Примерные задания по производственной практике «Организация взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ»

Рекомендуемые виды работ Форма отчётности Рекомендации по выполнению
План работы педагога с семьёй ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)   Анализ записей в дневнике практики План – работы с родителями 1.Анализ ряда документов базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний). Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: 1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; 2) разнообразие планируемых форм работы с семьей; 3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий. 2.составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении)  
Проведение режимных процессов. Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания   Анализ записей в дневнике практики Конспект режимных процессов Анализ диагностической работы. Используя материалы педагогической копилки и подготовленный план наблюдения, изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания3 детей, составьте педагогические характеристики 3 семей разного типа, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии 1 ребенка. Комментарии.Основу изучения личности ребенка в детском саду составляют наблюдения. Каждый воспитатель должен уметь изучать своих воспитанников, наблюдать за особенностями их развития. Включенное наблюдение – один из наиболее эффективных методов. Находясь, все время с детьми, воспитатель имеет возможность изучить их в естественных условиях, так как его присутствие является для детей привычным, не нарушает обычного течения жизни. Воспитатель, таким образом, многое замечает в поведении ребенка. Обязательное условие – наблюдение за одним ребенком, четкая постановка цели. Поэтому в процессе наблюдения необходимо предусмотреть подробно, записывать (по возможности) действия и высказывания ребенка, относящиеся к интересующей воспитателя стороне его развития (в нашем случае – для выявления проблем семейного воспитания). Следует соблюдать правило: отделять действительные наблюдения поведения ребенка от их толкования воспитателем. Важно, чтобы наблюдение происходило в разных условиях: в ситуациях сюжетно-ролевой игры, утреннего приема в группу, прощания детей с группой, в ситуациях затруднений ребенка и т.д.
Проведение режимных процессов Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы) Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий   Анализ записей в дневнике практики Конспект режимных процессов 1.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребенкадостижений и трудностей в развитии ребенка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации). 2. необходимо продумать разнообразные формы работы с родителями (приложение), привлечь родителей к проведению совместных мероприятий на основе составленного плана (не менее 5) Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспектипроведите мероприятия, организованного с привлечением родителей, из собственного педагогического опыта, а также видеоматериал, отзывы родителей, коллег и другие материалы. Структура плана-конспекта: - тема -форма мероприятия - цель, задачи - ожидаемый результат - участники - предполагаемое время - оборудование - ход мероприятия - итоги - использованная литература Представьте анализ (самоанализ) проводимых мероприятий
Диагностика и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками образовательного учреждения Анализ записей в дневнике практики   Студентам необходимо осуществить наблюдение за сотрудниками ДОУ (воспитателем, медиком, помощником, воспитателя, музыкальным руководителем и др.) в процессе общения с родителями и другими сотрудниками ДОУ
Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы. Разработка предложений по организации взаимодействия с семьей и сотрудниками дошкольного учреждения Анализ записей в дневнике практики   1.необходимопродумать и составитьпрактические ситуации, требующие взаимодействия сотрудников ДОУ (зав. ДОУ, зам. зав ДОУ, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог и т.д.) с целью оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов проводимой диагностической работы (не менее 10). Осуществить взаимодействие (3-5), используя разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания и развития дошкольников.  
Зачет по практике Заключительное совещание по практике Оформление записей в дневнике Заполнение отчета Составление характеристики и аттестационного листа Текущей документацией является график прохождения практики Дневникс анализом проделанной работы. График прохождения практикисоставляется студентом - практикантом в первый день педагогической практики. Согласно графику посещения дошкольных образовательных учреждений студент на основе содержания программы практики планирует конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе студента и ставится подпись методиста. По итогам практики студент представляет следующую отчетную (итоговую) документацию: 1Дневник практики 2.Конспекты режимных процессов, занятий по развитию речи, театрализованной игры, математическому развитию, экологическому образованию; 3.Отчет о проделанной работе. 4.Аттестационный лист, заверенный руководителем дошкольного учреждения. Отчетная документация служит одной из форм учета результатов деятельности студента во время учебно-педагогической практики.


Предложенные темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет студентам, как достичь данной цели.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер- классы» для студентов. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.

Наши рекомендации