Требования к технике проведения урока

- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях;

- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт;

- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

- оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

- обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

- учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Планирование урока и подготовка учителя к нему. Формы организации деятельности на уроке и их эффективность

Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Под системой уроков физической культуры понимают цепочку уроков в логической последовательности (на основе педагогических задач), построенных друг за другом и направленных на прохождение учебного материала, то естьвооружение учащихся знаниями, двигательными умениями и навыками. Может иметь место построение системы уроков в изучении бега, прыжков и метаний. При этом необходимо правильно увязать темы между собой, определить объем учебного материала на каждый урок с учетом этапа обучения двигательным действиям, требованиями положительного или отрицательного переноса двигательных навыков, подготовленности учащихся класса к выполнению упражнений в основной части урока.

Рассмотрим этапы планирования урока учителя физической культуры

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение образовательных, воспитательных, развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, учебников по социологии (экономики) и дополнительной литературы по данным предметам.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

8. Подбор дидактических средств урока (учебных кинофильмов и других видеопрограмм, графиков, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

11. Предусмотреть объем и формы самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

13.Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности, планирование проверки умений учащихся.

14.Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики самостоятельной работы дома учащимся.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

16.Планирование внеклассной работы по данной теме.

17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Основные этапы современного урока физической культуры:

- организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к предстоящей физической нагрузке и к предстоящей деятельности;

- проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся для подготовки их к выполнению новых упражнений;

- постановка цели и задач урока перед учащимися;

- первичная проверка понимания цели занятия (урока) – самостоятельное формулирование задач урока учениками;

- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу;

- творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных па основе ранее усвоенных знаний и умений;

- обобщение поучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

- домашнее задание к следующему уроку;

- подведение итогов урока (рефлексия).

Наши рекомендации