Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования (логика научно-педагогического исследования)

Общее ознакомление с проблемой исследования, обосно­вание ее актуальности, формулирование целей

Выбор методологии — исходной концепции, опорных теоретических положений, предполагаемых результатов иссле­дования

Построение гипотезы исследования, которую предстоит доказать

Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, установления предмета исследования.

Организация и проведение преобразующего эксперимента

Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования

Выработка практических рекомендаций

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Отражение противоречия между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнание путей, средств и методов их решения – это .. ..

(Проблема исследования)|(проблема исследования)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Лаконичная формулировка проблемы исследования – это .. ..

(Тема исследования)|(тема исследования)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования – это .. ..

(Цель исследования)|(цель исследования)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это .. ..

(Гипотеза исследования)|(гипотеза исследования)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя «требования (цель), условия (известное и неизвестное), формулирующееся в вопросе – это .. ..

(Задачи исследования)|(задачи исследования)|(Задача исследования)|(задача исследования)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Объект научно-педагогического исследования

Проблемы педагогической практики

+Педагогические системы

+Педагогические явления

+Педагогические процессы

Ребёнок как объект и субъект педагогических воздействий

Выберите 1 правильный ответ.
Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения

Объект научно-педагогического исследования

+Предмет научно-педагогического исследования

Проблема исследования

Тема 13.

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способы, приемы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем – это .. .. ..

(Методы педагогического исследования)|(методы педагогического исследования)

Выберите 1 правильный ответ.
Способы изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий

+Методы

Приемы

Пути

Выберите 1 правильный ответ.
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно - следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания

+Педагогический эксперимент

Апробация

Экспериментальная работа

Установите правильное соответствие между названием группы и конкретными методами исследования

[04]Математические методы

[05]Методы изучения педагогического опыта

[06]Методы теоретического исследования

[00]Ранжирование, шкалирование

[00]Изучение школьной документации, беседа, анкетирование, наблюдение - изучение школьной документации, наблюдение;

[00]Аннотирование, составление библиографии

Установите правильное соответствие между названием этапа педагогического эксперимента и его содержанием

[05]Собственно эксперимент

[06]Аналитический

[07]Методический

[08]Теоретический

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемого)

[00]Качественный и количественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций

[00]Разработка методики исследования и его плана, программы, способов обработки полученных результатов

[00]Постановка проблемы, определение цели, объекта, предмета, задач и гипотезы

Установите правильную последовательность этапов педагогического эксперимента

Теоретический

Методический

Собственно эксперимент

Аналитический

Выберите 1 правильный ответ.
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса

Преемственность

+Прогнозирование

Программирование

Планирование

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Теоретические методы исследования

+Сравнение

Тестирование

+Анализ

Беседа

+Моделирование

Выберите 1 правильный ответ.
Для диагностики обучаемости используется метод

Наблюдения

+Тестирования

Ранжирования

Анкетирования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Количественные методы научно-педагогического исследования

Реферирование

+Регистрация

Наблюдение

Эксперимент

+Ранжирование

+Шкалирование

Моделирование

Выберите 1 правильный ответ.
Беседа как метод научно - педагогического исследования

Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками

Беседа учителя с учениками о правилах поведения в общественных местах

+Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу

Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Опросные методы научно-педагогического исследования

+Интервью

Моделирование

+Беседа

+Анкетирование

Шкалирование

Выберите 1 правильный ответ.
Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал

Моделирование

Беседа

Рейтинг

+Наблюдение

Выберите 1 правильный ответ.
Результаты наблюдений оформляются в виде

Аннотации

Конспекта

+Протокола

Плана

Установите правильное соответствие между методами педагогического исследования и их назначением

[05]Беседа

[06]Интервью

[07]Анкетирование

[08]Педагогический консилиум

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]-------------

[00]Диалог исследователя с человеком по заранее составленной программе

[00]Ведется по вопросам на выяснение мнения человека

[00]Обсуждение и совместная выработка средств преодоления недостатков

Выберите 1 правильный ответ.
Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу

Эксперимента

Наблюдения

Беседы

+Обобщения независимых характеристик

Выберите 1 правильный ответ.
Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу

Наблюдение

Ранжирование

Регистрация

+Индуктивный

Выберите 1 правильный ответ.
Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды

Эксперимент

Диагностирование

Регистрация

+Шкалирование

Установите правильное соответствие между конкретным методом и его принадлежностью к группе методов педагогического исследования

[04]Наблюдение

[05]Индуктивные методы

[06]Ранжирование

[00]Методы изучения педагогического опыта

[00]Методы теоретического исследования

[00]Математические методы

Установите правильное соответствие между конкретным методом и его принадлежностью к группе методов педагогического исследования

[04]Изучение школьной документации

[05]Составление библиографии

[06]Шкалирование

[00]Методы изучения педагогического опыта

[00]Методы теоретического исследования

[00]Математические методы

Тема14.

Выберите 1 правильный ответ.
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

+Дидактика

Педология

Когнитология

Гносеология

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Наука, изучающая закономерности, принципы, содержание, формы и методы организации учебного процесса – это ..

(Дидактика)|(дидактика)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Совместная деятельность учителя и учеников, осуществляемая под руководством учителя и направленная на достижение целей образования ..

(Обучение)|(обучение)

Выберите 1 правильный ответ.
Движущие силы процесса обучения

Определение степени и характера трудностей в учебном процессе

+Противоречия между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся

Прогресс производства

Выберите 1 правильный ответ.
Основой обучения следует считать

Преподавание

+Учение

Воздействие

Выберите 1 правильный ответ.
Логика учебного процесса опирается на следующую структуру процесса усвоения

+Восприятие, осмысление, понимание, запоминание, воспроизведение, применение

Восприятие, осмысление, заучивание, понимание, воспроизведение, применение

Восприятие, понимание, осмысление, воспроизведение, заучивание, применение

Выберите 1 правильный ответ.
Впервые обучение разделил на учение и преподавание

И. Песталоцци

А. Дистервег

+И.Ф. Гербарт

Ф. Фребель

Выберите 1 правильный ответ.
Автор теории оптимизации педагогического процесса

М.И. Махмутов

Л.В. Занков

М.М. Поташник

+Ю.К. Бабанский

Выберите 1 правильный ответ.
Движущая сила процесса обучения

Ответственность учащихся за свои знания

Требование учителей, предъявляемые школьникам

+Противоречие между возможностями ученика и его потребностями

Понимание учащимися необходимости получения образования

Выберите 1 правильный ответ.
К деятельности учителя в процессе обучения НЕ относится

Разъяснение целей и задач обучения

Организация эвристической и исследовательской деятельности

+Восприятие новых знаний, умений

Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений

Проверка, оценка изменений в обученности

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Деятельность учащихся заключается в

+Восприятии новых знаний, умений

+Приобретении знаний, умений, их систематизации

Самоконтроле, самодиагностике достижений

Проверке, оценке изменений в обученности

Установите последовательность этапов управления процессом обучения

[01]Планирование

[02]Организация деятельности учащихся

[03]Контроль и регулирование

[04]Оценка и анализ результатов

Установите последовательность в логике учебного процесса

[01]Чувственное восприятие

[02]Абстрактное мышление

[03]Применение знаний

Наши рекомендации