Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы
По окончании эксперимента было проведено повторное исследование, результаты представлены в таблице.
Таблица 2
Показатели скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет после эксперимента контрольной и экспериментальной групп
Периоды обследования | Статистические параметры | Прыжок в длину с места (м.) | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Подтягивание на перекладине (кол–во раз) | Бег 30м (сек.) | ||
Экспериментальная группа | До | X ср. | 1,71 | 16,00 | 4,67 | 5,55 | |
Sx | 0,01 | 1,12 | 0,55 | 0,10 | |||
После | Xср. | 1,87 | 29,27 | 8,07 | 4,84 | ||
Sx | 0,03 | 0,92 | 0,33 | 0,06 | |||
t расч. | 6,4 | 14,3 | 4,7 | 5,9 | |||
P | >0,05 | <0,05 | <0,05 | >0,05 | |||
Т кр. 2,13 при α 0,05 | |||||||
Контрольная группа | До | X ср. | 1,76 | 14,00 | 4,47 | 5,65 | |
Sx | 0,02 | 0,34 | 0,29 | 0,05 | |||
После | Xср. | 1,77 | 15,60 | 6,40 | 5,06 | ||
Sx | 0,02 | 0,22 | 0,50 | 0,05 | |||
t расч. | 3,38 | 3,20 | 3,51 | 5,51 | |||
P | >0,05 | >0,05 | <0,05 | >0,05 | |||
Т кр. 2,13 при α 0,05 | |||||||
В экспериментальной и контрольной группе tр >tкр, изменения статистически существенно, с доверенной вероятностью q = 1- α. Анализ результатов по данным показателям позволил установить, что между контрольной и экспериментальной группами есть существенные различия tкр = 2,13 (для связанных выборок уровень достоверности p<0,05)
Рис.6.Результаты прыжка в длину ЭГ и КГ после исследования.
На данном рисунке мы видим, что в КГ изменения в показателях не значительны, а в ЭГ заметны явные изменения 0,16 м.
Рис.7. Результаты подъема туловища за 30 секунд ЭГ и КГ после эксперимента.
Здесь мы видим, что в КГ после эксперимента есть улучшения, но они не так же не значительны, а в ЭГ результат улучшился на 13,27 сек.
Рис.8. Результаты подтягивания на перекладине ЭГ и КГ после эксперимента.
По результатам подтягивания после эксперименты можно сказать, что в КГ изменения составили 1,93 раза, а в ЭГ 3,5 раза.
Рис.10. Результаты теста «Бег 30 м» ЭГ и КГ после эксперимента
На данном рисунке мы видим, что в КГ результаты улучшились на 0,59 сек, а в ЭГ 0,74 секунды.
Показатели после эксперимента следующие: прыжок в длину с места в экспериментальной группе составляет 1,87± 0,03 м., в контрольной группе 1,77 ± 0,02 м.
Количество подъёмов туловища за 30 сек. экспериментальной группе составляет 29,60 ± 0,92 раз, в контрольной группе 15,6 ± 0,92 раз. В среднем в подтягивание перекладины детей экспериментальной группы и контрольной группы находились 6,40 ±0,91раз и 6,40±0,91 раз. Результат в беге на 30м. у детей экспериментальной группы составляет 5,27 ± 0,10сек., в контрольной группе 5,06 ± 0,08 сек. Так же по показателям прыжка в длину, подъема туловища за 30 секунд, подтягивания на перекладине, что результаты соответствуют нормам для данного возраста мальчиков, что говорит о целесообразности внедрения нашей методики.
Из этого можно сказать, что наша первоначальная гипотеза, что методика рукопашного боя повысит скоростно – силовые качества детей 14-15 лет, подтвердилась.
ВЫВОДЫ:
1. Изучение литературных источников и теоретико - методический анализ литературы дают основание утверждать, что занятия по рукопашному бою способствует лучшему физическому развитию, физической подготовленности детей 14-15 лет. Рукопашный бой с активным физическим компонентом позволят решить целый комплекс важных вопросов в работе с детьми удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества.
2. Средние показатели скоростно – силовых качеств в экспериментальной контрольной группе, статистически не существенны tр <tкр, с доверенной вероятностью q = 1- α, что говорит об однородности групп.
3. Разработана и внедрена методика рукопашного боя для детей 14- 15 лет.
4. Реализация методики рукопашного боя для детей 14-15 лет, в условиях педагогического эксперимента привела к статистически достоверному tр >tкр, изменению, с доверенной вероятностью q = 1- α исследуемых показателей детей экспериментальной группы по сравнению с результатами до эксперимента. Таким образом, экспериментальная методика повысила скоростно – силовые качества детей 14-15 лет, что подтверждает первоначальную гипотезу.