Педагогическая отрасль знаний

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; +

г) появилась в начале XVII столетия.

Объект познания в педагогике - это...

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания; +

г) процесс развития.

Предмет педагогики – это ...

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс. +

6. К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. +

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

Задачами педагогики не являются ...

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека. +

Педагогика - исключительно теоретическая наука

а) Да.

б) Нет, педагогика –это не наука, а искусство.

в) Нет, педагогика – это наука и искусство +.

г) Воспитание – наука, а педагогика – искусство.

Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ...

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология. +

Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ...

а) воспитание; +

б) развитие;

в) дидактическую деятельность;

г) социализацию.

11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям

б) воспитание - более длительный процесс;

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны; +

е) Все ответы неверны.

Обучение ...

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; +

г) не связано с развитием и воспитанием.

Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ...

а) обучение; +

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ...

а) обучение;

б) воспитание

в) развитие; +

г) образование

е) социализация.

Различают следующие виды развития человека: ...

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное. +

Процесс развития личности определяется следующими факторами: ...

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими. +

Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) задатки;

г) способности. +

Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...

а) образование;

б) воспитание;

в) трудовую деятельности;

г) задатки; +

д) общение.

Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...

а) самообразование;

б) самовоспитание;

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности. +

Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это ...

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование; +

г) развитие.

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ...

а) воспитание; +

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

В средние века преобладала педагогическая идея ...

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; +

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. +

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

Тема: Обучение, воспитание и развитие личности

1. Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения. +

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ...

а) педагогика;

б) дидактика; +

в) эвристика;

г) акмеология.

Один из важнейших разделов педагогики - дидактика -изучает ...

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны. +

д) Все ответы неверны.

4. К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей. +

г) Определение форм и методов обучения.

Наши рекомендации