Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования (логика научно-педагогического исследования)
Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, формулирование целей
Выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов исследования
Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать
Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования.
Организация и проведение преобразующего эксперимента
Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования
Выработка практических рекомендаций
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Отражение противоречия между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнание путей, средств и методов их решения – это .. ..
(Проблема исследования)|(проблема исследования)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Лаконичная формулировка проблемы исследования – это .. ..
(Тема исследования)|(тема исследования)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования – это .. ..
(Цель исследования)|(цель исследования)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это .. ..
(Гипотеза исследования)|(гипотеза исследования)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя «требования (цель), условия (известное и неизвестное), формулирующееся в вопросе – это .. ..
(Задачи исследования)|(задачи исследования)|(Задача исследования)|(задача исследования)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Объект научно-педагогического исследования
Проблемы педагогической практики
+Педагогические системы
+Педагогические явления
+Педагогические процессы
Ребёнок как объект и субъект педагогических воздействий
Выберите 1 правильный ответ.
Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения
Объект научно-педагогического исследования
+Предмет научно-педагогического исследования
Проблема исследования
Тема 13.
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем – это .. .. ..
(Методы педагогического исследования)|(методы педагогического исследования)
Выберите 1 правильный ответ.
Способы изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий
+Методы
Приемы
Пути
Выберите 1 правильный ответ.
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно - следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания
+Педагогический эксперимент
Апробация
Экспериментальная работа
Установите правильное соответствие между названием группы и конкретными методами исследования
[04]Математические методы
[05]Методы изучения педагогического опыта
[06]Методы теоретического исследования
[00]Ранжирование, шкалирование
[00]Изучение школьной документации, беседа, анкетирование, наблюдение - изучение школьной документации, наблюдение;
[00]Аннотирование, составление библиографии
Установите правильное соответствие между названием этапа педагогического эксперимента и его содержанием
[05]Собственно эксперимент
[06]Аналитический
[07]Методический
[08]Теоретический
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемого)
[00]Качественный и количественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций
[00]Разработка методики исследования и его плана, программы, способов обработки полученных результатов
[00]Постановка проблемы, определение цели, объекта, предмета, задач и гипотезы
Установите правильную последовательность этапов педагогического эксперимента
Теоретический
Методический
Собственно эксперимент
Аналитический
Выберите 1 правильный ответ.
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса
Преемственность
+Прогнозирование
Программирование
Планирование
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Теоретические методы исследования
+Сравнение
Тестирование
+Анализ
Беседа
+Моделирование
Выберите 1 правильный ответ.
Для диагностики обучаемости используется метод
Наблюдения
+Тестирования
Ранжирования
Анкетирования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Количественные методы научно-педагогического исследования
Реферирование
+Регистрация
Наблюдение
Эксперимент
+Ранжирование
+Шкалирование
Моделирование
Выберите 1 правильный ответ.
Беседа как метод научно - педагогического исследования
Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
Беседа учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах
+Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Опросные методы научно-педагогического исследования
+Интервью
Моделирование
+Беседа
+Анкетирование
Шкалирование
Выберите 1 правильный ответ.
Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал
Моделирование
Беседа
Рейтинг
+Наблюдение
Выберите 1 правильный ответ.
Результаты наблюдений оформляются в виде
Аннотации
Конспекта
+Протокола
Плана
Установите правильное соответствие между методами педагогического исследования и их назначением
[05]Беседа
[06]Интервью
[07]Анкетирование
[08]Педагогический консилиум
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]-------------
[00]Диалог исследователя с человеком по заранее составленной программе
[00]Ведется по вопросам на выяснение мнения человека
[00]Обсуждение и совместная выработка средств преодоления недостатков
Выберите 1 правильный ответ.
Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу
Эксперимента
Наблюдения
Беседы
+Обобщения независимых характеристик
Выберите 1 правильный ответ.
Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу
Наблюдение
Ранжирование
Регистрация
+Индуктивный
Выберите 1 правильный ответ.
Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды
Эксперимент
Диагностирование
Регистрация
+Шкалирование
Установите правильное соответствие между конкретным методом и его принадлежностью к группе методов педагогического исследования
[04]Наблюдение
[05]Индуктивные методы
[06]Ранжирование
[00]Методы изучения педагогического опыта
[00]Методы теоретического исследования
[00]Математические методы
Установите правильное соответствие между конкретным методом и его принадлежностью к группе методов педагогического исследования
[04]Изучение школьной документации
[05]Составление библиографии
[06]Шкалирование
[00]Методы изучения педагогического опыта
[00]Методы теоретического исследования
[00]Математические методы
Тема14.
Выберите 1 правильный ответ.
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
+Дидактика
Педология
Когнитология
Гносеология
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, формы и методы организации учебного процесса – это ..
(Дидактика)|(дидактика)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Совместная деятельность учителя и учеников, осуществляемая под руководством учителя и направленная на достижение целей образования ..
(Обучение)|(обучение)
Выберите 1 правильный ответ.
Движущие силы процесса обучения
Определение степени и характера трудностей в учебном процессе
+Противоречия между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся
Прогресс производства
Выберите 1 правильный ответ.
Основой обучения следует считать
Преподавание
+Учение
Воздействие
Выберите 1 правильный ответ.
Логика учебного процесса опирается на следующую структуру процесса усвоения
+Восприятие, осмысление, понимание, запоминание, воспроизведение, применение
Восприятие, осмысление, заучивание, понимание, воспроизведение, применение
Восприятие, понимание, осмысление, воспроизведение, заучивание, применение
Выберите 1 правильный ответ.
Впервые обучение разделил на учение и преподавание
И. Песталоцци
А. Дистервег
+И.Ф. Гербарт
Ф. Фребель
Выберите 1 правильный ответ.
Автор теории оптимизации педагогического процесса
М.И. Махмутов
Л.В. Занков
М.М. Поташник
+Ю.К. Бабанский
Выберите 1 правильный ответ.
Движущая сила процесса обучения
Ответственность учащихся за свои знания
Требование учителей, предъявляемые школьникам
+Противоречие между возможностями ученика и его потребностями
Понимание учащимися необходимости получения образования
Выберите 1 правильный ответ.
К деятельности учителя в процессе обучения НЕ относится
Разъяснение целей и задач обучения
Организация эвристической и исследовательской деятельности
+Восприятие новых знаний, умений
Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений
Проверка, оценка изменений в обученности
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Деятельность учащихся заключается в
+Восприятии новых знаний, умений
+Приобретении знаний, умений, их систематизации
Самоконтроле, самодиагностике достижений
Проверке, оценке изменений в обученности
Установите последовательность этапов управления процессом обучения
[01]Планирование
[02]Организация деятельности учащихся
[03]Контроль и регулирование
[04]Оценка и анализ результатов
Установите последовательность в логике учебного процесса
[01]Чувственное восприятие
[02]Абстрактное мышление
[03]Применение знаний