Основными задачами зрелости являются
а) интимно-личностное общение
б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени
в) построение новой системы отношений с окружающими людьми
г) формирование самосознания
д) реализация поставленных жизненных целей
Правильный ответ:Основными задачами зрелостиявляются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей
31. Основными задачами старости являются
а) сохранение интегративной структуры личности
б) создание стабильной структуры жизненных отношений
в) реализация личностного самоопределения
г) пересмотр жизненного пути
д) подготовка к окончанию жизненного пути
Правильный ответ:Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути
32. Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это
а) инстинкт
б) интеллектуальное поведение
в) навык
г) знание
д) умение
Правильный ответ:Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения – это: в) навык
33. Психическое развитие учащегося совершается
а) планомерно
б) скачкообразно *.
в) последовательно
г) зигзагообразно
д) по спирали
Правильный ответ:Психическое развитие учащегося совершается: б) скачкообразно
34. Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются
а) совместной деятельностью
б) самонаблюдением
в) инстинктивными программами поведения
г) научением
д) в результате интеллектуальных размышлетшй
Правильный ответ:Способность к рефлексии и внутренний диалогизмсознания порождаются а) совместной деятельностью
35. Побуждение к учебной деятельности, связанное
с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется
а) установка
б) интерес
в) воля
г) мотив
д) чувство
Правильный ответ:Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется г) мотив
36. Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение
а) относительно независимо от конкретных внешних условий
б) в соответствии с окружающей ситуацией
в) под влиянием преподавателей
г) под влиянием учебной группы
д) под влиянием родителей
Правильный ответ:Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение а) относительно независимо от конкретных внешних условий
37. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется
а) психологическим барьером
б) когнитивным диссонансом
в) личностным смыслом
г) аффектом
д) фрустрацией
Правильный ответ:Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется б) когнитивным диссонансом
38. Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя
а) способным
б) малоспособным
в) неспособным
г) мотивированным
д) запрограммированным
Правильный ответ:Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя а) способным
39. Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть
а) осознаваемыми
б) неосознаваемыми
в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми
г) надсознательными
д) вытесненными в подсознание
Правильный ответ:Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть: а) осознаваемыми; б) неосознаваемыми; в) частично осознаваемыми и неосознаваемыми
40. Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется
а) внешней ситуацией
б) восприятием учащимся внешних условий
в) памятью
г) целью, которую ставит перед собой учащийся
д) мышлением
Правильный ответ:Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется г) целью, которую ставит перед собой учащийся
41. Операция, входящая в состав учебной деятельности определяется
а) условиями ситуации
б) восприятием
в) памятью
г) целью
д) мышлением
Правильный ответ:Операция, входящая в состав учебной деятельности определяется а) условиями ситуации
42. Переход от умственного плана действия к внешнему называется
а) поведением
б) инстинктом
в) научением
г) экстериоризацией
д) интериоризацией
Правильный ответ:Переход от умственного плана действия к внешнему называется г) экстериоризацией
43. Основной отличительной характеристикой навыка является его
а) сложность
б) легкость
в) продолжительность
г) неавтоматизированность
д) автоматизированность
Правильный ответ:Основной отличительной характеристикой навыка является его д) автоматизированность
44. Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося
а) непосредственно
б) опосредованно
в) директивно
г) положительно
д) отрицательно
Правильный ответ:Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося б) опосредованно
45. Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются
а) социальными ожиданиями
б) личностными смыслами
в) правилами внутреннего распорядка
г) законом
д) правом
Правильный ответ:Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются а) социальными ожиданиями
46. Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации, называется
а) бестактностью
б) смысловым барьером
в) интрапсихической защитой
г) перцептивной защитой
д) когнитивным диссонансом
Правильный ответ: Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации, называется б) смысловым барьером
47. Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся называется
а) идентификацией
б) стереотипизацией
в) рефлексией
г) эмпатией
д) аттракцией
Правильный ответ:Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся называется а) идентификацией
48. Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется
а) идентификацией
б) стереотипизацией
в) рефлексией
г) эмпатией
д) аттракцией
Правильный ответ:Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется в) рефлексией
49. Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется
а) идентификацией
б) каузальной атрибуцией
в) эмпатией
г) эффектом ореола
д) мышлением
Правильный ответ:Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется б) каузальной атрибуцией
50. Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется
а) идентификацией
б) каузальной атрибуцией
в) рефлексией
г) стереотипизацией
д) эффектом ореола
Правильный ответ:Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого поведения к социальным образцам называется
51. Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную структуру, назначенное и избранное руководство, называется
а) формальной
б) неформальной
в) партией
г) общественной организацией
д) компанией
Правильный ответ:Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную структуру, назначенное и избранное руководство, называется а) формальной
52. Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей учебной группы при внутреннем с ним
Правильный ответ:Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей учебной группы при внутреннем с ним б) несогласии
53.
Правильный ответ:Всоответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина) третьим этапом является б) внешнее действие, громкая речь
54.
Правильный ответ: Признаками усвоения учащимися знаний являются: а) осознание фактов, правил, понятий; б) готовность пересказать материал своими словами; в) формулирование правил, понятий; г) готовность приводить примеры для конкретизации выводов, обобщений; д) применение материала на практике