Юмор - он всегда справа
Любопытно, что и шабаш американской демократии, спровоцированный амурной шалостью незадачливого президента, имеет правополушарную основу. Согласно некоторым версиям, практикантка Моника Левински не случайно забрела в апартаменты Белого дома, а была внедрена туда спецслужбами. На первый взгляд, операция была спланирована топорно: неужели президента надеялись заснять в непотребном виде на подконтрольной ему территории? Логичнее было бы организовать встречу с сексапильной Моникой на каком-либо укромном ранчо. Однако учтено было то, что 42-й президент США - стопроцентный левша. А такие люди рассуждают и чувствуют одним и тем же полушарием (тем, что справа), в результате чего под напором чувств легко теряют голову. Поэтому, воспламенив в высокопоставленном любовнике страсть, Моника без труда могла подтолкнуть его к самым экстравагантным поступкам: от объятий перед жерлами многочисленных телекамер до завершения известного акта в подол злополучного коктейльного платья. Истории было угодно свести в одном временном пространстве процесс судебный с процессией траурной, провожающей в последний путь другого, на этот раз гениального "левшу".
На газетной полосе в траурной рамке портрет в полоборота влево. В ту же сторону скошен и взгляд больших темных глаз. Любой психолог отметит: подобная поза характерна для правополушарной, художественной натуры. Композитор Альфред Шнитке был вдвойне правополушарным: мало того, что он сочинял музыку, он и записывал ее левой рукой: то есть справа у него располагались и речевой и музыкальный центры. Меч судьбы, безжалостно опускавшийся на голову музыканта, все время отводился от его гениального ума, сосредоточенного в правой гемисфере: два инсульта в течение десяти лет поражали левый мозг. А музыка лилась и лилась из правого.....
Именно благодаря редкой анатомической особенности маэстро, а так же небесному ангелу-хранителю Шнитке буквально на одном полушарии писал балет "Петр Гюнт", оперу "Жизнь с идиотом". Кстати, исполняя перед друзьями фрагменты сочинения с таким "жизнерадостным" названием, Шнитке весело смеялся, что изумляло окружающих. А "ларчик" просто открывался: чувство юмора также обитает в правой половине мозга.
Кстати, о музыке. Кто ходил в походы, знает чувство единения, которое возникает у костра под хорошую песню. Хоровое пение объединяет всех: и право - и левополушарных, поскольку в это время левая сторона подсказывает слова, а правая выводит мелодию. Поющий человек перестает быть единополушарным, и большая масса единоличников превращается в единомышленников. Лидеры часто используют эти законы. Вспомним советские песни, особенно периода "великих строек" и освоения целины: все они, как правило, хорошо поются хором, будь то бытовое застолье либо праздничная демонстрация. Перед тем как развязать вторую мировую войну, фюрер объединил дух германии совместным поеданием супа на городских площадях, переходящим в хоровое распевание гимнов.
Тонкое дело
Проблема "специализации" полушарий не замыкается на школьных аудиториях, а распространяется на полушария земные. Как мы уже упоминали, левая половина мозга любит строить планы на будущее: все его помыслы устремлены на день, месяц, год вперед. Правая, напротив, больше живет картинами прошедшего, устоявшегося, традиционного. А теперь обратимся к ключевому различию между Востоком и Западом: как известно, она покоится на вероисповедании. Вот христианство. Лейтмотив православных обрядов - ожидание прихода Мессии. Образ Христа - мощный стимул для активизации левого полушария, поскольку повторное явление сына Божьего - событие далекого будущего. В то же время идея Мессии закладывает установку на некоего лидера, вождя. Вспомним пророческие строки М. Лермонтова:
"Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет ....
И зарево окрасит волны рек, -
В тот день явится мощный человек..."
Как мог юный поэт, не претендующий на роль Нострадамуса, так точно на восемьдесят с лишним лет вперед угадать алгоритм октябрьского переворота? Да он просто гениально спроецировал подспудные религиозные устремления русского народа на будущее Российской империи.
Совсем по-другому воздействует на мозг оплот Востока - ислам. Он возник гораздо позднее христианства как учение о Боге, объединяющее соплеменников на борьбу против иноземных поработителей. Поэтому джихад из борьбы за веру легко трансформируется в борьбу за независимость. В своем вероисповедании мусульмане опираются на традиции, род, семью, в связи с чем ежедневный пятикратный намаз действует в основном на правое полушарие.
Поэтому, вторгаясь с мессианскими целями (долгое время они у нас носили наименование «интернационализм») в пределы Востока, европеец должен помнить, что приход «человека с ружьем» в Кабуле и Грозном воспримут иначе, чем в Варшаве или Праге. И даже с противником легче договориться, если стараться рассуждать той же половиной мозга, что и он.
Итак...
Зачем Природе понадобилось создавать «два в одном»? Не проще ли было, если бы все рождались с одним полушарием и жили себе в мире и согласии? Дело в том, что благодаря межполушарной асимметрии в мозге формируется вектор поведения. Все наши потребности и хотения зарождаются в правой половине мозга, формируя чувство неудовлетворенности. Однако сами по себе отрицательные эмоции не являются продуктивными. Созидательными они могут стать только в том случае, если нечто будет менять знак эмоции на положительный. Таким <нечто> и является левое полушарие.
В самом деле, голодный и нечесаный субъект должен искать закусочную «Жар-пицца» или салон С. Зверева. Но если сами поиски будут вестись на фоне отрицательных эмоций, то, подобно буриданову ослу, бедняга не сможет выбрать меньшее из двух зол: сидишь дома лохматый - плохо, отправился на поиски парикмахерской - тоже плохо... Подвигнуть личность на поиски может только другой вариант: сидишь - плохо, ищешь - уже лучше. Подобный вектор – «уже лучше» - и зарождается в левой половине мозга во время поисков закусочной или цирюльни.
Так два наших полушария и сосуществуют, как ведра на коромысле: вначале перевешивает правое «ведро» с отрицательными эмоциями, затем левое с положительными, затем снова с отрицательными и т. д., пока в результате удовлетворения потребности оба «ведра» не окажутся пустыми. Снова надо идти к «колодцу» - за новой потребностью. И дай бог, чтобы «колодец» не иссяк!
Валерий Александрин
"Комсомольская правда", № 190, 16 октября 2000 г.,
«Магнитогорский Рабочий», 19 октября 2000 г.
Музыка как лекарство
В столичном центре здоровья недоношенных детей лечат музыкой, а композитор сочиняет мелодии для будущих мам и неродившихся младенцев
Уже и немцы, и японцы знают (а мы, увы, нет), что наши медики первыми в мире при помощи уникальных методик научились "доводить до ума" недоношенных младенцев, детей с родовыми травмами и расстройствами психики. И дело тут совсем не в новых препаратах и таблетках. Дело – в музыке...
То, что музыка влияет буквально на все – и на рост всходов, и на удой у коров, и на нашу с вами нервную систему, - ученые выяснили уже давно. Но чтобы вот так прямо лечить музыкой младенцев – до этого дело еще не доходило.
В пятую палату – Чайковского!
Научный центр здоровья детей РАМН. В палатах – космическая тишина. Облаченная в безразмерные больничные одежды, я передвигаюсь от одного кувеза к другому, рассматривая местных обитателей. Не надо быть врачом, чтобы заметить: кто-то из малышей дышит очень неровно, кто-то беспокойно подергивается во сне, кто-то не может заснуть вообще.
И вдруг происходит чудо. К кувезу семимесячной крохотульки Лизы подносят самый обыкновенный магнитофон. Нажимают кнопку. Из динамиков звучит ритмичная приятная мелодия. На второй минуте музыкального сопровождения дыхание девочки становится заметно ровнее. Она, конечно, продолжает спать. Но ее маленькое сердце явно заработало по-другому. Переставляем кассету и подходим к "скафандру", в котором лежит смешной и очень волосатый Петька. Мальчишка при родах получил травму. И теперь боится всего. Любого шороха, чужого человека и даже собственных ручек, которыми беспорядочно машет, словно отгоняя свои же страхи. Но как только начинает звучать его, Петькина, музыка, он успокаивается, закрывает перепуганные глазенки и, наплевав на нас всех, засыпает. Такие вот чудеса. И они, конечно, требуют пояснения.
Ария врача
Академик РАЕН, профессор Галина Викторовна Яцык руководит отделением для недоношенных детей и в последнее время еле успевает отбиваться от иностранцев, жаждущих посмотреть на ее методики. А что делать, если детей с патологиями и у нас, и у них появляется все больше?
- На недоношенного ребенка сразу обрушивается куча медицинских мероприятий. И тут мы задумались: нельзя ли заменить сильные препараты чем-то более приятным и безболезненным? И, представьте, на фоне плавания, ароматерапии, массажа и иглоукалывания музыка дала самые неожиданные результаты. Именно она помогает во много раз уменьшить лекарственную нагрузку на организм новорожденного.
- А с чем это связано?
- Музыка помогает регулировать сразу несколько систем в организме: центральную нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и даже пищеварительную…
- Значит, каждому пациенту вы прописываете свою музыку?
- Конечно! Каждому – свой ритм, темп, тональность. В этом вся тонкость музыкотерапии и заключается. Более того, мы в отделение специально подобрали персонал с хорошими голосами! И работая с малышами, наши сотрудники обязательно… напевают.
Сейчас в Институте педиатрии созданы три музыкальные программы – успокаивающая, возбуждающая и смешанная. Успокаивающая – это в основном колыбельные. Как показали исследования, песенка "Спят усталые игрушки", колыбельная "Светлане" и народные "баю-баюшки-баю" улучшают пульс ребенка, восстанавливают частоту дыхания, нормализуют работу кишечника. Вялым детям за 20-30 минут до кормления включают ритмичную музыку, марши, песни Шаинского. Возбудимым назначают успокоительные мелодии в минорном ключе.
- А не получится ли так, что с помощью музыки мы превратим младенца в "собаку Павлова". Звучит определенная мелодия – он ест, другая – он засыпает... - беспокоюсь я.
- Нет, такого не произойдет, потому что музыкальный курс длится 7-10 дней. Потом биоритмы ребенка выравниваются, так что рефлекс на определенную музыку не успевает вырабатываться.
- Существуют ли какие-нибудь музыкальные противопоказания?
- Очень редко, когда у детей судороги, им вредна роковая музыка.
- А если такую музыку без конца слушает беременная мамаша, подвинутая на роке?
- Давно доказано, что с 18 недель эмбрион слышит и различает ритмы, мелодии. Поэтому с этого времени дети слушают музыку вместе с матерью, и лучше, если это все-таки будет что-то поспокойнее рока. Что именно? Выбирайте сами. Одна сотрудница по секрету мне поведала, что детям со сбоями ритмов сердца и неровным дыханием очень помогает бойкая музыка типа "Смело, товарищи, в ногу!" и "Интернационала". Я всерьез заволновалась: а не льем ли мы воду на мельницу господина Зюганова? Но медики меня успокоили: в этих произведениях важен только ритм, а содержание революционных песен младенцев не беспокоит.
- И потом, в основном мы используем произведения Чайковского, Бородина, Бетховена, Вивальди, - пояснили мне в центре, - ну и, конечно, музыку композитора Владимира Викторовича Кирюшина – он специально пишет для беременных мам и недоношенных детей.
С таким музыкантом я не могла не познакомиться!
Композитор для эмбрионов
Сначала Владимир Викторович Кирюшин был простым преподавателем сольфеджио. Но это ему быстро надоело. И пришла благая мысль понять, как часто повторяются в музыкальных произведениях те или иные сочетания нот, заворожившие не одно поколение. Взял Кирюшин две с половиной тысячи самых популярных в мире классических произведений. И изучал их… сорок лет. Он систематизировал ритмы в таблицы. Выяснил: у так называемой попсы всего 10 музыкальных формул, а у классики – до 123. Но раз так прикипело человечество к одним и тем же сочетаниям, значит, есть в них и целебная сила? А что если испытать действие самых приятных музыкальных звуков на эмбрионах?
Вокруг ученого образовалась группа беременных активисток. Включалась та или иная музыка, и компьютер с монитором и ультразвуком одновременно фиксировали реакции матери и плода на одну и ту же музыку.
Оказалось: на классическую музыку эмбрионы реагировали лучше всего. Мамаши – хуже. На народную и мать, и дитя реагировали одинаково. Попса явно больше нравилась мамочке, а плоду – нет. ребенок начинал нервно шевелиться, раздражаться. Ритмичная, маршевая музыка по утрам нравится обоим.
Тут-то и родилась у Кирюшина идея писать музыку не только для новорожденных, но и для еще неродившихся детей.
- Ведь музыка создает своеобразный мост между двумя полушариями мозга. И стимулирует выработку в организме так называемых гормонов счастья. Я создал несколько программ для детей с разными пороками развития, и они успешно работают сейчас в Институте педиатрии.
- С новорожденными мне все более или менее ясно. А вот с эмбрионами надо разобраться. Ну, выяснили вы, какая музыка им нравится больше, а дальше-то что?
- Дальше – те беременные женщины, кто слушал мою музыку, рожали намного легче. Если во время родов они включали эту музыку, то ребенок "вылезал" на том произведении, которое ему нравится больше всех. И представляете, он рождался с криком именно в той тональности, которая звучала в самый ответственный момент!
- Не может такого быть!
- А вы, - тут Кирюшин выразительно посмотрел на мой недвусмысленно округлившийся живот, - проверьте на себе!
А. Амелькина
Газета «Правда Севера», 19 октября 2000 г.
А хард-рок оставим крысам
Президент Российской ассоциации эмоционально-образного развития Владимир Кирюшин, профессиональный педагог, не один десяток лет отдавший обучению и воспитанию детей по уникальной, разработанной им самим системе, озабочен. Важнейший элемент его системы - музыка. Именно музыка оказывает благотворное воздействие на еще неродившихся детей.
- Я обращаюсь к молодым матерям и женщинам, которые готовятся стать ими! Кто, как не мать более других думает о своем ребенке. Именно она должна приложить все старания, чтобы ребенок вырос умным, отзывчивым, эмоционально развитым. Сегодня мечту миллионов матерей можно реально воплотить в жизнь. Такое чудо способна сделать музыка.
Музыка - это универсальный язык, который проникает в самые глубины подсознания ребенка, пробуждая в нем деятельность правого полушария. Как известно, именно это полушарие отвечает за эмоциональное развитие человека, за раскрытие в нем творческого начала. Музыка, я, конечно, имею в виду классическую музыку, способна воздействовать даже на развитие эмбриона.
Предлагаемая мною методика проверена работой не с одной тысячей детей. С помощью аудиокассет можно начинать развивать будущего ребенка за четыре-шесть месяцев до его рождения. Ежедневные короткие прослушивания специально подобранных мелодий приводят к появлению у него качественно нового, так называемого блокового мышления. Оно не сразу становится заметным. Такое мышление скажется позднее, когда дочь или сын начнут изучать иностранные языки, точные науки и заниматься музыкой или живописью.
Методикой, разработанной В. Кирюшиным, заинтересовались не только будущие мамы, но и ученые. Мне довелось побеседовать с руководителем лаборатории физиологии, профессором Виталием Филимоновым. В его лаборатории был проведен цикл исследований, объективно оценивающих эффект воздействия музыки, подобранной Кирюшиным, на еще неродившихся детей.
Женщинам, согласившимся участвовать в экспериментах, давали прослушать фрагменты музыкальных классических произведений и специально составленные В. Кирюшиным музыкальные фразы. Проведенные исследования подтвердили - музыка влияет и на мать, и на плод.
Уже на 29-й неделе своего внутриутробного развития ребенок слышит. В первую очередь он воспринимает то, что происходит в организме матери: ее дыхание, биение сердца. Потом постепенно начинает реагировать на ее голос. Многие женщины во время беременности поют. И как считает профессор, инстинктивно поступают правильно: мелодичные колыбельные песни успокаивают ребенка. Начинает он реагировать и на другие внешние звуки. Некоторые женщины рассказывали профессору, что плод откликается на голос отца. Это вполне возможно. Но определить точно, на что среагировал ребенок, очень трудно. Вероятно, он реагировал не на голос отца, а на изменения эмоционального состояния матери.
После проведения цикла исследований выяснилось, что у некоторых женщин музыкальные фрагменты влияли на биение сердца, пульс учащался. Одновременно приборы фиксировали изменение пульса и у плода. Однако профессор осторожен. По его мнению, однозначно сказать, на что реагировал ребенок - на музыку или на изменение пульса и кровяного давления матери, пока нельзя. Нужны более тонкие исследования.
Что же касается практических вопросов, то на них ответить можно уже сегодня. По мнению профессора Филимонова, природа насыщена ритмами. Они присутствуют и в человеке. В соответствии с ними меняется и работа внутренних органов. Творцы классической музыки как бы подслушивали ритм у природы и строили на них свои произведения. Поэтому гармонические сигналы, содержащиеся в классической и народной музыке, несут много информации для процессов, идущих в организме, как бы подправляя их.
Современная дисгармоничная музыка, которой увлекается молодежь, наоборот, опасна для слушателей именно в силу своей информативности. Конечно, опыты с людьми, по словам Виталия Филимонова, профессор не ставил, но вот крысы, прекрасно себя чувствуя при звуках классической музыки, быстро впадали в состояние, схожее с эпилепсией, от современных групп.
На мой взгляд, прислушаться к мнению Владимира Кирюшина и полностью согласного с ним Виталия Филимонова стоит. Вслушаемся в чудесные звуки музыки Чайковского, которые даруют нам здоровье, возвышают душу, делают нас лучше и чище. А тяжелый рок оставим крысам, пусть они впадают в эпилепсию.
Костин
NEWSru.com , Пятница, 30 марта 2001 г., время публикации: 15:43
СООБЩЕНИЕ
Сотрудниками Московского уголовного розыска раскрыто двойное убийство, совершенное в конце февраля в микрорайоне "Северное Чертаново". 27 февраля в одном из жилых домов микрорайона были обнаружены трупы 60-летнего Владимира Кирюшина с открытой черепно-мозговой травмой и 12-летнего Олега Миронова с перерезанным горлом. Как выяснилось, погибший Владимир Кирюшин являлся президентом Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности и преподавал музыку, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс". Погибший мальчик был его учеником.
В результате расследования был задержан 31-летний Роман Андрианов, житель подмосковного Егорьевска, занимавшийся в ассоциации Владимира Кирюшина решением технических вопросов. Следователям удалось установить, что подозреваемый и убитый были знакомы до того, как начали вместе работать. Выяснилось, что несколько лет назад Владимир Кирюшкин был осужден за развратные действия в отношении несовершеннолетних. Вместе с Романом Андриановым он отбывал наказание в колонии.
Роман Андрианов признался, что 27 февраля вместе со своим двоюродным братом он пришел в квартиру Владимира Кирюшина и прямо у входной двери нанес хозяину удар тяжелым предметом по голове, который стал смертельным. Для того, чтобы уничтожить свидетеля, было решено убить и мальчика. После этого из квартиры они похитили 3 тыс. долларов.
В ходе расследования сотрудники МУРа установили, что под вывеской Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности Владимир Кирюшин создал по сути "педофильскую сеть". В квартире были обнаружены видеокассеты с записями групповых сексуальных оргий хозяина с несовершеннолетними. Участников готовящихся съемок он искал, распространяя объявления о наборе детей от 7 до 13 лет в свою ассоциацию. При этом он собирал с родителей деньги якобы за обучение и за отдых.
Расследование продолжается по двум уголовным делам, возбужденным по факту двойного убийства и совершения развратных действий в отношении несовершеннолетних. Также в настоящее время ведется розыск соучастника Романа Андрианова.
Информация собрана по источникам крупнейшей в России информационной службы "Интегрум"
Редакция: [email protected], 31 Марта 2001 года
Теория разврата
Музыкальный теоретик оказался педофилом-рецидивистом.
РАСКРЫТИЕ недавнего убийства директора частной школы эмоционально-интеллектуального развития детей выявило шокирующие подробности. Как оказалось, преподаватель занимался с учениками в основном развратом.
27 февраля сотрудниками ОВД "Северное Чертаново" в квартире дома N3-б были обнаружены тела 61-летнего Владимира Кирюшина с черепно-мозговой травмой и 18-летнего Олега Миронова с перерезанным горлом. В ходе осмотра квартиры милиционеры обнаружили видеокассеты, на которых был запечатлен ее хозяин Владимир Кирюшин, совращающий малолетних детей. Установив личность погибших, оперативники выяснили, что Кирюшин ранее был неоднократно судим за сексуальные связи с малолетними. Однако удивлению сыщиков не было предела, когда они узнали, что неоднократно судимый педофил являлся не только президентом Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности, но и преподавал теорию музыки малолетним детям, которых впоследствии сыщики увидели на порнокассете. Дальше - больше.
Просматривая уголовные дела Кирюшина, сыщики выяснили, что преподавателю теории музыки еще в 70-х годах, во время очередного заключения, был поставлен диагноз "рационализация скрытых мотивов" - в применении к Кирюшину это означало серьезные сексуальные отклонения. Как выяснилось позже, родителям своих учеников педофил сообщал о своих судимостях, однако списывал все обвинения на "тоталитарное государство", проявлявшее нетерпимость к инакомыслящими. Поразительно, но папы и мамы верили этому.
Подключившимся к расследованию сотрудникам МУРа удалось выйти на след убийцы педофила и юноши. Проверяя помощников Кирюшина, они наткнулись на не менее "достойного" типа, который отбывал срок вместе с бывшим дирижером в 80-х годах в одной колонии. Неоднократно судимый 32-летний Роман Андреянов решал в ассоциации хозяйственные вопросы. Подняв его дела, оперативники удивились не меньше, чем в случае с Кирюшиным. Завхозу судебными медиками был поставлен диагноз "социальный психопат". Во время последнего принудительного лечения Андреянов, предварительно выпив с медбратом водки, оглушил его и заживо сжег в печи котельной, за что и получил последний срок. Выйдя на свободу без денег и работы, вспомнил о своем приятеле - дирижере, живущем в Москве. Приехав к нему и пожаловавшись на жизнь, Андреянову удалось уговорить его взять на работу.
В день убийства Роман Андреянов с приехавшим к нему из подмосковного Егорьевска 24-летним братом Александром выпивали "за встречу". Дойдя до "кондиции", Роман решил познакомить брата со своим шефом.
Кирюшин, увидев на пороге своей квартиры в стельку пьяных братьев, в резкой форме объяснил им, что у него идут "занятия", а им, мол, здесь в таком виде делать нечего. Обескураженный таким приемом старший брат схватил первый попавшийся под руку тяжелый предмет и ударил педофила по голове, отчего тот скончался на месте.
Опомнившись, братья решили "убрать" свидетеля - ученика Кирюшина. После чего, забрав из квартиры 3 тысячи долларов, уехали в родной Егорьевск, где Романа Андреянова и задержали муровцы. Его младший брат все еще прячется по деревням под Егорьевском. Однако муровцы уверяют, что "долго ему не пробегать".
Андрей Мухин
«Тайная доктрина» № 15, август 2002 г. и № 17 , сентябрь 2002 г.
Наполним музыкой сердца!
В чем предназначение музыки и каковы ее тайные цели?
Музыка пришла к нам из Космоса, это Огненная музыка, которую мы своим человеческим аппаратом воспринимать еще не можем, это Музыка Сфер, Симфония Миров, это Гармония Мироздания, которая исходит из самого Истока, а наша земная музыка – это лишь миниатюра Музыки Вселенной.
А цель Музыки, как любого искусства, любой науки, религии, - это познание Мира с помощью своей методики, которая является одной из граней единой Истины.
Мы живем в удивительное время, когда открываются тайны Мироздания через людей, удостоенных приоткрыть нам сокровенные лики. К таким людям относится английский композитор и пианист Кирилл Скотт, написавший книгу «Музыка и ее тайное влияние в течении веков». Кирилл Скотт говорит, что этой книгой обязан учителю Кут Хуми – одному из тех, кто помогал Елене Блаватской создавать «Тайную Доктрину».
Через одного из учеников, состоящего в близком контакте с этим учителем, он был уведомлен, что наступило время донести до сознания людей знания об эзотерическом смысле музыки на развитие цивилизации. Таким образом, он написал книгу, вдохновленный великим Посвященным, который, кстати, в одной из прошлых жизней был знаменитым философом Пифагором.
Кирилл Скотт смело утверждает, что каждый специальный род музыки имеет ярко выраженное влияние на историю, мораль и культуру человечества. До сих пор мы считали, что каждый род музыки рождается из среды, присущей ей культурной эпохи. Скотт перевернул все вверх дном, утверждая, что культурные эпохи были созданы музыкой.
С самого начала музыка была связана с религией и церковными службами. Скотт говорит: «Из хроник Акаши видно, что первый священник, который оказался настолько бескорыстным, что смог служить человечеству своим сердцем, имел великое счастье – способность слышать музыку высших сфер. И этому священнику было дано узнать, что мелодия есть воззвание людей к Богу, а гармония – ответ Бога людям».
Хотя то, что священник слышал, он не был в состоянии передать земными звуками (в то время еще для этого не было средств). Вскоре священники открыли магическую силу мантрамов и заклинаний. Они убедились, что часто повторяемые звуки вызывают совершенно определенные действия, благодаря которым появлялись Великие Силы. Пол влиянием Посвященных звуками стали пользоваться сознательно для получения определенных результатов.
Автор рассматривает творчество Генделя, Баха, Бетховена, Шумана, Вагнера, Цезаря, Франка, Дебюсси и т.д., и утверждает, что каждый композитор приносил своему народу откровения через свою музыку, влияя тем самым на историю, мораль и культуру данного народа и государства в целом.
В подтверждении сказанного мне хочется очень коротко остановиться на значении творчества Бетховена. Кирилл Скотт пишет, что его миссия заключалась в том, чтобы передать в звуках различные чувства людей. Бетховена можно считать величайшим музыкальным психологом. Ему дано было страдать и бороться с тяжелейшими недугами. Это дало ему возможность выразить в музыке все чувства и даже вносить в музыку чувства, глубоко скрытые в подсознании. Скотт называет Бетховена «отцом психоанализа», потому что именно его музыка сделала возможным дальнейшее развитие этой науки.
Можно утверждать, что музыка способна раскрывать многие чувства, в том числе негативные, скрытые в подсознании, и избавлять от них человека. Особым свойством музыки Бетховена является ее способность возбуждать в людях сострадание. «Все понять – значит все простить». В те времена необходимо было дать человеку средство выражения, которое заставило бы его понимать других. Этим средством стала музыка Бетховена. Автор книги считает, что под влиянием музыки Бетховена увеличилось число благотворительных учреждений, в основе которых, несомненно, лежало сочувствие другим.
О музыке далекого будущего Кирилл Скотт говорит: «До сих пор в нашей земной музыке едва могли передать отдаленное эхо Музыки Сфер, в будущем же нам будет дано изобразить великую космическую симфонию. В этой неподражаемой песне единения включается синтез Любви, Мудрости, Знания и Радости, и если человек когда-либо услышит это на Земле и будет пронизан этим Божественным влиянием, он приобретет вечное сознание этих качеств».
Теперь вы понимаете, какое огромное значение имеет музыка для человечества. Если представить, что вся Вселенная представляет собой совокупность колебательных процессов, сам человек состоит из вибраций различной частоты, и мы как бы купаемся в океане частот, то музыка, являясь гармонической матрицей Вселенной, призвана гармонизовать нас, а значит и исцелять. И нам надо научиться правильно относиться к дарам, данным нам свыше.
Великие Учителя оставили для нас информацию о будущем, многие из них касаются значения музыки и звука, их применении в Новую Эпоху. «Гармоничные звуки активируют тело и способствуют исцелению. Исцеление становится возможным через четко выраженное намерение, но существуют определенные звуковые частоты, которые помогают органам тела организовать свою естественную матрицу. Комбинация звуков – нот и аккордов – будет проигрываться для усиления функции печени, щитовидной железы, сердца или общей регенерации. Все тело будет топографически разложено по нотам и настроено, подобно фортепиано. Многих из вас ждет пробуждение. Вы начнете пользоваться звуком… Все происходит из Звука. Звук - это первоэнергия Созидания. Вначале был Звук…
Высота тонов соответствует определенным частям тела и оказывает на них определенный эффект. Некоторые звуки влияют на зрение, вкусовые сосочки языка или слух. Они влияют на все органы чувств и другие органы тела. Древние понимали, что простой звук может реорганизовать структуру тела. Тело само обладает способностью производить необходимые звуки для своего исцеления. Вы постоянно окружены звуком, как снаружи, так и изнутри.
Если вы хотите услышать звуки своего тела, заткните уши пальцами и посидите так несколько минут. Вы начнете слышать внутренние звуки. Высоко в Гималаях ламы и монахи проходят обучение в условиях сенсорной депривации*. Их помещают в небольшие каменные пещеры, где нет света и где они полностью изолировани от внешних звуков. В изоляции они развивают способности своих органов видеть во тьме, узнавать индивидуальные песни и звуки друг друга. У каждой чакры существует звук, и эти звуки соответствуют внутренней вселенной внутри нас.
Если вы прислушаетесь, вы почувствуете, что внутри вас постоянно вибрирует звук или, вернее, звук обуславливает определенную частоту ваших вибраций. Внутри вашего сознания постоянно роятся мысли, таким образом создавая шум внутренней «болтовни». Кроме того, вас постоянно отвлекают внешние звуки. У вас не хватает времени для тишины, в которой вы можете уловить свой звук, направленный на ваше тело, способствующий вашему духовному росту и изменению физического тела. Когда вы воспроизводите звуки сами – при помощи музыкального инструмента или голоса, вы выравниваете свои энергии изнутри, а не только интегрируете внешнюю энергию. Именно таким образом ваше тело сейчас подвергается изменениям, чтобы быть адаптированным к новым условиям ».
Музыку называют Божественным искусством. Ее лик священен, ибо она предшествует материальной форме мира и приводит нас к самому порогу Божественного – существу жизни.
Все религии говорят о том, что в начале Творения был Звук. Звук явился запускным фактором, и в звуке заключена неимоверная сила. Звук открывает двери в иные реальности, так как благодаря воспроизведению звука энергия обладает способностью передаваться из одной системы реальности в другую. Когда вы используете звук, очень легко отстраниться от логического мышления, сознательно смещая каналы восприятия благодаря четкому намерению и желанию сохранить чистоту восприятия.
Открывая человечеству сакральные тайны звука и божественное значение музыки, нам дают понять, какие великие силы люди могут использовать для своего духовного развития и исцеления. Сначала нужно осознать эту силу, а потом правильно ею воспользоваться. Музыкотерапия дает нам возможность практически применять эти чудесные энергии и терапевтически воздействовать с помощью мелодий на психофизическую природу человека. Музыка способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Обладая большой силой психологического воздействия, она способно придать нам в любой обстановке покой и движение, легкость и свежесть, возбудить то или иное эмоциональное впечатление. О лечебных свойствах музыки люди знают с древнейших времен. Их использовали Пифагор, Гиппократ, Авиценна. Следует отметить. Что музыка – инструмент сугубо индивидуальный и обращаться с нею необходимо с профессиональной осторожностью. Этого не знают учителя, использующие музыку для оживления учебного процесса, или разучивая музыку в музыкальных школах, не учитывая психофизического состояния ребенка, строя учебный процесс, только жестко придерживаясь программы и участия в конкурсах, концертах и экзаменах.
Задача музыки более высокая, она способна сотворить индивидуальное здоровье, очистить душу, преобразить и возвысить ее. Но для этого нужен мудрый наставник, не разрушитель, а созидатель личности. Правильно подобранная музыка помогает детям стать более спокойными, доброжелательными, лучше усваивать учебный материал, проявлять интерес к более трудным предметам, приучаться слушать и слышать музыку. Музыкотерапия позволяет влиять и на эстетическое «меню» ребенка.
Хочу привести пример подбора музыкальных произведений:
- для уменьшения раздражительности может служить музыка Баха (кантата № 2), Франка (симфония ре минор);
- для уменьшения чувства тревоги, неуверенности – Штраус (вальсы), Рубинштейн (Мелодия);
- для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением – Шуберт (Аве Мария), Брамс (Колыбельная) и т.д.
Хочется еще дать практический совет, как можно использовать музыку в терапии, например для депрессивных состояний. Сеанс музыкотерапии проходит в несколько этапов:
- Для начала предлагается прослушать произведение, отражающее состояние больного. Музыка должна попасть в резонанс с психическим состоянием человека.
С. Рахманинов. Фрагмент из концерта № 2, часть 1.**
- Вторая фаза – «нейтрализации». Для этого предлагается очень гармоничное музыкальное произведение.
И.С. Бах. Ария из сюиты № 3.**
- Когда напряжение снято, выбирается третье произведение, которое и должно оказать желаемое терапевтическое действие – стимулирующее или успокаивающее.
П.И. Чайковский. Фрагмент из 1-й части концерта № 1.**
Сейчас многое уже реализуется: существуют цифровые и резонансные технологии, вибрационная медицина, в которой лекарствами являются звук, музыка, цвет, аромат. Разработаны и уже опробованы специальные приборы, которые помогают подбирать музыку совершенно индивидуально, соответствуя вибрациям головного мозга, сердца и других органов (ведь каждый орган имеет свою вибрацию), являясь своеобразными вибрационными лекарствами.