Карта наблюдения внеурочного занятия
№ | Параметры | Показатели |
| Датапроведения занятия | |
| Класс | |
| Учитель | |
| Тема занятия | |
| Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям | |
| Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая) | |
| Цель занятия | |
| Направление внеурочной деятельности(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) | |
| Вид внеурочной деятельности(познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение) | |
| Форма проведения(практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.) | |
| Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях; | |
| Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)? | |
| Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?
| |
| Предложения и замечания |
Лист
Дата проведения | Тема занятия | Содержание занятия | Замечания Анализ занятия | Оценка |
Дата и тема проведения занятия | Этапы внеурочного занятия | Деятельность практиканта | Деятельность учащихся | Анализ занятия | Оценка |
Стр.
Структура плана- конспекта занятия по производственной практике «Организация внеурочной деятельности»
План-конспект занятия
по производственной практике
«Организация внеурочной деятельности
в области познавательной деятельности
(«Я исследователь», «Хочу все знать»,
«Первые шаги в мире информатики»).
студентки(та) 3(1)5 группы
ФИО……………………………………...
учитель ФИО……………………………
методист ФИО ………………………….
Тема занятия: Цель занятия: Задачи занятия: Формируемые УУД Форма проведения Оборудование Ожидаемые результаты 1.Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть | ………………………….. Развитие……..Формирование….. 1. Познавательная (образовательная) ……………. 2. Развивающая…………………….. 3. Воспитательная………………… …1…2…3.. …………………………….. 1………………………. 2…………………………….. 3……………………………… План-ход занятия: 1.Организационный момент……… 2. Объяснение темы и цели занятия 3. Беседа по технике безопасности Основное содержание занятия по теме: 1. 2. 3. 4. 5. Подведение итогов занятия |
Цель внеурочного занятия- Развитие….
Формирование…..
Познакомить……..
Задачи-
Познавательная- (новые знания и сведения, которые получает уч-ся)
· Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания…..
· Формировать навыки выполняемых действий…….
· Формировать умения…..опыт….
Примеры:
Научить делать цветы из бумажной салфетки
Отрабатывать навыки работы с ножницами, с различными видами бумаги (с салфеткой
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску….;
Развивающая- (развивающий аспект складывается из нескольких блоков)
· Развитие речи: Обогащение и усложнение ее словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи(экспрессивность, выразительность), овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.
· Развитие мышления:Учить анализировать….., учить выделять главное…., учить сравнивать.., учить строить аналогии…, учить обобщать и систематизировать…, учить доказывать и опровергать…, учить ставить и разрешать проблемы.., развитие воображение, фантазии.
· Развитие сенсорной сферы:развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы и звуков, оттенков речи.
Примеры- Развитие культуры общения, развитие внимания, тренировать память
Развитие словесно-логического и технологического мышления
Развитие мелкой моторики рук
Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
· Воспитательная: (воспитание черт характера)
Воспитание гуманности, доброты, отзывчивости, деликатности, вежливости, скромности, дисциплинированности, аккуратности, честности, гордости, требовательности к себе, чувства собственного достоинства, чувства долга, трудолюбия, радости сопереживания успехам других, усидчивости, терпения….
Примеры - Воспитывать у учащихся трудолюбие, усидчивость, терпение, положительное отношение к людям и результатам труда, радость от коллективной деятельности.
Формируемые УУД
Примеры-
§ Взаимодействие со сверстниками, умение выражать свои мысли, обратиться за помощью,вести диалог,отвечать на вопросы;
§ Адекватно реагировать на замечания, умение делать нравственный выбор и давать оценку
§ Умение принимать учебную задачу и планировать ее выполнение
§ Прогнозирование результатов деятельности.
§ Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
§ Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
§ Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
§ Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Примеры-
· Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
· Учащиеся овладеют приемами работы с бумагой (салфеткой) по коллективно составленному плану
· Научатся следовать правилам этикета и использования их в жизни
· Познакомятся с новой профессией - флорист и приемами составления букета
· Получат возможность развить эстетический вкус
Содержание педагогической практики
Я неделя-4ч.
Инструктивное совещание по организации и проведению практики по «Организации внеурочной деятельности»: цель, задачи, виды деятельности. Знакомство с учителем и классом. Беседа с учителем. Состояние системы внеурочной деятельности учащихся. Ознакомление со школьной документацией по внеурочной деятельности и порядком ее ведения. Знакомство с программой, журналом по организации внеурочной деятельности. Изучение методического фонда учебного кабинета, раздел «Организация внеурочной деятельности». Наблюдение за организацией и проведением занятия по внеурочной деятельности в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»). Анализ занятия внеурочной деятельности в области познавательной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»). Проведение диагностики «Формы и методы изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей»
Я неделя.-2ч.
1.Проектирование занятий по организации внеурочной деятельности.Консультация учителя по организации внеурочной деятельности, определение темы занятия. Определение цели и задач занятия. Определение форм, методов, средств проведения занятия с учетом результатов диагностики. Определение структуры занятия. Подбор и исследование материала. Подбор технических и дидактических средств для проведения занятия. Подготовка оборудования к занятию. Моделирование занятия. Планирование и организация занятия по внеурочной деятельности в области в области интеллектуальной деятельности («Я исследователь», «Хочу все знать», «Первые шаги в мире информатики»).