Цель и задачи физического воспитания

Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста посвящена общим закономерностям, определяющим содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, включенного в общую систему воспитания личности ребенка.

Физическая культура – часть общей культуры человека, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм, функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств.

Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека. В узком смысле термин «физическое развитие» применяется для обозначения антропометрических и биометрических показателей (рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, состояние осанки и др.). в широком понимании термин «физическое развитие» включает физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость).

Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Физическая подготовленность – уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств.

Физическое совершенство – уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности.

Физические упражнения – движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания.

Двигательная активность – деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка.

Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение в каком- либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявленных в процессе соревнований

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Цель физического воспитания – является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание;

Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных качеств;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

Воспитательные задачи:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое

Средства физического воспитания дошкольников.

Физические упражнения. Основное специфическое средство физического воспитания, к которому относятся: гимнастика: основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения; подвижные игры, сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей); спортивные упражнения (катание на велосипеде, плавание, скольжение, ходьба на лыжах и др.); простейший туризм (пеший, лыжный).

. Цель: используется для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания

Условия применения: Обеспечивают эффективное решение задач физического воспитания, если выступают в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Психогигиенические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки.

Дополнительное средство физического воспитания.

Цель: повышают эффективность воздействия физических упражнений

Условия применения: психофизиологический комфорт ребенка

Эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода

Цель: Усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают его работоспособность. Используются для закаливания организма.

Условия применения: положительный эффект этого средства достигается только при экологически чистой природе.

Наши рекомендации