Методика организации и проведения интеллектуальных игровых программ

Цель занятия – научить студентов конструировать новые игры.

Формазанятия-практикум.

Ход занятия:

1. Разбиение на группы.

2. Знакомство с алгоритмом конструирования игр

Чтобы сконструировать интеллектуальную игру (ИИ), необходимо использовать сочетание нескольких обязательных частей, соблюдая следующий алгоритм:

1. Решить, что вы конструируете – игру или игровую программу ( в основу программы положено несколько различных игр или конкурсов).

2. Определить основу ИИ.

3. Определиться с тематикой вашей игры. Она может быть выражена через название, внешнее оформление, костюмы игроков и ведущего, а также через пакет вопросов для данной игры.

4. Определиться с системой выбора вопросов из пакета.

5. Определить систему начисления баллов.

6. Четко определить и «развести»:

а) когда кончиться игра,

б) как будет определяться победитель.

3. Работа по группам.

Ø Придумывание форм игры, тематики. (Представитель группы озвучивает, что получилось у группы, информация фиксируется).

Ø Определение способа выбора вопросов из пакета. Это можно делать по-разному:

А) по сложности вопросов:

- каждый следующий вопрос сложнее предыдущего.

- все вопросы в пакете расположены по степени сложности и задаются по выбору игроков

- все вопросы в пакете расположены по степени сложности и задаются в зависимости от того, что выпало случайно.

Б) по тематике (области знания):

- все вопросы в пакете распределены по тематике и задаются в зависимости от того, что выпало случайно.

- все вопросы в пакете распределены по тематике и задаются по выбору игроков.

В) по жребию. Только ведущему игры известно, насколько его выбор соответствует правилам выбора вопросов, принятым в этой игре. Это не способ «надувательства» игроков, а лишняя возможность дольше поддерживать интерес к игре как зрителей, так и проигрывающей команды, что тоже очень важно.

Ø Следующее условие. которое надо учесть: будет ли ваша игра тематической, то есть посвященной одной теме, или нет.

Ø Теперь, когда известен сюжет (или действие), который вы положили в основу интеллектуальной игры, решите как вы будете начислять баллы за правильные ответы на вопросы. Система начисления баллов может строиться по-разному. Она может быть:

А) постоянной – когда за каждый правильный ответ, независимо от его сложности и тематики, начисляется одинаковое количество баллов.

Б) по сложности задаваемых вопросов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов можно получить за правильный ответ на него.

В) Случайный. Когда вопрос задается независимо от выпавшего числа баллов.

Г) зависит от соотношения заданных вопросов и правильных ответов.

Д) дополнительной. Может существовать помимо основной еще и дополнительная система начисления баллов (орден шелкового умника).

Постарайтесь сделать для своей игры такую систему начисления баллов, которая бы соответствовала тематике или названию вашей игры.

Ø Ваша игра практически готова. Теперь решите, что будет являться окончанием игры, и как вы определите ее победителя.

Ø Вам необходимо решить несколько организационных вопросов:

- как будет переходить ход от одной команды к другой;

- будут ли разрешены замены в командах во время игры;

- будут ли штрафовать игроков (команды), давшие неправильный ответ, болельщиков за подсказки и т.д.

4. Подведение итогов занятия - рефлексия:

- Что еще необходимо знать, чтобы самостоятельно придумать игру?

- Что необходимо уточнить, добавить?

Возможные формы ИИ: «Интеллектуальный ринг», «Интеллектуальное казино», игра «Хочу все знать», игра «Пять на пять», брейн-ринг, игра «Морской бой», Интеллектуальный хоккей, «Что?Где?Когда», «Счастливый случай», «Звездный час», «Поле чудес», «Гордиев узел», «Крестики-нолики», интеллектуальное лото.

Занятие 7.

Игровой практикум

Цель занятия – овладение методикой проведения игр залом и массовых игр, пополнение «портфолио».

Формазанятия- мастер-класс.

Практическая часть:

Лев потерялся

Играющие стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий обходит круг со стороны спин и дотрагивается до каждого рукой. Одному он незаметно прикрепляет табличку с надписью «лев». После этого даётся команда: «Лев потерялся!» Игроки начинают смотреть друг у друга кто из них лев. После того, как кто-то заметил льва, он должен, не давая понять льву о том, что он лев, скрыться в убежище. После того, как лев догадывается кто он такой, он издаёт львиный рёв, и все, кто не успел скрыться в убежище, считаются проигравшими.

Сафари

Участники стоят в кругу, ведущий в центре. Показывая на какого-либо участника в кругу, ведущий говорит либо «обезьяна», либо «слон», либо «скунс». Одновременно действия выполняют трое:

- обезьяна – посередине бьёт себя в грудь кулаками, по краям чешут себя под мышками

- слон – в центре изображает нос руками, по краям – уши

- скунс – в центре «смущается», по краям зажимают нос

Делай, как я скажу - повторять только те движения, которые проговариваются, но не те которые показываются.

Сломанный телефон.

Эту игру наверно знают все. Все садятся друг за другом. Водящий называет шепотом на ухо слово первому игроку. Первый передает второму и так далее. Когда слово передано, его называют по порядку все игроки. Кто первым передал слово ведущего не правильно садится в конец цепочки и игра продолжается.

Арам шим-шим

Ребята, держась за руки, образуют круг, в центре – ведущий с закрытыми глазами и вытянутой перед собой рукой. Ребята идут по кругу в одну сторону, водящий крутится в другую, и говорят слова: «Арам шим-шим, арам шим-шим, арамия гусия, гусия, гусия, покажи-ка на меня, на меня, на меня и раз, и два, и три!» Все останавливаются. Тот, на кого указал водящий, становиться к нему спиной, затылок к затылку. Все говорят: «И раз, и два, и три!» На последних словах участники в центре круга должны повернуть головы в стороны. Если оба повернули в одну сторону – участники обнимаются, если в разные – пожимают друг другу руки. В зависимости от отношений в отряде и настроя ребят можно целоваться и обниматься соответственно.

Наши рекомендации