Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы

По окончании эксперимента было проведено повторное исследование, результаты представлены в таблице.

Таблица 2

Показатели скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет после эксперимента контрольной и экспериментальной групп

Периоды обследования Статистические параметры Прыжок в длину с места (м.) Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) Подтягивание на перекладине (кол–во раз) Бег 30м (сек.)
Экспериментальная группа До X ср. 1,71 16,00 4,67 5,55
Sx 0,01 1,12 0,55 0,10
После Xср. 1,87 29,27 8,07 4,84
Sx 0,03 0,92 0,33 0,06
t расч. 6,4 14,3 4,7 5,9
P >0,05 <0,05 <0,05 >0,05
  Т кр. 2,13 при α 0,05  
Контрольная группа До X ср. 1,76 14,00 4,47 5,65
Sx 0,02 0,34 0,29 0,05
После Xср. 1,77 15,60 6,40 5,06
Sx 0,02 0,22 0,50 0,05
t расч. 3,38 3,20 3,51 5,51
P >0,05 >0,05 <0,05 >0,05
  Т кр. 2,13 при α 0,05
               

В экспериментальной и контрольной группе tр >tкр, изменения статистически существенно, с доверенной вероятностью q = 1- α. Анализ результатов по данным показателям позволил установить, что между контрольной и экспериментальной группами есть существенные различия tкр = 2,13 (для связанных выборок уровень достоверности p<0,05)

Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы - student2.ru

Рис.6.Результаты прыжка в длину ЭГ и КГ после исследования.

На данном рисунке мы видим, что в КГ изменения в показателях не значительны, а в ЭГ заметны явные изменения 0,16 м.

Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы - student2.ru

Рис.7. Результаты подъема туловища за 30 секунд ЭГ и КГ после эксперимента.

Здесь мы видим, что в КГ после эксперимента есть улучшения, но они не так же не значительны, а в ЭГ результат улучшился на 13,27 сек.

Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы - student2.ru

Рис.8. Результаты подтягивания на перекладине ЭГ и КГ после эксперимента.

По результатам подтягивания после эксперименты можно сказать, что в КГ изменения составили 1,93 раза, а в ЭГ 3,5 раза.

Оценка эффективности влияния эксперимента на развитие скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет экспериментальной группы - student2.ru

Рис.10. Результаты теста «Бег 30 м» ЭГ и КГ после эксперимента

На данном рисунке мы видим, что в КГ результаты улучшились на 0,59 сек, а в ЭГ 0,74 секунды.

Показатели после эксперимента следующие: прыжок в длину с места в экспериментальной группе составляет 1,87± 0,03 м., в контрольной группе 1,77 ± 0,02 м.

Количество подъёмов туловища за 30 сек. экспериментальной группе составляет 29,60 ± 0,92 раз, в контрольной группе 15,6 ± 0,92 раз. В среднем в подтягивание перекладины детей экспериментальной группы и контрольной группы находились 6,40 ±0,91раз и 6,40±0,91 раз. Результат в беге на 30м. у детей экспериментальной группы составляет 5,27 ± 0,10сек., в контрольной группе 5,06 ± 0,08 сек. Так же по показателям прыжка в длину, подъема туловища за 30 секунд, подтягивания на перекладине, что результаты соответствуют нормам для данного возраста мальчиков, что говорит о целесообразности внедрения нашей методики.

Из этого можно сказать, что наша первоначальная гипотеза, что методика рукопашного боя повысит скоростно – силовые качества детей 14-15 лет, подтвердилась.

ВЫВОДЫ:

1. Изучение литературных источников и теоретико - методический анализ литературы дают основание утверждать, что занятия по рукопашному бою способствует лучшему физическому развитию, физической подготовленности детей 14-15 лет. Рукопашный бой с активным физическим компонентом позволят решить целый комплекс важных вопросов в работе с детьми удовлетворить их потребности в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества.

2. Средние показатели скоростно – силовых качеств в экспериментальной контрольной группе, статистически не существенны tр <tкр, с доверенной вероятностью q = 1- α, что говорит об однородности групп.

3. Разработана и внедрена методика рукопашного боя для детей 14- 15 лет.

4. Реализация методики рукопашного боя для детей 14-15 лет, в условиях педагогического эксперимента привела к статистически достоверному tр >tкр, изменению, с доверенной вероятностью q = 1- α исследуемых показателей детей экспериментальной группы по сравнению с результатами до эксперимента. Таким образом, экспериментальная методика повысила скоростно – силовые качества детей 14-15 лет, что подтверждает первоначальную гипотезу.

Наши рекомендации