Знакомство с классом. Особенности класса и учащихся
Стр.
Календарный план занятий по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» в области….
№ | Тема занятия | Сроки | Ответственные |
Стр.
Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам
Примерная схема анализа внеурочного мероприятия
Направление внеурочной деятельности______________________
Название программы __
Тема внеурочного занятия___
Тип внеурочного занятия (в здании ОУ: тематическое, игровое, комплексное или интегрированное занятие; выездное
занятие: экскурсия, экспедиция, поход, полевые практики и др.)__________
Уровень достижения воспитательного результата (1,2,3-й уровни)________
Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие______________________
Ф.И.О. осуществляющего анализ внеурочного занятия___________________
Дата проведения внеурочного занятия_
Основные параметры
анализа
Основные критерии эффективности Оценка (выводы, комментарии)
Основные параметры анализа | Основные критерии эффективности | Оценка (выводы, комментарии) |
1. Тема и цели внеурочного занятия | Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка). | |
2. Структура внеурочного занятия: Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у учащихся социально- значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | |
3. Содержание внеурочного занятия | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей. | |
4.Форма проведения внеурочного занятия | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме. | |
5. Методы проведения внеурочного занятия | Целесообразность и умение применять: мультимедиа, наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся. | |
6. Психологическая атмосфера внеурочного занятия | Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогами и детьми. | |
7. Организация внеурочного занятия | Организация образовательной среды в соответствии с целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная. Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам продолжительность внеурочного занятия. Соответствие хода внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | |
8. Характеристика профессиональной компетентности педагога | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). | |
9. Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
_____________
_____________
Схема анализа внеурочного занятия
Параметры оценивания | Количество баллов | Ваша оценка |
Целеполагание и результативность занятия: ü определение целей занятия: их ясность, чёткость, реалистичность ; ü взаимодействие учителя и учащихся на этапе постановки целей; ü степень соответствия фактических результатов планируемым. | ||
Содержание занятия: ü соответствие поставленным целям и задачам занятиям; ü научность и доступность; ü достаточность и содержательная целесообразность объёма материала. | ||
Научно-методический уровень занятия: ü целесообразность используемых форм и методов работы относительно поставленных целей и задач; ü эффективность применяемой методики, технологии воспитания; ü реализация деятельностного подхода в организации познавательной деятельности учащихся; ü логика построения занятия. | ||
Психолого-педагогический аспект занятия: ü гуманистическая направленность занятия; ü общение в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа»; ü учёт возрастных особенностей детей; ü владение ситуацией на занятии. | ||
Итого |
Выводы: