, а педагогика – искусство.
Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ...
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология. +
Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ...
а) воспитание; +
б) развитие;
в) дидактическую деятельность;
г) социализацию.
11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….
а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям
б) воспитание - более длительный процесс;
в) результаты воспитания отсрочены во времени.
г) Все ответы верны; +
е) Все ответы неверны.
Обучение ...
а) только изменяет человека как личность – воспитывает;
б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;
в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; +
г) не связано с развитием и воспитанием.
Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ...
а) обучение; +
б) воспитание;
в) развитие;
г) социализация.
Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ...
а) обучение;
б) воспитание
в) развитие; +
г) образование
е) социализация.
Различают следующие виды развития человека: ...
а) физическое и психическое;
б) психическое, духовное и социальное;
в) духовное и физическое;
г) физическое, психическое, духовное и социальное. +
Процесс развития личности определяется следующими факторами: ...
а) биологическими и социальными;
б) только социальными;
в) биологическими и психологическими;
г) биологическими, социальными и психологическими. +
Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...
а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;
б) анатомо-физиологические особенности;
в) задатки;
г) способности. +
Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...
а) образование;
б) воспитание;
в) трудовую деятельности;
г) задатки; +
д) общение.
Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...
а) самообразование;
б) самовоспитание;
в) психические свойства личности;
г) анатомо-физиологические особенности. +
Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это ...
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование; +
г) развитие.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ...
а) воспитание; +
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.
В средние века преобладала педагогическая идея ...
а) всестороннего развития личности;
б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; +
в) самостоятельного развития личности.
г) Нет правильного ответа.
23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал…
а) Древнегреческий философ Аристотель.
б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. +
в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
Тема: Обучение, воспитание и развитие личности
1. Дидактика это…
а) Наука о воспитании.
б) Наука о теории и практике обучения. +
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.
Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ...
а) педагогика;
б) дидактика; +
в) эвристика;
г) акмеология.
Один из важнейших разделов педагогики - дидактика -изучает ...
а) общие закономерности обучения;
б) принципы и методы обучения;
в) организационные формы обучения.
г) Все ответы верны. +
д) Все ответы неверны.
4. К основным задачам дидактики не относится…
а) Определение целей образования и обучения.
б) Определение содержания образования и обучения.
в) Разработка методов диагностики способностей. +
г) Определение форм и методов обучения.