Библиографический список. 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2. . Ветлугина Н.А, Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др.; Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание»/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968; Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. Монография / под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. С. 22–36.
4. Кононова Н.Г. “Музыкально-дидактические игры для дошкольников”.-М., 1982. с. 250
5. http:// wikipedia. ru
6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/23/psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detey-rannego-vozrasta
7. http://festival.1september.ru/articles/642421/
8. http://studopedia.org/8-173035.html
9. http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745
10. http://dohcolonoc.ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
11. http://otveti-examen.ru/pedagogika/12-metodika-muzykalnogo-razvitiya.html?start=16
12. http://5fan.ru/wievjob.php?id=14003
13.
Приложение 1
Приложение 2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».
Возраст детей - от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского сада
Вид игры:настольно - печатная
Цель игры:закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.
Дидактическая задача:
приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые правила:число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия:если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры.
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан. Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.
- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы? Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».
Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:
- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.
Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.
После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с названием «Музыкальное домино».