Знакомство с классом. Особенности класса и учащихся

Стр.

Календарный план занятий по производственной практике «Организация внеурочной деятельности» в области….

Тема занятия Сроки Ответственные
       
       

Стр.

Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам

Примерная схема анализа внеурочного мероприятия

Направление внеурочной деятельности______________________

Название программы __

Тема внеурочного занятия___

Тип внеурочного занятия (в здании ОУ: тематическое, игровое, комплексное или интегрированное занятие; выездное

занятие: экскурсия, экспедиция, поход, полевые практики и др.)__________

Уровень достижения воспитательного результата (1,2,3-й уровни)________

Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие______________________

Ф.И.О. осуществляющего анализ внеурочного занятия___________________

Дата проведения внеурочного занятия_

Основные параметры

анализа

Основные критерии эффективности Оценка (выводы, комментарии)

Основные параметры анализа Основные критерии эффективности Оценка (выводы, комментарии)
1. Тема и цели внеурочного занятия   Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств ребенка).    
2. Структура внеурочного занятия: Вводная часть Основная часть Заключительная часть   Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)   Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.   Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.   Формирование у учащихся социально- значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.    
3. Содержание внеурочного занятия   Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание направленное на эмоциональный отклик детей.    
4.Форма проведения внеурочного занятия   Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.      
5. Методы проведения внеурочного занятия   Целесообразность и умение применять: мультимедиа, наглядность, атрибуты, ритуалы и т.д. Соответствие избранных методов, поставленным задачам, содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.    
6. Психологическая атмосфера внеурочного занятия   Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогами и детьми.    
7. Организация внеурочного занятия   Организация образовательной среды в соответствии с целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная. Работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам продолжительность внеурочного занятия. Соответствие хода внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.    
8. Характеристика профессиональной компетентности педагога   Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.).    
9. Достижение планируемого результата   Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результата    


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

_____________

_____________

Схема анализа внеурочного занятия

Параметры оценивания   Количество баллов   Ваша оценка  
Целеполагание и результативность занятия: ü определение целей занятия: их ясность, чёткость, реалистичность ; ü взаимодействие учителя и учащихся на этапе постановки целей; ü степень соответствия фактических результатов планируемым.        
Содержание занятия: ü соответствие поставленным целям и задачам занятиям; ü научность и доступность; ü достаточность и содержательная целесообразность объёма материала.        
Научно-методический уровень занятия: ü целесообразность используемых форм и методов работы относительно поставленных целей и задач; ü эффективность применяемой методики, технологии воспитания; ü реализация деятельностного подхода в организации познавательной деятельности учащихся; ü логика построения занятия.      
Психолого-педагогический аспект занятия: ü гуманистическая направленность занятия; ü общение в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа»; ü учёт возрастных особенностей детей; ü владение ситуацией на занятии.      
Итого        

Выводы:

Наши рекомендации